Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе (лепка) на тему: «Рыбка»
Цель:
Продолжать учить детей отрыватьмаленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней и расплющиватьпальцем, стараясь не выходить за контур изображения.
Развивать умение различать и называтьцвета, ориентироваться в пространстве.
Задачи:
Художественно эстетическое развитие:
Познакомить детей с нетрадиционнымвидом лепки –создание рельефной фигурки на листе, пластилином. Прививать интерес ктворческой деятельности; развивать мелкую моторику рук; развивать усидчивость,старательность, аккуратность и внимательность.
Развитие речи: Активизация словаря по теме: «Рыбки»
Познавательное развитие: закреплять знание о среде обитаниярыб и их строения.
Раздаточный материал и инструменты:
Альбомные листы с изображениемразноцветных рыбок (округлое туловище не закрашено); пластилин; доски длялепки; салфетка; видеоролик «Рыбки в аквариуме» 45 секунд; аудиозапись длясамостоятельной работы: Моцарт Соната № 16.
Предварительная работа: Совместное чтениехудожественной литературы (стихи разных авторов про рыб).
Ход занятия:
Воспитатель:— Здравствуйте ребята! Посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости, вернеесказать – приплыл!
Воспитательпоказывает детям рыбку.
Детиприветствуют рыбку.
Воспитатель:— А давайте посмотрим, где живет эта рыбка.
Воспитательпоказывает макет аквариума. Дети отвечают: в аквариуме.
Воспитатель:— Да, здесь и живет наша рыбка. Но мне кажется ей грустно там одной. Давайте мывместе сделаем ей друзей – рыбок, согласны? Ответы детей: да!
Воспитатель:— Отлично! Молодцы, сделаем друзей для рыбки, но сначала посмотрите, какиеразные бывают рыбки!Просто удивительно!
Воспитательпоказывает видеоролик с рыбками в аквариуме.
Воспитатель:— Ребята, расскажите мне, какого цвета рыбок Вы здесь увидели? Ответы детей:синих, красных, зеленых, желтых и др.
Воспитатель:Правильно, рыбки в аквариуме разноцветные, и красные есть, и зеленые, и синие идр.
Воспитатель:— Ребята, а расскажите мне, какого размера рыбок Вы здесь увидели? Ответыдетей: больших и маленьких, и др.
Воспитатель:— Правильно, ребята и маленькие есть и большие. А так же рыбки могут плавать вразном направлении. Ребята, давайте поплаваем как рыбки.
Воспитательскладывает ладони вместе и шевелит ладошками, дети повторяют за ним.
Воспитатель:— Молодцы, хорошие рыбки у нас получились! Ребята, а кто знает, где еще живутрыбы? Ответы детей: в реке, в море и др.
Воспитатель:— Ребята, а давайте нам рыбка расскажет, какие части тела есть у рыб, и длячего они им служат.
Рыбка:- У всехрыб есть хвост. Показывает. Он служит нам рулем.
Плавники нам нужны для того, чтобыплавать. Показывает.
Глаза, чтобы видеть. Показывает.
Рыбка:- Ребята, а сейчас я предлагаю Вам со мной сделатьФизкультминутку, готовы подвигаться? Ответы детей: да.
Детивстают.
Физкультминутка«Рыбки плавали»:
Рыбкиплавали, плескались, (руками имитируемдвижение рыб и шагаем вперед)
Втеплой чистенькой воде, (руками имитируемдвижение рыб только в другую сторону и шагаем назад)
Тосожмутся, разожмутся, (сжимаем кулачки,разжимаем кулачки)
Тозароются в песке. (растопыривают пальцы и двигают ими)
Воспитатель:— Ребята, посмотрите, у Вас на столе лежат доски для лепки и цветные рыбки,но они еще не готовы к плаванию. Сейчас я Вам покажу, как мы рыбок оживим,чтобы они стали настоящими.
Воспитательпоказывает, как оторвать пластилин, скатать между ладонями, расплющить пальцем,нанести пластилин на лист, не выходя за контур, (расположить пластилин накруглом теле рыбки).
Звучит музыка. Самостоятельная работа. Воспитатель принеобходимости, помогает детям.
Дети заканчивают лепку.
Воспитатель оформляет выставку, все рассматривают работы.
Воспитатель:— Ребята, какие Вы молодцы. Теперьнашей рыбке будет не скучно, теперь у нее много друзей.
Рыбка: — СпасибоВам ребята, а мне пора, до свидания.
Рефлексия:
— Ребята, кто приплывал сегодня к нам в гости? Ответы детей:рыбка.
— Кого мы сегодня лепили на занятии? Ответы детей: рыбок.
— Какого цвета бывают рыбки? Ответы детей: синего, зеленого идр.
— А какого размера бывают рыбки? Ответы детей: маленькие,большие.
— Ребята, а Вам понравилось лепить рыбок? Ответы детей: да