Конспект по конструированию
«Гараж для машинки»
Цель: учитьдетей строить гараж для машинки из строительного материала.
Задачи:
учитьдетей создавать постройку из строительного материала (кубиков) – гаража длямашинки;
развиватьмелкую моторику пальцев рук и координацию движений;
развиватьконструкторские навыки и пространственное мышление.
воспитыватьаккуратность, самостоятельность и интерес к результатам своей работы.
Оборудование: машинки;готовый гараж; строительный материал — кирпичики.
машинкана длинной веревочке; строительный материал – кирпичики (4шт).
Ход: Рассматриваемиллюстрации машин и машин в гаражах.
Показатьвыполнения постройки, показать картинки.
Объяснитьпроцесс выполнения постройки.
Обращатитьвнимание детей, что на полу лежит веревочка, второй ее конец не виден, он задверью.
-Посмотрите, дети, что это? Веревочка лежит. А давайте за нее осторожно потянем.
Тянемза веревочку, выкатывая машинку.
Воспитатель:
Дети,что это?
Машинка.
Читаюстихотворение Т. Казыриной:
Явезу свою машину
Наверевке очень длиной.
Я накрасный свет стою,
Назеленый я иду.
Ирешил, что очень скоро
Станудяденькой шофером,
Научусьводить машину.
Безверевки очень длиной.
Воспитатель:
Маленькаямашинка весь день возила пассажиров и сильно устала. Ей нужно отдохнуть. Вотвы, дети, когда устаете, куда идете отдыхать?Домой.
Воспитатель:
А умашинки есть дом?
Да.
Воспитатель:
Какназывается дом для машин?
Гараж.
Уэтой машинки пока нет своего гаража, но мы можем построить его из кирпичиков.Посмотрите, как быстро я сделаю гараж. Одна стенка, вторая рядом, третья. Ачетвертый кирпичик встанет сверху, он будет крышей гаража. Попробуем закатитьтуда машинку.
Машинкабез труда закатывается в гараж.
Воспитатель:
Какхорошо! Теперь у машинки есть свой дом. Как называется дом для машины?
Гараж.
Воспитатель:
Нашамашинка рассказала своим друзьям-машинкам о том, какой замечательный гараж мыдля нее сделали. И эти машинки приехали к нам, они тоже хотят гаражи для себя.Поможем машинкам построить гараж.
Воспитатель:
Проходитеза столы, там вас уже ждут машинки.
Воспитатель:
Сначалапоставьте стены, а потом уже ставьте на стены крышу.
(Наблюдаюза работой детей, в случае необходимости даю словесные указания, оказываюпомощь.)
Упалакрыша? Не беда. Поставь стенки ближе друг к другу.
Нехочешь делать гараж? Не ленись. Видишь, машинка ждет, когда ты построишь длянее дом.
Воспитатель:
Замечательныегаражи! А теперь давайте попробуем закатить в него машинку. Заехала машинка?Как думаете, хорошо машинке в гараже?
Дети:
Да.
Воспитатель:
Почемумашине хорошо в гараже?
Потомучто гараж, это дом, дома хорошо; в гараже можно отдохнуть; в гараже тепло
Воспитатель: Машинки говорят вам спасибо.
