X-PDF

Конспект по математике на тему: Сутки (утро, день, вечер, ночь)

Поделиться статьей

Конспект занятия по математике для старших дошкольниковс проблемами в развитии                        (подгрупповое занятие)

Тема:Временные представления: сутки (утро, день, вечер, ночь)

Задачи: познакомить с понятием сутки, сформировать пониманиеосознание временных отрезков, на которые делятся сутки (утро, день, вечер,ночь); соотносить счёт с количеством предметов; учить считать в пределах 10(устно и предметно); развивать речь, память, вычислительные навыки, внимание;прививать навыки правильного аккуратного письма; воспитывать самостоятельность.

Оборудование: предметные картинки или игрушки,геометрические фигуры, пластилин, иллюстрации, изображающие различное времясуток.

                                           Ходзанятия

1.      Организационныймомент.

Дети отвечают жестами и движениями.

 

— Как живете? 

— Как идёте?

— Как бежите?

— Ночью спите?

— Как даёте?

— Как берёте?

— Как шалите?

— Как грозите?

— Как сидите?

— А математику как знаете?

      

         2.Сообщение темы ицели занятия.

         Чтениестихотворения.

 

Утро, день, вечер, ночь-

Убежали сутки прочь.

Чтоб о сутках не жалеть,

Нужно каждый час беречь,

Чтоб успеть потанцевать,

Почитать, порисовать,

Поиграть с друзьями

И помочь, конечно, маме.

 

            3.Устный счёт

 

Счётв пределах 10 (прямой и обратный). Повторение понятий слева, справа, левый,правый, вверху, внизу, высокий, низкий ( на наглядном материале).                                                               Повторение названий геометрических фигур, лепка треугольника из пластилина.                    Сравнение фигур треугольник-прямоугольник.

            4. Объяснение понятия сутки (утро, день, вечер, ночь)

             Педагог вызывает к каждой части суток одногоребёнка

 

— Сейчас я загадаю тебе загадку, а ты отгадаешь о какой частисуток она и найди ответ на картинках.

ü Солнце яркоевстает

             Петушок в саду поет

             Наши дети просыпаются

              В детский садик собираются.

                                                  (Утро)

— Давай посмотрим, что мы делаем утром? (просыпаемся, делаемзарядку, умываемся, чистим зубы, завтракаем)

Представленная информация была полезной?
ДА
61.1%
НЕТ
38.9%
Проголосовало: 1419

 

-Теперь послушай еще одну загадку.

ü Солнце внебе

             Ярко светит

             На прогулку мы идем

             Песни весело поем!

                                            (День)

— Это какое время суток? Найди на картинке.

— Что мы делаем днем? (гуляем, играем, обедаем)

 

-Слушай еще одну загадку.

 

ü Солнышколучистое

             Село за дома,

             Мы пришли с прогулки

             Ужинать пора!

                                       (Вечер)

— Давай посмотрим, что мы делаем вечером (подбираем картинки)

 

– Слушай последнюю загадку.

ü В небезвездочки горят

             В речке струйки говорят

              К нам в окно луна глядит

              Нашим деткам спать велит.

                                          (Ночь)

Объяснениесопровождается показом иллюстраций и их сравнением между собой.

5. Физкультминутка

Выполнение движений по текстустихотворения.

Мы топаемногами, 

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы крутимся потом.

Мы руки разведём

И побежимкругом!                                                                                                                                                                          

 

6. Графические задания.

ü Письмоцифр в тетради с крупной клеткой ( по образцам).

ü Графическийдиктант с показом у доски.

ü Черчениетреугольника по клеточкам.

7. Подведение итогов занятия.

Педагог: Что мы сегодня училисьразличать? Что такое сутки? Какие геометрические фигуры вы запомнили? Молодцы!Вы справились с задачей занятия.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.1%
НЕТ
38.9%
Проголосовало: 1419

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.1% НЕТ 38.9% Проголосовало: 1419


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.1% НЕТ 38.9% Проголосовало: 1419


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.1% НЕТ 38.9% Проголосовало: 1419


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.1% НЕТ 38.9% Проголосовало: 1419


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.1% НЕТ 38.9% Проголосовало: 1419


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет