Тема:«Увлекательная математика»
Цель: привитие интереса к математике какэлементу общечеловеческой культуры, показать красоту математики, ее роль внашей жизни.
Задачи:
1. Развитиепознавательного интереса, интеллекта, сообразительности.
2. Развитиетворческой деятельности, логического мышления, самостоятельности.
3. Воспитаниекультуры математического мышления
- Формирование чувства солидарности и здорового соперничества, дружеских отношений, умения работать командой
Форма мероприятия: Конкурсная программа
Реквизиты: интерактивнаядоска, презентация, калькуляторы, ручки, карточки с примерами, разрезныекартинки «Робот»
План проведения мероприятия:
I. Вступительноеслово учителя – 3 мин
II. Конкурснаяпрограмма
1) «Разминка» — 5 мин
2)«Исторический» — 3 мин
3) «Спортивный»- 3 мин
4)«Строительный» — 5 мин
5) «Числовой» -7 мин
6) «Загадочный»- 7 мин
III. Подведение итогов – 2 мин
Ходмероприятия
Ведущий:
Здравствуйте, дорогие ребята! Для того, чтобы узнать тему нашегоурока, я предлагаю вам решить задание:
1 ученик
7 597 + 403 |
К |
8 437 – 3 437 |
Е |
2 ученик
2 080 : 20 * 55 |
М |
14 756 : 217 |
И |
3 ученик
56 + 701 |
А |
4 ученик
2 500 + 3 500 |
Т |
5 720 |
757 |
6 000 |
5 000 |
5 720 |
757 |
6 000 |
68 |
8 000 |
757 |
М |
А |
Т |
Е |
М |
А |
Т |
И |
К |
А |
Слайд 1 «Увлекательная математика»
Сегодня мы с вамиздесь собрались для того, чтобы совершить увлекательное путешествие в странуМАТЕМАТИКА — в мир ребусов, загадок, шуток, чисел. Все без исключения начинаютизучать основы математики уже с первых классов школы, поэтому эта наука нужнавсем, особенно сейчас, когда математика проникла во все отрасли знаний. Математика– самая древняя из наук, она была и остается необходимой людям. Слово«математика» греческого происхождения, оно означает «наука», «размышление». Математикапомогает нам познавать и совершенствовать тот мир, в котором мы живём.Математика необходима в любой профессии, какую бы вы ни выбрали для себя. Но,кроме того, вы могли заметить: это очень интересная и увлекательная наука.
Слайд 2 Выдающийся французский ученый XVIIвека Блез Паскаль писал: «Предмет математики столь серьёзен, что неследует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным»
Всевопросы, все задания, которые будут заданы вам сегодня, связаны с математикой. Решаяразличные ребусы и головоломки, вы сможете проверить свои знания на смекалку.Мы постараемся доказать, что математику не зря называют «царицей наук», что ей больше,чем какой-либо другой науке свойственны красота, гармония, изящество иточность.
Слайд3 Есть о математике молва,
Чтоона в порядок ум приводит,
Потомухорошие слова
Частоговорят о ней в народе.
Тынам, математика даёшь
Дляпобеды трудностей закалку,
Учитсяс тобою молодёжь
Развиватьи волю и смекалку.
Ведущий: Представляю вам команды игроков. Поприветствуем их! Итак, начинаемконкурсную программу. Дерзайте, играйте и выигрывайте!
Слайд 4 1 конкурс «Разминка»
Япредлагаю вам разгадать ребусы, в которых есть числа.
Слайд 5-7 2 конкурс «Исторический »
Ведущий: Без прошлого нет настоящего и будущего. Посмотрим, как вы знаетеисторию, связанную с математикой.
Перед вами портретывеликих людей: Льва Николаевича Толстого, Михаила Васильевича Ломоносова иАлександра Сергеевича Пушкина.
1 задание
1) Кто из них является авторомучебника для детей под названием «Арифметика»?
(№1. Л.Н.Толстой (Великий русский писатель Лев Николаевич Толстой проявлялособый интерес к математике и её преподаванию, много лет преподавал началаматематики в основанной им же Яснополянской школе и написал оригинальныйучебник «Арифметики».)
2) Кому принадлежат слова:«Вдохновение нужно в геометрии, как и в поэзии»? (№ 3 А.С.Пушкин)
3)Кто из этих знаменитыхлюдей сделал интересное и меткое «арифметическое» сравнение, что человекподобен дроби, числитель которой есть то, что человек представляет собой, азнаменатель – то, что он думает о себе. Чем большего мнения о себе человек, тембольше знаменатель, а значит, тем меньше дробь. (№ 1. Л.Н.Толстой)
4) По чьему проекту в 1755году был организован Московский университет, который носит его имя исейчас? (№2. М.В.Ломоносов)
2 задание
Передвами портреты древнегреческих учёных, живших в VI – III вв. до н.э.
1) Кто из этих учёныхучаствовал в атлетических состязаниях и на олимпийских играх был дважды увенчанлавровым венком за победу в кулачномбою? № 1. Пифагор
2) Много интересногорассказывают про этого учёного. Вот, например, один случай. Учёный, наблюдаязвёзды, упал в колодец, а стоявшая рядом женщина посмеялась над ним, сказав:«Хочет знать, что делается на небе, а что у него под ногами, не видит». № 3. Фалес
3) Кто из этих учёныхпомогал защищать свой город Сиракузы от римлян и при этом погиб? Легендагласит: когда римлянин занёс меч над учёным, тот не просил пощады, а лишьвоскликнул: «Не трогай мои чертежи!» В миг гибели учёный решал геометрическуюзадачу. № 2. Архимед
4) Кому из них принадлежатслова: «Числа правят миром». № 1. Пифагор
Слайд8-9 3 конкурс «Спортивный»
Математическая физкультминутка.
Слайд 10- 11 4 конкурс«Строительный»
Составить робота изгеометрических фигур.
![]() |
Слайд 12 — 14 5конкурс «Числовой»
Проведём аукцион пословиц и поговорок, в которых присутствуют числа.Всем, кто назовёт пословицу или поговорку, вручается жетон.
· Одна голова хорошо, а две -лучше.
- У семи нянек дитя без глазу.
- На все четыре стороны.
- Семь раз отмерь – один раз отрежь.
- На седьмом небе от счастья.
· Один в поле не воин.
- Семеро одного не ждут.
· Хвастуну цена – три копейки.
- Лук от семи недуг.
- Сам не дерусь, семерых не боюсь.
- Семи пядей во лбу.
- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
- Один за всех и все за одного.
- Как свои пять пальцев.
Слайд 15 — 22 6конкурс «Загадочный»
Предлагаю вамотгадать математические загадки.
Дарит бабушка-лисица Трём внучатам рукавицы: «Это вам на зиму, внуки, Рукавичек по две штуки. Берегите, не теряйте, Сколько всех, пересчитайте!» (6 ) |
Сидят рыбаки, стерегут поплавки. Рыбак Корней поймал 5 окуней. Рыбак Евсей – 5 карасей, А рыбак Михаил 2 сомов уловил. Сколько рыб из реки натаскали рыбаки? (12 ) |
3 ромашки – желтоглазки, 2 весёлых василька Подарили маме дети. Сколько же цветов в букете? (5 )
|
Я вошёл в тенистый бор И увидел: мухомор, Два опёнка, два сморчка… У кого ответ готов: Сколько я нашёл грибов? (5) |
У меня 4 книжки, 3 машинки и 3 мишки, Кто ответит побыстрей, Сколько у меня вещей? (10 )
|
Цапля по воде шагала, Лягушат себе искала. Двое спрятались в траве, Шестеро под кочкой. Сколько лягушат всего? Только быстро, точно. (8 ) |
Мы за чаем не скучаем – По две чашки получаем. Восемь чашек, восемь пар – Выпиваем самовар. Чашек пьём всего по паре. Сколько чашек в самоваре? (16 ) |
Дружно муравьи живут И без дела не снуют. Два несут травинку, Два несут былинку, Три несут иголки, Сколько их под ёлкой? (7 ) |
|
Слайд 23
Ведущий: Наш конкурс подошёл к концу. Подведём итоги игры. Награждение.
Математика- важна,
Математика- нужна,
Математика- наукаточная,
Математика – наукасложная.
Без нее нам никуда.
Мыслить учит нас она.
Математика-гимнастика ума.
Пустьнаш конкурс послужит для вас стартовой площадкой для увлекательных путешествийв мир Математики. Математическое путешествие – это поход в неизвестность, но мыпостараемся разыскать тот самый путь, от которого вы будете испытыватьудовольствие. Пытаясь решать задачи разными способами, находя для себя новыепути, вы научитесь лучше решать задачи – не только математические, но и все,которые ставит жизнь.