X-PDF

Конспект по аппликации в средней группе Большой дом

Поделиться статьей

             Конспект поаппликации в средней группе

                                    «Большой дом»

Цель:формирование умения у детей резать полоску бумаги по прямой линии, составлятьизображение из частей.

Задачи:

1.Побуждать создавать в аппликации образ большого дома.

2.Способствовать формированию умения резать ножницами по прямой.

3.Содействовать развитию у детей чувства пропорций, ритма.

4.Закреплять приемы аккуратного наклеивания.

5.Содействовать развитию детского творчества.

Оборудование: Иллюстрации с видами родногогорода, многоэтажных и одноэтажных домов, образец аппликации «Большой дом»(опорные схемы). Бумага размером альбомного листа, прямоугольники из цветнойбумаги светлых тонов (на все столы разные) и полоски цветной бумаги для окон,дверей, крыш; ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клеёночка (для каждогоребёнка). Большой лист бумаги (ватман) для создания общей композиции, силуэтымашин и деревьев вырезанные совместно с детьми заранее, двустороннийскотч,кукла- мальчик.

Ход занятия:

Сюрпризныймомент.

Воспитатель:Ребята! Сегодня очень доброе утро! Хоть за окном холодная дождливая осень, но внашей группе тепло и уютно. Давайте поздороваемся друг с другом и подарим своиулыбки.

Приветствие

Собралисьвсе дети в круг

Я твойдруг, и ты мои друг.

Крепко заруки возьмёмся

И другдругу улыбнёмся.

Яулыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошеенастроение.

Детивыполняют приветствие.

Воспитатель:Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила мальчика Сашу, он был оченьрасстроен. Давайте, спросим, почему он грустный.

Воспитательпоказывает куклу – мальчика и от его имени объясняет ситуацию.

КуклаСаша: Ребята, я когда вырасту, хочу стать строителем и строить дома из кирпича.А сейчас, пока я маленький, и не смогу этого сделать, поэтому и грустный.

Воспитатель:Ребята, а из чего строят в нашем городе дома?

Детиотвечают.

Воспитатель:

Домабывают разные:

Высокие инизкие,

Зеленые икрасные

Панельные,кирпичные…

Домабывают разные…

-Ребята,а мы с вами из чего сможем построить дом?

Дети: Изконструктора, кубиков, бумаги.

Воспитатель:А давайте научим Сашу делать дом из бумаги и построим новую улицу.

Дети: Да,давайте

Воспитатель:Ребята, давайте посмотрим, какой можно сделать дом из бумаги.

Воспитательвыставляет образец аппликации «Большой дом», выполненный заранее.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.76%
НЕТ
41.24%
Проголосовало: 1033

— Изкаких частей состоит дом? (крыша, окна, корпус)

— Какуюформу имеет корпус дома? Крыша? Окна?

Физкультминутка

— Передначалом работы давайте немножко поиграем:

Что намстоит дом построить

Естьфундамент, можно жить? (присели)

Стеныдальше мы возводим (встали)

И в своеокно глядим (руки согнуты в локтях)

Крыша насот непогод (руки над головой)

Всехукроет круглый год.

Воспитатель:а теперь приглашаю всех в творческую мастерскую.

Детисадятся за столы, на которых лежит необходимый материал для работы.Воспитанники составляют под руководством педагога алгоритм работы:

— Ребята,давайте вместе обсудим последовательность выполнения нашей работы… (Поочерёдновыставляются опорные схемы)

— Сначаланеобходимо приклеить прямоугольник на лист бумаги; затем приклеиваемтреугольник, который будет крышей. Потом нужно приклеить окна, но их необходиморазрезать из полосок, полоску разрезаем по сгибу, получается 2 окна. У насмногоэтажный дом, поэтому 2 окна приклеиваем сверху, 2 окна – посередине, 2окна – снизу.

Преждечем приступить к работе, поиграем и разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Дом»

Стук -стук- стук, раздается где то стук.

Молоточкистучат, строят домик для зайчат —

Вот стакою крышей, (ладошки над головой)

Вот стакими стенами, (ладошки около щёчек)

Вот стакими окнами, (ладошки перед лицом)

Вот стакою дверью, (одна ладошка перед лицом)

И вот стаким замком! (сцепили ручки)

Воспитатель:Ребята, а кто напомнит нам правила работы с ножницами, клеем?

Детиотвечают и приступают к работе.

Впроцессе работы воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям в вырезываниигеометрических фигур для многоэтажного дома; напоминает, поправляет положениепальчиков у детей, держащих ножницы; помогает в соблюдении алгоритма работы(опорные схемы).

Детипереносят домики на общую панораму.

Воспитатель:Чьи дома готовы, несите размещать их на нашу улицу.

Воспитательпомогает их разместить.

— А внизуу нас проходит дорога, по ней помчатся машины, и вырастут деревья, которые мы свами вырезали раньше.

Рефлексия.

Детирассматривают работы, любуются ими.

Молодцы,ребята! Все старались и сделали красивые домики. Посмотрите, мы построили целуюулицу красивых многоэтажных домов. Вам она нравится? А давайте придумаем нашейулице название? …Весёлая)

МальчикСаша говорит, что он понял, что делать домики можно не только из кирпича, но ииз бумаги, и ему не терпится теперь самому сделать, он торопится домой.

Детипрощаются с куклой Сашей.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.76%
НЕТ
41.24%
Проголосовало: 1033

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет