Конспект выполнила младший воспитатель Мерзлая Вера Ивановна
МБДОУ № 47 г. Архангельск
Возрастная группа: 2 младшая
Вид математической деятельности:дочисловая
Тема: Собираем урожай овощей
Программное содержание:
Совершенствовать умение составлять группупредметов и выделять предмет из группы
Продолжать учить различать и называтькруг, обследовать и сравнивать
Задачи для детей:
Назвать и узнать круг
Различать понятия: один, много, ни одного
Демонстрационный материал: машина,мешочек, большой и маленький круги одинакового цвета
Раздаточный материал: овощи( по количествудетей)
Организация детей: полукругом
Ход:
Вводно организационный:
Воспитатель звонит в звонок
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева –друг и справа –друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Мотивационно-побудительный
На полу имитация огорода имашинка грузовик
В.:Ребята, посмотрите сколькоовощей выросло на огороде!! Чтобы узнать все овощи, я вам загадаю загадки проних.
Воспитатель загадывает загадкипро овощи.
Дети отгадывают и находят этиовощи.
В.: Эти овощи нам нужно доставить вмагазин, чтобы мамы и папы купили их вечером нам на ужин.
Но сначала нам нужно их погрузить вмашину, берите по одному овощу и грузите их в машину.
Практический:
В.: Надо,чтобы овощей хватило на всех. Чтобы вспомнить один и много мы посмотрим на этикарточки и назовем :один-много –ни одного
После упражнения дети складывают овощи в машинку
Воспитатель уточняет у детей:
Какой овощ ты взял? Сколько овощей тывзял?
Дети по очереди кладут овощи в машину икомментируют свои действия.
В.: Дети, посмотрите овощей в машинкестановится больше.
Когда дети наполнят машинку, воспитательвыясняет
Сколько овощей в машине ( Много)
По сколько овощей мы грузили в прицеп (Поодному)
Сколько осталось на огороде? (Ни одного)
Физкультминутка
Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)
На лугу цветысчитает. (Считаем пальчиком.)
— Раз, два, три, четыре,пять. (Хлопки в ладоши.)
Ох, считать несосчитать! (Прыжки на месте.)
За день, за два и замесяц… (Шагаем на месте.)
Шесть, семь, восемь, девять,десять. (Хлопки в ладоши.)
Даже мудрая пчела (Машемруками-крылышками.)
Сосчитать бы несмогла! (Считаем пальчиком.)
Физкультминутка «Вместе полесу идём»
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
В.: За то что мы погрузили овощей вмашину, фермеры подарили нам вот такой мешочек.
В мешочке лежат только круги разногоцвета, величины и формы.
Воспитатель предлагает детям достать поодному кругу.
Затем предлагает пройти к столу ивыложить круги на него, перед этим предлагает детям обвести фигурку рукой.
Задает вопросы чем похожи и чем отличаютсяфигуры.
В.: хорошо, мы узнали, что круг не имеетуглов и похож на солнышко или мячик.
А теперь я предлагаю сыграть со мной вигру «Чудесный мешочек», вы должны на ощупь определить круг из других фигур, ине смотря в мешок найти именно его.
Дети играют в игру.
Заключительный :
Ребята, кому мы сегодня помогали?
А что мы делали?
Что больше всего понравилось вам?
Сегодня на занятии мы с вами вспомнилипонятия « один – много ни одного», и «круг»
Послушайте стихи, чтобы лучше запомнить
Зайчишка домой резво шёл по тропинке.
Весёлый стишок повторял без запинки:
Один — это хвостик, мой носик и спинка,
А два — это ножки мои, как пружинка.
Много, когда очень долго считать,
Это: раз, два, три, четыре и пять.
Один — мой животик, мой ротик, мой нос.
Много зубов, много пальцев, волос.
Много на ёлочке шишек растёт,
Много на поле цветочков цветёт.
Много на дереве листиков летом —
Даже ребята все знают об этом.
Круглый кругпохож на мячик,
Он по небу солнцем скачет.
Круглый словно диск луны,
Как бабулины блины,
Как тарелка, как венок,
Как веселый колобок,
Как колеса, как колечки,
Как пирог из теплой печки!
