X-PDF

Конспект по музыке на тему Балет. Театр оперы и балета (2 класс)

Поделиться статьей

 

2 класс.

Тема: Балет. Театр оперы ибалета.

Типурока:изучение и первичное закрепление новых знаний.

Типурока –комбинированный урок

Цель:  познакомить с творчествомС. Прокофьева; закрепить  понятие  «балет».

Развитиеумения пользоваться средствами музыкальной выразительности, развитие чувстваритма, динамического, мелодического, тембрового слуха. Развитие памяти,внимания. Совершенствование вокально-хоровых навыков

Планируемыерезультаты:учащаяся  научится анализироватьмузыкальное произведение; выразительно исполнять песни. В результате ребенокбудет иметь представление: о музыкально-­сценическом жанре­ балет;

обосновных средствах выразительности танцевальной музыки.; будет знать:особенности танцевальной музыки;
Понятия: балерина, хореограф, пуанты, пачка.

Предметные: научатсявыявлять отличительные особенности музыкального жанра – балет, проводитьинтонационно-образный анализ музыкальных произведений, рассказывать о своихмузыкальных впечатлениях и эмоциональной реакций на музыку, связыватьхудожественно-образное содержание с конкретными явлениями окружающего мира. Повторить жанры:  танец,песня; познакомитьучащихся с музыкально -­сценическим жанром – балет, содержание которого передается  «языком»танца.

Регулятивные:регулятивные — преобразовывать познавательную задачу в практическую; 

1.Оценка воздействия музыкального сочинения на чувства и мысли слушателя.
2.Постановка и выполнение целей.
Познавательные:
 осуществлять поиск необходимой информации;

1.Извлечение необходимой информации из прослушанного произведения.
2. Действия постановки и решения проблем в процессе анализа музыки.
3. Формирование устойчивого интереса к музыкальным занятиям.
Коммуникативные:
координировать и принимать различные позиции вовзаимодействии;

Умениеаргументировать свою позицию, сотрудничество при выработке общего решенияв совместной деятельности, участвовать в коллективном обсуждении ­размышление о музыке.
Личностные результаты:
наличиеэмоционального отношения к искусству, воспитание общечеловеческих нравственныхценностей (доброты, отзывчивости, умения сопереживать, трудолюбия) через анализсодержания произведения искусства.Реализациятворческого потенциала через индивидуальное и коллективное интонирование.
Музыкальныйматериал:фрагменты из балета С.С. Прокофьева «Золушка»;

песня«В мире много сказок» сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского.

Оборудование: Учебник Музыка 2класс Е. Д. Критская,компьютер, монитор.

Ход урока

1.Организационный момент.

Музыкальное приветствие: Учитель.Здравствуйте, ребята!-Здравствуйте, учитель!

Учитель:(поёт) «Рада вас ребята видеть и приветствовать сейчас»
Учащиеся: «И мы рады очень рады, здравствуйте учитель наш». 

2.Актуализация знаний.

-На прошлом уроке мы познакомились с понятием музыкальнаясказка. А сегодня мы  отправимся в путешествие. Зачем и куда вы узнаетепозже. А пока скажите, каким способом можно путешествовать? ( Ответы детей.) Атеперь послушайте, как мы будем путешествовать.

Песня Р.Бойко « На лошадке» из цикла  Серебристыйпоясок».

-Что вы услышали в музыке? (слышно как цокают копыта.) 

— Верно. А как движется лошадка? ( небыстро, гордо,спокойно.)                                       

 Интересно, далеко ли мы едем? Слушайте.   Исполнение первого куплета.

До Парижа, До Парижа на лошадке рыжей. До Анжера, до Анжерана лошадке серой.

Шагом, шагом, рысью, рысью — цок-цок-цок!   Шагом,рысью-цок-цок-цок!

— Так куда же мы отправились? ( В Париж.)   Париж иАнжер находятся во Франции.

— В Париж, ребята мы с вами едем не случайно. В этом городежили когда-то сказочники – братья Гримм. Я хочу познакомить вас  с однойгероиней их сказки, удивительно милой девушкой, у которой много трудностей вжизни, но много терпения и упорства.

3. Мотивация. Загадка : — На балу никогда не бывала, Чистила, мыла, варила и пряла.Когдаже случилось попасть на бал, То голову принц от любвипотерял. Может вы догадались,  как её зовут? (Золушка.)

4.Работа по теме урока

— Весь мир знает историю Золушки. О ней многие авторысочиняли стихи, песни, эту сказку  не раз экранизировали, ставилиспектакли в театре. Но  сегодня мы с вами отправились не просто впутешествие, а музыкальное путешествие, где господствует танец, в загадочныймир под названием Балет.

Балет — это музыкальный спектакль, где все герои выражают свои мысли ичувства с помощью танца.

—  Перед вам портрет великого русского композитора XIXв. Сергея Сергеевича Прокофьева. Вы уже знакомы с этим композитором. Балет написан в  трудные для нашей страны годы,  когда шлавойна. В 1944 году появляется музыка балета «Золушка». Как вы думаете, почему,в столь тяжелый военный год, композитор пишет сказку?           — Что хотел сказать С.С. Прокофьев своей сказкой? (В сказкедобро побеждает зло). Прокофьев  верил в победу.

