Тема: «Час. Минута»
Цель: Создание условий для усвоения понятий час, минута, умений определять время почасам.
Задачи:
1. Познакомить учащихсяс единицами измерения времени: часом, минутой
2. Развивать умения определять время по часам
3. Воспитывать трудолюбие
Тип урока: открытие новых знаний
Оборудование: ОС «Школа России»;учебник, рабочая тетрадь, 2 класс,1 часть, Л. Ф. Климанова,В. Г. Горецкий, презентация.
Формируемые УУД:
Предметные:
1. Знать что такое час, минута
2. Уметь определять время по часам
Личностные:
1. Принимать иосваивать социальную роль обучающегося;
2. Работать нарезультат.
Регулятивные:
1. контролировать иоценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные:
1. Овладевать логическими действиями сравнения,анализа, синтеза.
2. Строить рассуждения.
Коммуникативные:
1. Умение слушать и понимать других
Этап |
Деятельность учителя |
УУД |
|||
I. Мотивационный этап |
-Здравствуйте, ребята, меня зовут Диана Маллашахбановна и сегодня я проведу у вас математики. -Ребята, скажите, что такое пословица? -Отлично, на уроках литературного чтения вы узнали, что пословица это сложеное народом изречение, которое несет в себе определенный смысл. -Наш урок я бы хотела начать с пословицы, которую вы видите, давайте хором её прочитаем 3,4.. Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. -Как вы понимаете смысл этой пословицы? -Совершенно верно, ребята, эта пословица говорит нам о том, что всегда нужно трудиться, чтобы был толк, а не сидеть без дела и не приносить ничего полезного. -Как вы думаете, где мы можем прикладывать свой труд? -Молодцы, мы трудимся дома, помогая дома. А в школе мы используем какой нибудь труд? -Молодцы, в школе мы занимаемся умственным трудом. -А для чего мы это делаем? -Молодцы, мы трудимся для того, чтобы узнавать много нового и получать новые знания. Мотивация: -Сегодня у нас будет необычный урок, вы будете работать в роли исследователей математики, у каждого на партах лежит карточка с горой знаний, которую мы должны преодолеть в течение урока и оказаться на её вершите. В ней вы будете оценивать свою работу на протяжении всего урока, над каждой точкой вам нужно будет поставить флажок после выполнения заданий. |
|
|||
II. Актуализация знаний |
Повторение ранее изученного: -Для того, чтобы узнавать что-то новое, нам нужно повторить ранее изученный материал. 27м, 8дм, 65кг, 14ч, 52мин -Посмотрите на доску и скажите, как называются такие числа? -Молодцы, это величины. — Назовите их. — Чем отличаются величины от других чисел? В чём заключается их особенность? ( Величины можно измерить) — Найдите среди них единицы измерения длины. (27м, 8дм) — Какие ещё знаете единицы измерения длины? (километр, сантиметр, миллиметр) — Найдите единицы измерения массы. (65кг) — С какими величинами мы ещё не знакомы? (час, минута) -А как вы думаете, для чего людям нужны часы? -Молодцы, часы нужны людям для того, чтобы можно было следить за временем, и никуда не опаздывать. -Как вы думаете, с какой темой мы сегодня будем работать? -Что бы узнать тему урока расшифруйте аннограмму. -Молодцы, тема нашего урока «Час. Минута» -Какую цель перед собой поставим? -Верно, узнаем, что такое час и минута, сколько в часе минут, а в минуте секунд, научимся сравнивать числа новой величины. Представленная информация была полезной? ДА 58.78% НЕТ 41.22% Проголосовало: 1014 План урока будет таким: 1. Узнать сколько минут в часе, сколько секунд в минуте 2. Научиться сравнивать числа новой величины 3. Закрепим знания на практике. -Молодцы, ребята! Оцените свою работу на горе знаний. |
|
|||
III. Открытие новых знаний |
Работа по 1п.п. -Пришло время поработать над первым пунктом плана и узнать, что такое час и минута. Две сестрицы друг за другом Пробегают круг за кругом. Коротышка только раз, Та, что выше, каждый час. — О чем здесь идет речь? (О стрелках часов) — Что за коротышка бегает по кругу? (Часовая стрелка) — Почему ее сестрица, что повыше, бегает быстрее? (Это минутная стрелка) — Как двигается часовая стрелка? (От одной цифры до другой. От одной большой черточки до другой большой черточки) — А что происходит с минутной стрелкой? Как движется она? (От одной маленькой черточки до другой маленькой черточки) — Сколько таких черточек на циферблате? Сосчитайте. (60) — Как называют расстояние от одной маленькой черточки до другой маленькой черточки? (Минута) — А весь круг, который она проходит? (Час) — Так сколько в часе минут? (60мин) Работа в паре: -А сейчас вы поработаете в парах с учебником, для того, чтобы научиться определять время по часам.
-Ребята первой пары какое время показывают первые часы? -Отлично, 6 часов 40 минут. -Ребята второй пары какое время показывают вторые часы? -Молодцы, 9 часов 40 минут. -Ребята третьей пары какое время показывают третьи часы? -Совершенно верно, 11 часов 40 минут. -Если мы узнали, что такое час минута, сколько минут в часе, научились определять время по часам покажите класс. Оцените свою работу на горе знаний. Работа по 2п.п. -А для того, чтобы научиться сравнивать числа новой величины поработаем в группах с использованием интерактивного оборудования. -Даша, Юля и Алена будут работать у интерактивной доски, а Надя, Даша и Аня будут работать у интерактивной панели. -Ваша задача сравнить числа. Помните про технику безопасности при работе с оборудованием, не смотрите на свет из проектора, не касайтесь оборудования влажными руками. 1 группа: 1 ч 40 мин 1ч 60 мин 5 мин 5 сек 2 группа: 60 сек 1 мин 40 мин 40 сек 5ч 5 мин -А теперь поменяйтесь местами работ и проведите взаимопроверку, если работа выполнена верно, покажите класс. -Отлично, садитесь, оцените свою работу на горе знаний. Элемент научности: -Ребята, а вы знаете, что такое гора? -По словарю Ожегова гора это Значительная возвышенность, поднимающаяся над окружающей местностью. |
|
|||
IV. Закрепление |
Пришло время применить полученные знания и выполнить разноуровневую самостоятельную работу, у каждого на парте лежат карточки красного и зеленого цвета, задание на красной карточке повышенного уровня сложности, на зеленой более легкое, выберите ту, которая вам по силам и выполните задание.
Красная карточка: Переведи: 1ч 5 мин = мин 40мин 6 сек= сек 3ч 8 мин = мин -Кто выполнял задание на зеленой карточке поднимите руку, продемонстрируй свой ответ под документ камерой, у кого так же покажите класс. -Кто выполнял задание на красной карточке покажите солнышко, продемонстрируй свой ответ под документ камерой, у кого так же покажите солнышко. -Отлично, оцените свою работу на горе знаний. |
|
|||
V. Итог. Рефлексия |
-Наш урок подходит к концу, с какой темой мы сегодня познакомились? -Сколько минут в 1 часе? -А сколько секунд в 1 минуте? -Молодцы, вернемся к цели и плану нашего урока, если мы достигли цели и выполнили все пункты плана зажгите фонарики. -А теперь оценим работу на уроке, если вы смогли добраться до вершины горы знаний за урок получаете оценку 5, если вы остановились недалеко от вершины, 4, а если вы остановились на середине оценка 3. -Если у вас не было трудностей, все было понятно и все получалось покажите класс, а если у вас были трудности и материал был не понятен покажите тучку. -Спасибо за работу на уроке! |
|