X-PDF

Конспект по истории на темуВнутрипартийная борьба в 1920 годы 10 класс

Поделиться статьей

Технологическаякарта урока

Учебныйпредмет:История России.

Класс: 9.

 

УМК:История России. XX – началоXXIвека». Данилов А.А., Косулина Л.Г.,2012 г.

Темаурока:«Борьба за власть в партии большевиков».

Типурока: проблемный.

Оборудование:ноутбук,выход в интернет, проектор, исторические документы, схема «Внутрипартийнаяборьба 1920-х гг.»

Цели:датьпредставления о противоречивости развития страны в 1920-1930 гг. XX в.;объяснить причины и сущность внутрипартийной борьбы 1920-х гг.;охарактеризовать политические процессы 1920-х гг.; рассказать об особенностяхполитической системы СССР в 1920-х гг., о роли коммунистической партии;выяснить предпосылки установления в стране культа личности Сталина; познакомитьс датами основных исторических событий: 21 января 1924 г., декабрь 1925 г.,июнь 1928 г., 1928-1932 гг.; рассказать о современных версиях и трактовкахдеятельности И.В. Сталина, Л.Д. Троцкого, Л.Б. Каменева; познакомить спонятиями и терминами: коррупция, «чистка» партии, троцкизм, бюрократия,партноменклатура.

ФормироватьУУД:

Метапредметные:сознательноорганизовывать и регулировать учебную деятельность; анализировать и обобщатьфакты, составлять таблицу, формулировать и обосновывать выводы, использовать современныеисточники информации; решать творческие задачи, представлять результаты своейдеятельности; проявлять готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективнойработе, осваивать основы межкультурного взаимодействия в школе и социальномокружении.

-Личностные: осознаватьсвою идентичность как граждан страны; осваивать гуманистические традиции иценности общества; осмысливать социально-нравственный опыт предшествующихпоколений.

-Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощьюучителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе егооценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других;оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с учителем о правилахповедения и общения и следовать им.

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системезнаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте; преобразовыватьинформацию из одной формы в другую.

Планируемые результаты

Предметные:

·       знаютпонятия коррупция, «чистка» партии, троцкизм, бюрократия, партноменклатура;

·       умеютпользоваться понятиям;

·       знаюти понимают ход исторических событий.

Личностные:

·       учатсяоценивать чужие и свои поступки;

·       формулируютсвою точку зрения на ход и итоги событий;

·       умеютделать выводы.

Метапредметные:

·       умеют определять и формулировать цель на уроке с помощьюучителя;

·       планируют свои действия в соответствии с поставленнойзадачей;

·       вносят необходимые коррективы в действие после его завершенияна основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

·       умеют слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли вустной форме (Коммуникативные УУД).

·       умеют ориентироваться в своей системе знаний, осуществлятьанализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте; преобразовыватьинформацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (ПознавательныеУУД).

 

Межпредметные связи: Всеобщаяистория, литература, информатика.

Организацияпространства: фронтальнаяработа, индивидуальная работа.

Информационное обеспечение урока:Презентация «Борьба завласть в партии большевиков».

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Результат взаимодействия (сотрудничества)

Организационный этап

Приветствие учителя и определение отсутствующих, проверка готовности к уроку.

Ответное приветствие

Готовность и уроку

Готовность класса к восприятию знаний, установление доброжелательной обстановки урока

Мотивационно-целевой этап

Создать условия для

возникновения у ученика внутренней

потребности включения в учебный процесс.

Учитель ставит проблемный вопрос: До сих пор не смолкают споры: почему в борьбе за власть победу одержал И.В. Сталин?

Слайд 1.

Объявляет план урока:

1.      Смерть Ленина

2.      Коммунистическая партия в 1920-е гг.

3.      Внутрипартийная борьба за власть.

Просит записать в тетрадь.

Записывают в тетрадь дату, план урока.

Умение выражать свои мысли и доводы в устной форме, на поставленный вопрос

Желание узнать версии о победе Сталина И.В. в борьбе за власть, и формирование личного отношения к данным событиям.