И наше путешествие  посвящено великому шедевру мировойклассики – балету С.С.Прокофьева  «Золушка».

Демонстрация видеозаписи сцена “Вальс и Полночь” из балета “Золушка”С.С.Прокофьева. 

Во время слушания ребята используют прием пластическогоинтонирования для более эмоционального восприятия музыки.

После слушания, беседа с детьми.

Как вы думаете, какой танец сейчас прозвучал? ( Ответыдетей)

— Вальс? ( да)

Что же нам помогает это почувствовать? (Ритмическийрисунок.)

Что делали артисты, которые участвовали в этом фрагменте?Пели или танцевали? (Танцевали).

  Какой характер этого танца? ( Яркий, праздничный,блестящий, игривый).

— Какого героя рисует музыка? ( Она рисует Золушку).

А вальс всегда одного характера? ( Нет,  музыкаизменила свой характер)

 –  Давайте вспомним,  какими чертамихарактера обладает Золушка? (добрая, отзывчивая, милая, трудолюбивая,заботливая, старательная, бескорыстная, кроткая, ласковая)

– Что объединяет названные качества? (то, что ониположительные)

Представленная информация была полезной?
ДА
60.9%
НЕТ
39.1%
Проголосовало: 1537

Сделаем вывод : к какой группе героев можно отнестиЗолушку? (Золушка – положительный герой сказки)

— А какими чертами характера обладает мачеха? (…сварливая, высокомерная, бессердечная гордячка)

— А какие сестры? ( ленивые, заносчивые злюки, оченьпохожие на свою матушку и лицом, и умом, и характером).

Сделаем вывод : к какой группе героев относятся мачеха исёстры? (мачеха и сестры – отрицательные герои сказки)

– Сравните, ребята, Золушку и мачеху с  её дочками,что вы можете сказать об этих героях (они противоположны друг другу)

–  Композитор и автор этой сказки балета используетприем контраста (добро и зло).

— Ребята, а кто-нибудь помогал Золушке, когда должно былоисполниться 12 часов? (нет). Вы слышали, как часы пробили полночь.

-Слушаем мелодию часов перед боем.

-Похоже, что часы хотели Золушке что-то сказать. (Онихотели ее предупредить.)

— Почему музыка стала тревожной? (Стрелки часов сталиприближаться к двенадцати).

 Почему изменилась музыка во второй части после боячасов? ( Музыка стала грустная, полнаяразочарования, так как Золушка вновь превратилась в бедную девушку. Исчезло красивое платье, карета.)

На  доске слова, определяющие настроение. Тревога,волнение, радость, счастье, восторг, зло, мечта. Но они пока закрыты.

Два фрагмента, два разных характера. Первое — настроениесчастья, радости, восторга Золушки на балу, второе — тревога, крушение мечты.

 Какими словами можно передать состояние Золушки всцене бала? Дети отвечают. Ответы ребят сравниваем со словами на доске.

-Ребята, как вы поняли, какие чувства переданы в музыке? (Спомощью мелодии, интонации, мимики, жестов, движения артистов.)

С.С. Прокофьев был удивительный сказочник. Он умелразглядеть в сказке глубину и мудрость.

— О чем рассказывает балет? ( О Золушке)

В каждой сказке есть доля правды. В балете “Золушка”композитор воспевает внутреннюю человеческую красоту и осуждает показной блеск,прикрывающий душевную черствость и злобу”.

— Как Золушка относилась к капризам своих сестер? (Она оставалась доброй и мягкой).

-Что же потеряла героиня? А может быть, она что — топриобрела? (Она приобрела  чувство любви.  Сбылась её мечта –танцевать на балу).

– Понравилось ли вам на балу? (Ответы детей.)

5. Рефлексия. —  Ребята, кто  попробует ответить, такчто же такое — балет?

Варианты ответов детей. (Балет – музыкальный спектакль, вкотором главные действующие лица танцуют.)

-Что делали главные действующие лица? (танцевали)

Какой музыкальный жанр нас привел в балет? (Танец).

Вот как музыка рассказала о танце и привела нас в балет.

 А какие инструменты вы услышали? (Дети перечисляютинструменты.)

Как называется большой коллектив людей, играющих на разныхинструментах? (Оркестр).

 Как называется человек, который руководит оркестром?( Дирижер) 

-В нашу жизнь история Золушки вошла как история потеряннойхрустальной туфельки. Этот образ хрустальной туфельки – изящен и привлекателен.

Вот и подошла к концу наша сказка. Мы еще не раз с вамисовершим путешествие, а сейчас нам пора возвращаться.

А на прощание мы споем песню « В мире много сказок» сл.Ю. Энтина, муз. В. Шаинского и скажем сказке:

 «До новых встреч!»

Домашнее задание

1. Продолжить знакомство с волшебным жанром музыки –балетом.

2. Проиллюстрировать понравившийся эпизод сказки  братьев Грим « Золушка».

 

6. Оценивание.

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.9%
НЕТ
39.1%
Проголосовало: 1537

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет