Приложение к календарномуплану от 18.01.2023г.
Воспитатель:Тарасова Н.А.
Конспектпо художественно-эстетическому развитию.
Изобразительнаядеятельность. Аппликация.
Тема: «Красивая салфеточка». (Х-Э, П, С-К, Р, Ф).
Цель: развиватьинтерес детей к художественному творчеству, практических умений в работе сбумагой.
Задачи:
1.Учить детей составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и всередине большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны- маленькиекружки другого цвета;
2.Закрепить знания детей о геометрических формах;
3.Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства;
4.Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Интеграция образовательных областей:художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие,физическое развитие.
Методическиеприемы:
Словесные,наглядные, практические.
Виды детской деятельности: изобразительная деятельность, познавательно-исследовательская, игровая,коммуникативная.
Планируемыерезультаты–целевые ориентиры дошкольного образования:умеют изображать в аппликации предмет, состоящий из несколькихчастей; правильно располагать предмет на листе бумаги, различать и правильноназывать цвета.
Словарная работа: узор, орнамент.
Материал: образецпедагога, кукла Маша, картинки салфеток.
Клей,листы бумаги квадратной формы на каждого ребёнка;
Большиеи маленькие круги, вырезанные из бумаги 2-х цветов, салфетки, магнитнаядоска.
Ходработы:
(Воспитательвносит куклу Машу)
Воспитатель: Наша кукла оченьгрустная сегодня дети. У Маши скоро День Рождение, она пригласила к себе вгости друзей. Когда стала накрывать стол, обнаружила, что не хватает навсех салфеток.Что же ей делать? И в магазин она уже не успеет, чем же ей помочь?
(высказываниядетей)
Воспитатель: Здорово дети!Отличная идея, и в правду ведь мы и сможем и успеем с вами сделать Маше красивые салфетки правильно?Посмотри Машенька, посмотрите ребятишки, какие есть у меня салфеточки.
(рассматривают салфетки,с разными рисунками)
Физкультминутка:
А для начала давайте дети сделаемразминку:
Всеребята дружно встали (Выпрямиться)
Ина месте зашагали (Ходьбана месте)
Наносочках подтянулись (Рукиподнять вверх)
Атеперь назад прогнулись (Прогнуться назад, руки положить за голову)
Какпружинки мы присели (Присесть)
Итихонько разом сели (выпрямитьсяи сесть)
Детипроходят за столы.
Воспитатель: Ребята, аскажите мне, пожалуйста, какая фигура у меня на руках? (Квадрат)
Воспитатель: правильно дети,наша салфеточка будетквадратной формы. А это что за фигура? (круг) молодцы дети, правильно круг. Посмотрите, акакого цвета круги? (жёлтого и красного)
Правильно,круги жёлтого и красногоцвета. Какой по размеру жёлтый круг? (большой) Какой по размеру красный круг? (маленький)
Покажитемаленький красныйкруг? Покажите теперь большой жёлтый круг? (Дети показывают кружочки)
Воспитатель: Молодцы дети,кружочками мы будем украшать нашу салфетку, сделаем её нарядной. Сначала мы разложим большиекружочки, берем большой жёлтый круг, кладём в середину салфетки, а остальныежёлтые кружочки по углам салфетки, затем берем маленькие красные кружочки и украсим среднийбольшой круг. Проверяем красиво ли разложили фигурки. Чтобы фигуры с салфетки не растерялись,что мне нужно сделать?
Дети: Приклеить.
Воспитатель: Правильно,приклеить. Возьму один круг, цветной стороной положу на клееночку и намажу ееклеем, возьму фигуру и положу на салфетку, прижму салфеткой, вот так. Так я буду приклеиватьсначала большие жёлтые круги, а потом маленькие красные. Вот какая красивая салфетка получилась.
Асейчас я приглашаю вас всех за стол.
Детивыполняют аппликацию.
Выставкаработ.
Рефлексия
Детикому мы сегодня помогли?
Какмы помогли кукле Маше?
Вывсе большие молодцы, у всех получились красивые салфетки. Теперь Машиным друзьям будет приятнопить чай, ведь чашки будут стоять на таких красивых салфетках.
— Вы все отличные мастера по изготовлениюсалфеток, мне очень нравятся ваши салфетки.
