Конспект урока литературного чтения во 2классе Морозовой Г.М.
на тему:
«Мороз Иванович» В.Ф.Одоевский
Цели: способствоватьформированию коммуникативных навыков учащихся: умение выслушивать разные точкизрения, высказывать и обосновывать свою точку зрения, выражать свое отношение кпрочитанному, научить определять жанр произведения, сравнивать, выделять ихособенности; воспитывать интерес к творчеству В.Ф. Одоевского, формированиеумений учащихся анализировать художественное произведение, определяя основнуюмысль.
Ход урока
I.Организационныймомент.
Сегодняшнийурок я хочу начать словами французского философа Жан Жака
Руссо:«Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные,как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставитьновые цели к их достижению…». Надеюсь, вы продемонстрируете умение прекрасноработать и то, чему вы научились.
Посмотритедруг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроениядругому. Наши глаза добрые, ласковые, значит, и люди нас окружают добрые,внимательные. Нам сразу становится тепло на душе, хочется творить добро.
II.Актуализацияопорных знаний
-Сегодня на уроке мы встретимся с новым автором и новым произведением. Но преждечем мы перевернём страничку нашей книги, попробуем предположить, литературноепроизведение какого жанра мы будем изучать. Предлагаю отгадать ключевое словоиспользуя синквейн. Внимание на экран.
Слайд2
волшебная,бытовая;
рассказывает,поучает, воспитывает;
она-ложь, да в ней намек;
Слайд3
Накадре слово « Сказка»
Чтотакое «сказка»? (произведение, в котором совершаются волшебства, превращения,чудеса.)
Чтовы знаете о сказках? (сказки бывают волшебные, бытовые , о животных)
Составлениеассоциативного куста.
Какиемысли возникли у вас, глядя на слово «сказка»?
«Сказка»- добро, зло, превращения, волшебство, чудеса …
Слайд4
«Верители вы что…»
-сказка состоит из частей: зачин, повествование, добро, зло, концовка;
-в сказках присутствует волшебство, превращение, чудеса;
-всказках есть добрый и злой герой;
-в сказках добро побеждает зло
Слайд5
Портрет В.Ф. Одоевского
Рассказоб авторе произведения
Слайд6
Иллюстрацияк народной сказке «Морозко»
Рассмотритевнимательно иллюстрацию к сказке на экране, прочтите название.
Вспомнитесодержание народной сказки «Морозко»
III.Мотивация
Приём«выполнимоеневыполнимое»
Давайтесравним содержание народной сказки «Морозко» и сказки В.Ф.Одоевского «МорозИванович» и отметим различия этих сказок
Послезатруднений, возникших у детей предлагаем познакомиться с содержанием сказкиОдоевского.
Исследование
Обучающиесяобъединяются в малые группы и получают отрывки из сказки Одоевского дляознакомления.
IV.Обмен информацией
Каждаягруппа ребят предлагает краткий пересказ своего отрывка и дает название отрывкадля плана сказки.
V.Организацияинформации
Обучающиесяобсуждают план и главную мысль сказки.
Физкультминутка
Чемуучит нас эта сказка? Какую мудрость она нам передает. Как вы думаете, какимдолжен быть человек, написавший эту сказку?
VI.Связывание информации
Проблемныйвопрос:
Вчем сходстворазличие сказки «Морозко» и сказки В.Ф. Одоевского «МорозИванович»?
VII.Рефлексия.
Чтонового открыла вам сказка в переложении В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович»?
Закончифразу:
Сегодняна уроке я узнал…
Мнепонравилось…
Былосложно…
Былоинтересно…
Домашнее задание.
Написатьсочинение-сказку, чтоб заголовком была одна из пословиц сказки.
