КонспектНОД по лепке «Снеговик» в подготовительной группе подготовила: Шевченко ТатьянаАлександровна
Конспект НОД по лепке «Снеговик» вподготовительной группе
Тема.«Снеговик»
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическоеразвитие, речевое развитие, физическое развитие.
Задачи:Учить детей разделять пластилин на насколько частей. Лепить фигуру снеговика изшаров. Совершенствовать технику лепки. Развивать чувство формы и композиции.Закреплять представление об особенностях внешнего вида снеговика. Воспитыватьинтерес к природе.
Материалы:Снеговик, сюжетные картинки, пластилин, стеки, салфетки.
Предварительная работа:Рассматривание картинок с изображением зимних забав.
Ход НОД
1. Организационныймомент.
Воспитатель приветствуетдетей словами:
Утром солнышко проснулось
Потянулось, потянулось
Свои лучики раскрыло
Всем улыбку подарило.
Оглядело все вокруг
Слева друг, и с правадруг
День с улыбки начинайте,
Всем здоровья пожелайте,
Здравствуйте. Добрый день!
А сейчас, дети,улыбнитесь друг другу.
Загадка:
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали и в миг
Получился…Дети:(снеговик)
Воспитательобращает внимание детей на сюжетные картинки «Зимние забавы» (дети лепятснеговика). Дети рассматривают картинки и отвечают на вопросы воспитателя.
-Какое сейчасвремя года? (Зима). Что делают дети на улице? (Играют в снежки).
-Что можновылепить из снега? (Снеговика). В руках у воспитателя поделка из пластилина«Снеговик». Посмотрите, а этот снеговик другой! Чем он отличается от снеговиковна картинке? (Снеговик в шапке и шарфике) а почему? (Чтобы не замерзнуть).
2. Игра «Скажинаоборот».
Одни сосулькидлинные, а другие-(короткие).
Летом дни жаркие,а зимой –(холодные).
Снег мягкий, а лед-(твердый).
Снег белый, аземля –(черная).
3.Физкультминитку.
Лепим мы снеговика (показываем движениеруками)
Шляпа, нос, глаза, бока (показываем поочереднодвижения согласно тексту)
Славный вышел снеговик (руки на поясе иприседание с небольшой амплитудой в коленях и поворотами в лево, право)
Он не мал и не велик (показываем движениеруками)
Славный вышел снеговик (хлопаем в ладоши).
4. Продуктивная деятельность.
Воспитатель. Дети что-то наш снеговикзагрустил. Как можно его развеселить? Может ему друзей-снеговиков сделать?Дети: (Да). Воспитатель приглашает детей пройти и сесть за свои места.Воспитатель напоминает, что разные по размеру. Всего их три. Маленькие горошинычерного цвета-глаза, тонкая колбаска-рот, красная морковка-нос. Вместо ведра,сделайте теплую шапку и шарфик.
5. Рефлексия.
-Чем мы сегодня занимались?
-Во что одет наш снеговик?
-Что вам понравилось больше всего?