Конспектпо нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Моя дружная семья» вовторой младшей группе.
Цель: Продолжатьформировать представления детей о семье, её членах.
Задачи:
Образовательные:Учить правильно называть членов семьи, формировать понятие: мой дом, моя семья;
Развивающие:Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят другдруга, заботятся друг о друге. Развитие умения рассуждать и доказывать,развитие мышления
Воспитательные:Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.Дать ребенку почувствовать радость и гордость за то, что у него есть семья.
Интеграцияобразовательных областей: Познание, Социализация,Коммуникация, Художественное творчество.
Предварительнаяработа:
1.Заучиваниефамилии, имени, родителей.
2.Сюжетно-ролеваяигра
3.Разучиваниестихотворений о маме, папе, семье.
4.Рассказыдетей о своих близких.
5.Рассматривание семейных фотографий.
6.Разучиваниепальчиковых игр.
Оборудование: Мишутка,указка, фланелеграф, изображения медведей на фланели, посуда, инструменты,корзинки для игры, сердечки, волшебный сундучок, сладкое угощение.
Ходзанятия:
Воспитатель:Собрались все дети в круг.
Я -твой друг и ты – мой друг.
Крепко заруку возьмёмся
И другдругу улыбнёмся
Ребята,что за домик тут стоит, а в окошке свет горит…
Давайте-каего рассмотрим, повторяйте за мной!
1. Пальчиковаяигра «Дом»
2. Яхочу построить дом
2.Сюрпризный момент: Появляется медведь.
3. Игра«Здравствуйте, ребята!»
М:Здравствуйте, ребята!
Вы,ребята, котята?(Нет)
Здравствуйте,ребята!
Вы,ребята, козлята? (Нет)
Здравствуйте,ребята!
Вы,ребята, поросята? (Нет)
А ктовы? У вас есть имя, фамилия?
Д: Да.Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей их назовите
Д: Детиназывают своё имя и фамилию, передавая предмет друг другу.
В: Нувот, теперь я знаю, что вы не козлята и не котята, а дети, у которых есть имя ифамилия.
Рассказмедведя о своей семье:
«Здравствуйте,ребята. Вы узнали меня? Я Мишутка из сказки «Три медведя». Я хочу вамрассказать о своей семье. Наша семья небольшая: нас всего трое папа МихайлоПотапович, мама Настасья Петровна и я Мишутка. Я очень люблю маму и папу. Онименя тоже любят, они заботятся друг о друге и обо мне. А у вас, ребята, естьсемья? Расскажите мне о вашей семье, о том, как вы живете».
Воспитатель:Ребята, семья- это дом. Семья-это мир, где царят любовь, преданность, дружба.Семья-это самое дорогое, что есть у каждого человека…
Воспитатель:Ребята, кто является членами семьи?
Семья -это мама, папа, и дед,
Бабуляготовит нам вкусный обед.
В семьееще братья и сестры бывают,
В семьевсе любят меня и ласкают,
И лучшесемьи ничего не бывает!
3. Стихотворениео семье
4. Загадки.
Воспитатель:Послушайте мои загадки и договаривайте отгадки:
1.Вмире нет её роднее,
Справедливей и добрее.
Я скажу, друзья вам прямо —
Лучше всех на свете… (мама)
Дети:Мамочка.А у мишки тоже есть мама(выставляем портрет )
Воспитатель:Молодцы, ребята, правильно!
Беседа (опрос2-3 детей):
— Какзовут твою маму?
— Ктоты для мамы?
— Какмама называет тебя ласково?
Воспитатель:Замечательно! Стихотворение про маму
В:Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок. Дети садятся насвои места Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы.
Яоткрою сундучок: ваши слова будут долетать и наполнять его. Итак, начнем! Мамакакая?
Наводящиевопросы воспитателя:
В:Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?
Д:Ласковая, добрая, милая, нежная.
В:Когда мама модно одевается, какая она?
Д:Красивая.
В:Когда мама улыбается, смеётся, какая она?
Д:Весёлая.
В: Аесли вы маму любите, то она какая?
Д:Любимая.
В:Когда мама заботится о вас, какая она?
Д:Заботливая.
В: Еслимама занимается хозяйством, делаем много домашних дел,
какаяона?
Д.Трудолюбивая, хозяйственная.
В:Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок. А пока мыего закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись
Атеперь послушайте следующую загадку:
2.Ктоже трудную работу
Можетделать по субботам? —
Стопором, пилой, лопатой
Строит,трудится наш… (папа)
Воспитатель:Молодцы, ребята, правильно!
Беседа (опрос2-3 детей):
— Какзовут твоего папу?
— Ктоты для папы?
Воспитатель: Замечательно, ребята! Воспитатель:Молодцы, ребята, правильно!
А у мишки тоже есть папа(Выставляет картинку с изображениемпапы).
Беседа (опрос 2-3 детей):
Воспитатель: Как зовут твоего папу?
Дети: папа Денис, папа Дима, папа Илья
Воспитатель: Кто ты для папы?
Дети: Дочка. Сын
Воспитатель: Давайте покажем, что умеетделать папа. Я показываю действие, вы называете его и показываете.
Игра – имитация «Что умеет делать папа».
Пилить – джик-джик;
Дрова рубить – руки в замке, махи руками;
Пылесосить – у-у-у;
Забивать гвозди – тук-тук;
Накачивать насосом колеса велосипеда, машины – ш-ш-ш;
Водить машину – имитация руками поворота руля
Ласковые слова про папу
Читаемследующую загадку:
3.Ктолюбить не устает,
Пирогидля нас печет,
Вкусныеоладушки?
Этонаша… (бабушка)
Дети:Бабушка.
Воспитатель:Молодцы, ребятки, правильно!
Беседа (опрос2-3 детей):
— Ктоты для бабушки? Стихотворение про бабушку
4.Ктовсю жизнь работал,
Окружалзаботой
Внуков,бабушку, детей,
Уважалпростых людей?
Напенсии уж много лет
Нестареющийнаш… (дед)
Дети:Дедушка.
Воспитатель:Да, ребятки, правильно!
Беседа (опрос2-3 детей):
Ктоты для дедушки?
5.Ктовеселый карапузик —
Шустроползает на пузе?
Удивительныймальчишка —
Этомладший мой… (братишка)
6. Ктолюбит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая…(сестра)
–Ребята, а у кого есть братик или сестричка?
— Чемзанимается дома ваша сестра? Брат?
Воспитатель:Молодцы.
–Ребята, а вас любят в семье? (Да, любят.)
– А каквы догадались, что вас любят? (Меня целуют, ласкают, говорят хорошие слова,жалеют, играют со мной, заботятся обо мне.)
–Ребята, а за что вас любят в семье? (Слушаюсь, кушаю хорошо, маму и папу люблю,папе и маме помогаю, игрушки убираю.)
–Молодцы! Значит, вы тоже заботитесь о своей семье. Слушаетесь родителей,помогаете им, убираете свои игрушки. Не хотите расстраивать взрослых: маму,папу, бабушку, дедушку, братиков и сестренок – всю свою семью.
А всеэти люди вместе называются одним словом – Семья. Как хорошо, когда у человекаесть дружная семья! А давайте покажем свою семью на ладошке.
5.Пальчиковая гимнастика «Семья».
Этотпальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
А этотпальчик – Я,
Вот и всямоя семья.
В:Ребята, Мишутка принес нам коробку с разными предметами. Он не знает кому чтоподходит. Поможем разобрать?
6.Подвижная игра «Кому, что подходит».
Вобруче лежат разные предметы: мальчики должны выбрать те из них, которые подходятпапе, и положить их в зеленую корзину, а девочки те, которые подходят маме, иположить их в розовую корзину. Называют их дети садятся на свои места.
. Атеперь давайте откроем наш волшебный сундучок и соберем в него ласковые словадля папы. Папа, какой?
Д:Ответы детей. (Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый, весёлый,сильный)
Воспитатель:Ой, ребята. Что-то произошло в Мишуткиной семье. Посмотрите, какие онигрустные. Как вы думаете, что же могло произойти?
Дети:Они поссорились.
Воспитатель:А мы можем им помочь?
Дети:Надо семью помирить.
Воспитатель:Конечно, ребята, семью надо помирить!
В:Ребята, вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать или огорчатьваших родных. Сейчас мы с вами поиграем. Встаньте рядом со своими стульчиками.
Д: Детивстают рядом со стульчиками.
В: Ябуду называть поступок: если этот поступок порадует ваших близких — вы хлопаетев ладоши, если огорчит — топаете.
7. Игра«Радость или огорчение».
Разбросалипо комнате все игрушки;
Помоглимаме помыть посуду;
Нарисовалии подарили папе или маме красивый рисунок;
Высъели на завтрак всю кашу;
Всегдаговорите своим родным «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания».
Порвалиновую книжку;
Незахотели мыть руки перед едой;
Покормилисобаку или кошку;
Убегалиот взрослых;
Научилисьсами одеваться, без помощи взрослых;
Защищалибратика или сестричку от хулигана;
Вижу,что вы знаете, какие поступки могут огорчить и порадовать ваших родных.
Надеюсь,что вы будете совершать только хорошие поступки!
Мишутка:Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях, я рад, что у каждого из вас тожеесть дружная семья! А теперь мне пора домой, ведь в гостях хорошо, а домалучше, дома ждет меня моя семья! До свидания!
Рефлексия.
– Итак,ребята, о чем мы сегодня говорили? Говорили о семье. Семья – это самые близкиелюди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В семье все любят другдруга, заботятся друг о друге, помогают друг другу (это дома). А в детском садуу нас тоже есть дружная семья – это мы с вами.
В: Атеперь давайте откроем наш волшебный сундучок. Ребята, посмотрите, произошлочудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко. (открывает сундучок ипоказывает сердечки из цветной бумаги.)
Сейчас я вам всем раздам сердечки, а вы вечером подарите их кому хотите извашей семьи, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашимродным будет очень приятно. И я хочу вам пожелать, чтобы вы принесли частичкутепла и света с нашего занятия в вашу семью. Вот вам частичка этого тепла.Раздает сердечки.