Государственное учреждение образования
«Ясли-сад №35 г.Орши»
Деловая игра
«Адаптация первоклассников: проблемы ирешения»
Составил:
Педагог-психолог
Т.Н.Державина
10.01.2013 года
Цель: обсудить проблему школьной адаптации,выработать рекомендации
для учителей,воспитателей и родителей в целях предотвращения школьной дезадаптациипервоклассников.
Участники располагаются за круглым столом.
1. Разминка «Отгадалки»
Участникам по принципу игры «Устами младенца…»предлагаются детские объяснения слов, а они должны отгадать, какие словаимелись в виду.
— Из неё можно сделать открытку,письмо, свернуть мусор от семечек, можно порвать, а можно сделать самолётикЕсли её покрасить будет разноцветная. (бумага)
— Он белый, синий, розовый, бываетбелый с голубым. Его нельзя есть, потому. Что он невкусный и можно отравиться.Это чтобы засыпать в машину и одежда становилась чистая. (порошок)
— Это тот, кто читает книжки, чтобзарабатывать правильно и купить еду, машину. Он учится, ходит в школьной формес портфелем. (ученик)
— Это тот, кто что-то пишет,занимается с нами, поёт песни, переодевае6тся в Деда мороза и Снегурочку.Выглядит нормально, надевает кофту, штаны, шарфик. Нужен для того, чтобызащищать детей, смотреть, чтоб дети не убегали. (воспитатель)
2. Основная часть.
Начало обучения в школе – один из наиболеесложных и ответственных моментов в жизни ребёнка, т.к. изменяется его жизнь: сэтого момента всё подчиняется учёбе, школе, школьным делам и заботам. Вопросыдля обсуждения участниками:
1) Чем на ваш взгляд отличается первоклассник отдошкольника?
2) Как вы понимаете адаптацию к школе?
3) В чём проявляется адаптация у первоклассников?
4) Каковы на ваш взгляд причины трудностейпервоклассников?
5) Каковы, по вашему мнению, причины и последствияшкольной дезадаптации?
Игра – разминка«Чем отличаются»
Предлагаются 2 картинки, необходимо найти 10отличий.
Вопросы для обсуждения:
1) Какова, на ваш взгляд, роль родителей в преодолениитрудностей, связанных с адаптацией первоклассников?
2) Что необходимо делать родителям? (Дайте несколькорекомендаций)
3) Какие ошибки возможны со стороны родителей?
4) Какова роль воспитателя в смягчении трудностейадаптации первоклассников?
5) Что необходимо, на ваш взгляд, делать учителю вэтот период?
6) Какие ошибки, недоработки возможны?
3.Заключение.
Обобщение сказанного. Обмен впечатлениями оигре.
