X-PDF

Конспект по математике Увлекательная математика

Поделиться статьей

Тема:«Увлекательная математика»

 

Цель: привитие интереса к математике какэлементу общечеловеческой культуры, показать красоту математики, ее роль внашей жизни.

Задачи:

1.      Развитиепознавательного интереса, интеллекта, сообразительности.

2.      Развитиетворческой деятельности, логического мышления, самостоятельности.

3.      Воспитаниекультуры математического мышления

  1. Формирование чувства солидарности и здорового соперничества, дружеских отношений, умения работать командой

Форма мероприятия: Конкурсная программа

Реквизиты: интерактивнаядоска, презентация, калькуляторы, ручки, карточки с примерами, разрезныекартинки «Робот»

 

План проведения мероприятия:

I.  Вступительноеслово учителя – 3 мин

II. Конкурснаяпрограмма

1)     «Разминка» — 5 мин

    2)«Исторический» — 3 мин

    3) «Спортивный»- 3 мин

    4)«Строительный» — 5 мин

    5) «Числовой» -7 мин

    6) «Загадочный»- 7 мин

  III. Подведение итогов – 2 мин

 

Ходмероприятия

 

Ведущий:

             Здравствуйте, дорогие ребята! Для того, чтобы узнать тему нашегоурока, я предлагаю вам решить задание:

1 ученик

7 597 + 403

К

8 437 – 3 437

Е

2 ученик

2 080 : 20 * 55

М

14 756 : 217

И

3 ученик

56 + 701

А

4 ученик

2 500 + 3 500

Т

 

5 720

757

6 000

5 000

5 720

757

6 000

68

8 000

757

М

А

Т

Е

М

А

Т

И

К

А

 

Слайд 1 «Увлекательная математика»

Сегодня мы с вамиздесь собрались для того, чтобы совершить увлекательное путешествие в странуМАТЕМАТИКА —  в мир ребусов, загадок, шуток, чисел. Все без исключения начинаютизучать основы математики уже с первых классов школы, поэтому эта наука нужнавсем, особенно сейчас, когда математика проникла во все отрасли знаний. Математика– самая древняя из наук, она была и остается необходимой людям. Слово«математика» греческого происхождения, оно означает «наука», «размышление». Математикапомогает нам познавать и совершенствовать тот мир, в котором мы живём.Математика необходима в любой профессии, какую бы вы ни выбрали для себя. Но,кроме того, вы могли заметить: это очень интересная и увлекательная наука.

Слайд 2         Выдающийся французский ученый XVIIвека Блез Паскаль писал: «Предмет математики столь серьёзен, что неследует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным»

             Всевопросы, все задания, которые будут заданы вам сегодня, связаны с математикой. Решаяразличные ребусы и головоломки, вы сможете проверить свои знания на смекалку.Мы постараемся доказать, что математику не зря называют «царицей наук», что ей больше,чем какой-либо другой науке свойственны красота, гармония, изящество иточность.

 

Слайд3   Есть о математике молва,

Чтоона в порядок ум приводит,

Потомухорошие слова

Частоговорят о ней в народе.

Тынам, математика даёшь

Дляпобеды трудностей закалку,

Учитсяс тобою молодёжь

Развиватьи волю и смекалку.

 

 

Ведущий: Представляю вам команды игроков. Поприветствуем их! Итак, начинаемконкурсную программу. Дерзайте, играйте и выигрывайте!

 

Слайд 4                                             1 конкурс «Разминка»

            Япредлагаю вам разгадать ребусы, в которых есть числа.       

 

Слайд  5-7                                2 конкурс «Исторический »

Ведущий: Без прошлого нет настоящего и будущего. Посмотрим, как вы знаетеисторию, связанную с математикой.

 

Перед вами портретывеликих людей: Льва Николаевича Толстого, Михаила Васильевича Ломоносова иАлександра Сергеевича Пушкина.

1 задание

1)       Кто из них является авторомучебника для детей под названием «Арифметика»?

(№1.  Л.Н.Толстой   (Великий русский писатель Лев Николаевич Толстой проявлялособый ин­терес к математике и её преподаванию, много лет преподавал началаматематики в основанной им же Яснополянской школе и написал оригинальныйучебник «Арифметики».)

2) Кому принадлежат слова:«Вдохновение нужно в геометрии, как и в поэзии»? (№ 3  А.С.Пушкин)

 

3)Кто из этих знаменитыхлюдей сделал интересное и меткое «арифметическое» сравнение, что человекподобен дроби, числитель которой есть то, что человек представляет собой, азнаменатель – то, что он думает о себе. Чем большего мнения о себе человек, тембольше знаменатель, а значит, тем меньше дробь.  (№ 1.  Л.Н.Толстой)

4) По чьему проекту в 1755году был организован Московский университет, который носит его имя исейчас?                                                                                                                                       (№2.  М.В.Ломоносов)

2 задание

Передвами портреты древнегреческих учёных, живших в VI – III вв. до н.э.

