Тема занятия: « Осень в Зауральной роще»
Цель:изготовление объёмной аппликации из салфеток.
Программное содержание:
1. Образовательные задачи:
-Закрепление и обобщение знаний и умений по аппликации,полученных на предыдущих занятиях;
— продолжатьучить детей самостоятельно наклеивать детали аппликации
— Учитьаккуратно набирать клей на кисть, намазывать детали аппликации
-Закреплять знания о цветах (желтый, зеленый, красный)
-Совершенствовать знания детей о времени года осень и ее признаках
— Продолжать учить создавать изкусочков рваной и мятой бумаги выразительный образ дерева;
-Создание коллективной картины осеннего леса
-Активизация словаря (пасмурно, хмуро, крона).
2. Развивающие задачи:
— Развивать речь,наблюдательность, мыслительную активность, внимание;
— Развивать воображение, мелкуюмоторику пальцев рук;
— Развивать эстетическоевосприятие, обращать внимание детей на красоту объектов природы;
— Развивать чувство цвета, ритма;
— Повышение уровня развитияинтегративных качеств детей.
3. Воспитательные задачи:
— Формирование мотивации учениячерез игровой сюжет занятия;
— Продолжать воспитывать у детейотзывчивость, сочувствие ке сказочным персонажам, вызвать желание помогать им;
— Воспитывать чуткое и бережное отношениек природе;
— прививать желание работать вколлективе, команде;
— Воспитывать усидчивость,самостоятельность, аккуратность при выполнении работы.
4. Методы и приемы.
Моделирование игровой ситуации сцелью постановки проблемы и сознания мотивации.
Использование дидактическихпособий, наглядного материала, пальчиковой гимнастики, технических средств.
Задания на мышление. Вопросы кдетям.
5. Материалы для занятия.
Клей, кисточки, подставки,салфетки, клеенки на каждого ребенка.
Бумажные контуры деревьев.
Полоскицветной бумаги (желтого,красного, зеленого цвета).
Демонстрационный материал.
Магнитная доска, изображение лесабез деревьев.
Картины осеннего пейзажа.
Осенние деревья,листья.
Букетиз осенних листьев.
6. Предварительная работа.
Рассматривание осенних пейзажев.
Слушаньемузыки Чайковского «Времена года».
Чтениестихотворений об осени.
Загадывание загадок о сезонныхизменениях.
Наблюдения, во время прогулки, задеревьями, кустарниками, травой, птицами.
Конспектзанятия по обрывной аппликации на тему «Осенний лес»
Цель:
Создаватьосеннюю композицию с помощью бумаги (обрывания, развивать творческоевоображение в создании композиции.
Задачи:
1.Расширять знания детей о приметах осени.
2.Развивать творческое воображение, чувство цветоощущения и цветного восприятия.
3.Упражнять в использовании разных приемов вырезания, обрывания.
4.Учить подбирать нужную бумагу для создания композиции.
Материалы:
Поднос,ножницы, клей, трафареты, цветная бумага, цветные салфетки и лист ватмана.
Ходзанятия:
Воспитатель:
Подходитс детьми к окну и читает стихотворение А. Фета
Ласточкипропали
Авчера зарей
Всёграчи летали
Да,как сеть, мелькали
Воннад той горой
Свечера не спится
Надворе темно.
Листсухой валится,
Ночьюветер злится,
Дастучит в окно.
Беседас детьми:
-Ребята, скажите, какое сейчас время года? (Осень).
-По каким признакам вы определили, что сейчас осень? Как можно показать осень ваппликации? Какие цвета бумаги нужны для изображения осени? (Осень – это когдалистья на деревьях желтеют и краснеют, они падают и покрывают дорожки в парке,тропинки в лесу… Осенью много фруктов и овощей. Осенью больше всего желтого,красного, коричневого цветов).
-Для аппликации нам нужна разноцветная бумага, чтобы показать, как красиво осенью…Осеньюв солнечный день ярко – голубое небо.
И,сегодня, мы с вами отправимся в осенний лес в гости к ежику.
-Я хочу вам предложить сделать аппликацию из цветной бумаги, цветных салфеток.
Показываюдетям цветную бумагу и салфетки разных оттенков.
-Вы сказали, что осенью все деревья одеваются желтые, красные наряды, поэтомуподумайте, какую бумагу вы выберете. (Дети выбирают разноцветную бумагу.) У нассолнечный день и ясное голубое небо. (Дети выбирают бумагу голубого цвета).
-Давайте подумаем, как будет выглядеть наш ежик. В природе он серый и колючий,мордочка вытянутая. Как мы можем в аппликации показать его иголки? Я предлагаюсделать их обрывной аппликацией из серой бумаги.
ФизкультминуткаДеревья в лесу.
Рукиподняли и помахали,
Этодеревья в лесу. Машут руками.
Локтисогнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу. Руки согнуты в локтях,встряхивают кистями рук.
Плавноруками помашем, Это к нам птицы летят. Взмахивают руками.
Какони сядут – покажем,
Рукисложили назад. Приседают, руки назад.
Пораприступать к работе. На готовых изображениях на ватмане дети с помощью бумаги(обрывки) создают цветную композицию, наклеивая кусочки цветной бумаги.
Итогзанятия.
Рассмотретьс детьми готовую картину. Похвалить за аккуратную работу, за творческий подход.
Предложитьв выходные дни прогуляться в Зауральной роще с родителями.
