Конспект занятия по математике для старших дошкольниковс проблемами в развитии (подгрупповое занятие)
Тема:Временные представления: сутки (утро, день, вечер, ночь)
Задачи: познакомить с понятием сутки, сформировать пониманиеосознание временных отрезков, на которые делятся сутки (утро, день, вечер,ночь); соотносить счёт с количеством предметов; учить считать в пределах 10(устно и предметно); развивать речь, память, вычислительные навыки, внимание;прививать навыки правильного аккуратного письма; воспитывать самостоятельность.
Оборудование: предметные картинки или игрушки,геометрические фигуры, пластилин, иллюстрации, изображающие различное времясуток.
Ходзанятия
1. Организационныймомент.
Дети отвечают жестами и движениями.
— Как живете?
— Как идёте?
— Как бежите?
— Ночью спите?
— Как даёте?
— Как берёте?
— Как шалите?
— Как грозите?
— Как сидите?
— А математику как знаете?
2.Сообщение темы ицели занятия.
Чтениестихотворения.
Утро, день, вечер, ночь-
Убежали сутки прочь.
Чтоб о сутках не жалеть,
Нужно каждый час беречь,
Чтоб успеть потанцевать,
Почитать, порисовать,
Поиграть с друзьями
И помочь, конечно, маме.
3.Устный счёт
Счётв пределах 10 (прямой и обратный). Повторение понятий слева, справа, левый,правый, вверху, внизу, высокий, низкий ( на наглядном материале). Повторение названий геометрических фигур, лепка треугольника из пластилина. Сравнение фигур треугольник-прямоугольник.
4. Объяснение понятия сутки (утро, день, вечер, ночь)
Педагог вызывает к каждой части суток одногоребёнка
— Сейчас я загадаю тебе загадку, а ты отгадаешь о какой частисуток она и найди ответ на картинках.
ü Солнце яркоевстает
Петушок в саду поет
Наши дети просыпаются
В детский садик собираются.
(Утро)
— Давай посмотрим, что мы делаем утром? (просыпаемся, делаемзарядку, умываемся, чистим зубы, завтракаем)
-Теперь послушай еще одну загадку.
ü Солнце внебе
Ярко светит
На прогулку мы идем
Песни весело поем!
(День)
— Это какое время суток? Найди на картинке.
— Что мы делаем днем? (гуляем, играем, обедаем)
-Слушай еще одну загадку.
ü Солнышколучистое
Село за дома,
Мы пришли с прогулки
Ужинать пора!
(Вечер)
— Давай посмотрим, что мы делаем вечером (подбираем картинки)
– Слушай последнюю загадку.
ü В небезвездочки горят
В речке струйки говорят
К нам в окно луна глядит
Нашим деткам спать велит.
(Ночь)
Объяснениесопровождается показом иллюстраций и их сравнением между собой.
5. Физкультминутка
Выполнение движений по текстустихотворения.
Мы топаемногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы крутимся потом.
Мы руки разведём
И побежимкругом!
6. Графические задания.
ü Письмоцифр в тетради с крупной клеткой ( по образцам).
ü Графическийдиктант с показом у доски.
ü Черчениетреугольника по клеточкам.
7. Подведение итогов занятия.
Педагог: Что мы сегодня училисьразличать? Что такое сутки? Какие геометрические фигуры вы запомнили? Молодцы!Вы справились с задачей занятия.