1) Кто из этих учёныхучаствовал в атлетических состязаниях и на олимпийских играх был дважды увенчанлавровым венком за победу в кулачномбою?                                                   № 1. Пифагор

2) Много интересногорассказывают про этого учёного. Вот, например, один случай. Учёный, наблюдаязвёзды, упал в колодец, а стоявшая рядом женщина посмеялась над ним, сказав:«Хочет знать, что делается на небе, а что у него под ногами, не видит».        № 3. Фалес

3) Кто из этих учёныхпомогал защищать свой город Сиракузы от римлян и при этом погиб? Легендагласит: когда римлянин занёс меч над учёным, тот не просил пощады, а лишьвоскликнул: «Не трогай мои чертежи!» В миг гибели учёный решал геометрическуюзадачу.   № 2. Архимед

4) Кому из них принадлежатслова: «Числа правят миром».                 № 1. Пифагор

Слайд8-9                                 3 конкурс «Спортивный»                                                                                                         

    Математическая физкультминутка.

Слайд 10- 11                     4 конкурс«Строительный»

Составить робота изгеометрических фигур.

 

 

 

 

 


Слайд 12 — 14                        5конкурс «Числовой»

Проведём аукцион пословиц и поговорок, в которых присутствуют числа.Всем, кто назовёт пословицу или поговорку, вручается жетон.

·        Одна голова хорошо, а две -лучше.

  • У семи нянек дитя без глазу.
  • На все четыре стороны.
  • Семь раз отмерь – один раз отрежь.
  • На седьмом небе от счастья.

·        Один в поле не воин.

  • Семеро одного не ждут.

·        Хвастуну цена – три копейки.

  • Лук от семи недуг.
  • Сам не дерусь, семерых не боюсь.
  • Семи пядей во лбу.
  • Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
  • Один за всех и все за одного.
  • Как свои пять пальцев.

Слайд 15 — 22                        6конкурс «Загадочный»

Предлагаю вамотгадать математические загадки.

 

Дарит бабушка-лисица

Трём внучатам рукавицы:

«Это вам на зиму, внуки,

Рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте,

Сколько всех, пересчитайте!» (6 )

Сидят рыбаки, стерегут поплавки.

Рыбак Корней поймал 5 окуней.

Рыбак Евсей – 5 карасей,

А рыбак Михаил 2 сомов уловил.

Сколько рыб из реки натаскали рыбаки?  (12 )

3 ромашки – желтоглазки,

2 весёлых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете?  (5 )

 

Я вошёл в тенистый бор

И увидел: мухомор,

Два опёнка, два сморчка…

У кого ответ готов:

Сколько я нашёл грибов?   (5)

У меня 4 книжки,

3 машинки и 3 мишки,

Кто ответит побыстрей,

Сколько у меня вещей? 

(10 )

 

Цапля по воде шагала,

Лягушат себе искала.

Двое спрятались в траве,

Шестеро под кочкой.

Сколько лягушат всего?

Только быстро, точно.    (8 )

Мы за чаем не скучаем –

По две чашки получаем.

Восемь чашек, восемь пар –

Выпиваем самовар.

Чашек пьём всего по паре.

Сколько чашек в самоваре?   (16 )

Дружно муравьи живут

И без дела не снуют.

Два несут травинку,

Два несут былинку,

Три несут иголки,

Сколько их под ёлкой?  (7 )

 

Слайд  23

Ведущий: Наш конкурс подошёл к концу. Подведём итоги игры. Награждение.

Математика- важна,

Математика- нужна,

Математика- наукаточная,

Математика – наукасложная.

Без нее нам никуда.

Мыслить учит нас она.

Математика-гимнастика ума.

Пустьнаш конкурс послужит для вас стартовой площадкой для увлекательных путешествийв мир Математики. Математическое путешествие – это поход в неизвестность, но мыпостараемся разыскать тот самый путь, от которого вы будете испытыватьудовольствие. Пытаясь решать задачи разными способами, находя для себя новыепути, вы научитесь лучше решать задачи – не только математические, но и все,которые ставит жизнь.

 


Поделиться статьей

Перспективное планирование Познавательное развитие

Поделиться статьей

Поделиться статьей Дата Совместная деятельность ребёнка и взрослого     месяц неделя Непосредственно образовательная деятельность Программное содержание Методическое обеспечение Реализация


Поделиться статьей

Сценарий развлечения для группы раннего возраста Осень золотая.

Поделиться статьей

Поделиться статьей Сценарийразвлечения для группы раннего возраста Осень золотая.   Цель:Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость,способствовать развитию интереса


Поделиться статьей

План – конспект прогулки. Наблюдение за берёзой зимой»

Поделиться статьей

Поделиться статьей План – конспект прогулки.Наблюдение за берёзой зимой» Наблюдение за березойзимой Цели:  формировать знания обособенностях жизни деревьев зимой;  воспитывать


Поделиться статьей

Проектная работаМастера — умельцы нашего села по Индивидуальному проектуВыполнил ученик 10 класса Рахимов Артур.Руководитель проекта Галеева Р. А.с. Казанское 2022 год

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗАРЕЧЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛАФИЛИАЛ КАЗАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ


Поделиться статьей