Актуализация знаний

М.П. Томский в марте 1922 г. Заявил: «нас упрекают за границей, что у нас режим одной партии…у нас много партий. Но в отличии от заграницы у нас одна партия власти, а остальные в тюрьме». Почему же этот факт радовал партийца? Что происходило в то время в рядах партии? В политическом развитии страны? Обсудим эти вопросы на уроке.

 

Беседа, высказывают свои мнения.

— уметь выражать свои мысли устно, слушать и слышать друг друга

— давать определение понятиям.

 

Уровень подготовки обучающихся к уроку.

Целеполагание (постановка учебной задачи)

Подведение обучающихся к постановке цели и задач урока.

В декабре 1922 г. Лидер партии большевиков В.И. Ленин тяжело заболел. До марта 1923 г. Он продиктовал ряд статей: «О кооперации», «О нашей революции», «Лучше меньше, да лучше», «Как на преобразовать РАБКРИН», в которых пытался показать свое видение будущего социалистического общества. Отношение к этим работам неоднозначное. Что же предлагал лидер партии?

Изучите и прокомментируйте схему.

Изучают и дают комментарии к схеме.

 

— умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;

— устанавливать причинно-следственные связи;

— целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

 

Определение целей и задач урока

 

Практическая деятельность по изучению нового материала

 

1.Смерть Ленина. В январе 1924 г. В.И. Ленин умер. Его смерть и болезнь породили борьбу за власть в руководстве партии. Будучи тяжело больным В.И. Ленин написал в 1922 г. «Письмо к съезду», в нем он давал оценку самым близким своим соратникам.

Слайд 3.

2. Коммунистическая партия в 1920 годы.

Международная обстановка в 1922 г. Изменилась после поражения коммунистического восстания в Германии и прихода к власти фашистов в Италии. Стало понятно, что СССР остается в одиночестве, в окружении враждебных стран. Перед партией встал вопрос: возможно ли построение социализма в одной стране и каким он будет? Дальнейшая стратегия и выбор пути развития зависит от обстановки в партии.

Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

Предположите, какие последствия для страны могли иметь подобные явления в партии?

Слайд 4.

3.Внутрипартийная борьба за власть. Вы убедились, что изменения, произошедшие в партии, предполагали поиск единственного лидера, который мог бы сосредоточить власть в своих руках. После смерти Ленина начинается внутрипартийная война.

Проверка выполнения задания и составление схемы. Слайд 5.

Знакомство с документом, ответы на вопрос: «Кто и почему мог стать лидером в стране?», осмысливание полученной информации, ответы на поставленный вопрос, формулировка выводов.

 

 

 

 

Работают с текстом параграфа, дают характеристику коммунистической партии. (проверка выполненного задания и составление схемы).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы на вопрос.

 

 

 

 

Работают с материалами параграфа и письменно

 отвечают на вопросы:

1.      Причины внутрипартийной борьбы.

2.      Ход и итоги внутрипартийной борьбы.

Составляют схему.

— Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;

— давать определение понятиям;

 — устанавливать причинно-следственные связи;

 

Усвоение нового материала, расширение словарного запаса,

приобретение навыка работы в сети.

 

Включение в систему знаний и повторение

Организация теста.

 

Выполнение теста.

Взаимопроверка.

— готовность к получению нового опыта;

— планирование своей работы,

— контроль своего процесса деятельности,

Определение уровня усвоения нового материала.

Получение первых результатов изучения темы.

 

Рефлексия, подведение итогов

 

Как вы думаете, почему в борьбе за власть победу одержал И.В. Сталин?

Оцените высказывание Г.Зиновьева на XIII съезде РКП(б) в 1924 г.

Учитель подводит итоги.

 

Учащиеся высказываются. Анализ проделанной работы на уроке.

 

Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации.

 

Подведение итогов занятия, определение уровня успешности деятельности учащегося на занятии.

 

Домашнее задание

 

Конспект в тетради.

Подготовить сообщение о политических деятелях 1920 гг.

Воспринимают информацию учителя о домашнем задании.

Задают уточняющие вопросы.

 

— готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика;

— устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

 

Выравнивание знаний, умений и навыков учащегося по теме занятия, стимулирование интереса, развитие самостоятельности, усидчивости и ответственности.

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет