X-PDF

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе на тему: «Моя дружная семья» .

Поделиться статьей

Конспектпо нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Моя дружная семья» вовторой младшей группе.

Цель: Продолжатьформировать представления детей о семье, её членах.

 

Задачи:

Образовательные:Учить правильно называть членов семьи, формировать понятие: мой дом, моя семья;

Развивающие:Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят другдруга, заботятся друг о друге. Развитие умения рассуждать и доказывать,развитие мышления

Воспитательные:Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.Дать ребенку почувствовать радость и гордость за то, что у него есть семья.

Интеграцияобразовательных областей:  Познание, Социализация,Коммуникация, Художественное творчество.

 

Предварительнаяработа:

1.Заучиваниефамилии, имени, родителей.

2.Сюжетно-ролеваяигра

3.Разучиваниестихотворений о маме, папе, семье.

4.Рассказыдетей о своих близких.

5.Рассматривание семейных фотографий.

6.Разучиваниепальчиковых игр.

Оборудование: Мишутка,указка, фланелеграф, изображения медведей на фланели, посуда, инструменты,корзинки для игры, сердечки, волшебный сундучок, сладкое угощение.

Ходзанятия:

Воспитатель:Собрались все дети в круг.

Я -твой друг и ты – мой друг.

Крепко заруку возьмёмся

И другдругу улыбнёмся

Ребята,что за домик тут стоит, а в окошке свет горит…

Давайте-каего рассмотрим, повторяйте за мной!

 

1.   Пальчиковаяигра «Дом»

2.    Яхочу построить дом

2.Сюрпризный момент: Появляется медведь.

 

3. Игра«Здравствуйте, ребята!»

М:Здравствуйте, ребята!

Вы,ребята, котята?(Нет)

Здравствуйте,ребята!

Вы,ребята, козлята? (Нет)

Здравствуйте,ребята!

Вы,ребята, поросята? (Нет)

А ктовы? У вас есть имя, фамилия?

Д: Да.Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей их назовите

Д: Детиназывают своё имя и фамилию, передавая предмет друг другу.

В: Нувот, теперь я знаю, что вы не козлята и не котята, а дети, у которых есть имя ифамилия.

Рассказмедведя о своей семье:

«Здравствуйте,ребята. Вы узнали меня? Я Мишутка из сказки «Три медведя». Я хочу вамрассказать о своей семье. Наша семья небольшая: нас всего трое папа МихайлоПотапович, мама Настасья Петровна и я Мишутка. Я очень люблю маму и папу. Онименя тоже любят, они заботятся друг о друге и обо мне. А у вас, ребята, естьсемья? Расскажите мне о вашей семье, о том, как вы живете».

Воспитатель:Ребята, семья- это дом. Семья-это мир, где царят любовь, преданность, дружба.Семья-это самое дорогое, что есть у каждого человека…

Воспитатель:Ребята, кто является членами семьи?

Семья -это мама, папа, и дед,

Бабуляготовит нам вкусный обед.

В семьееще братья и сестры бывают,

В семьевсе любят меня и ласкают,

И лучшесемьи ничего не бывает!

3.   Стихотворениео семье

4.   Загадки.

 Воспитатель:Послушайте мои загадки и договаривайте отгадки:

1.Вмире нет её роднее,
Справедливей и добрее.
Я скажу, друзья вам прямо —
Лучше всех на свете… (мама)

Дети:Мамочка.А у мишки тоже есть мама(выставляем портрет )

 

Воспитатель:Молодцы, ребята, правильно!

Беседа (опрос2-3 детей):

— Какзовут твою маму?

— Ктоты для мамы?

— Какмама называет тебя ласково?

Воспитатель:Замечательно! Стихотворение про маму

В:Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок. Дети садятся насвои места Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы.

Яоткрою сундучок: ваши слова будут долетать и наполнять его. Итак, начнем! Мамакакая?

 

Наводящиевопросы воспитателя:

В:Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?

Д:Ласковая, добрая, милая, нежная.

В:Когда мама модно одевается, какая она?

Д:Красивая.

В:Когда мама улыбается, смеётся, какая она?

Д:Весёлая.

В: Аесли вы маму любите, то она какая?

Д:Любимая.

В:Когда мама заботится о вас, какая она?

Д:Заботливая.

В: Еслимама занимается хозяйством, делаем много домашних дел,

какаяона?

Д.Трудолюбивая, хозяйственная.

В:Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок. А пока мыего закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись

Атеперь послушайте следующую загадку:

2.Ктоже трудную работу

Можетделать по субботам? —

Стопором, пилой, лопатой

Строит,трудится наш… (папа)

Воспитатель:Молодцы, ребята, правильно!

Беседа (опрос2-3 детей):

— Какзовут твоего папу?

— Ктоты для папы?

Представленная информация была полезной?
ДА
58.98%
НЕТ
41.02%
Проголосовало: 1002

Воспитатель: Замечательно, ребята! Воспитатель:Молодцы, ребята, правильно!

А у мишки тоже есть папа(Выставляет картинку с изображениемпапы).

Беседа (опрос 2-3 детей):

Воспитатель: Как зовут твоего папу?

Дети: папа Денис, папа Дима, папа Илья

Воспитатель: Кто ты для папы?

Дети: Дочка. Сын

Воспитатель: Давайте покажем, что умеетделать папа. Я показываю действие, вы называете его и показываете.

Игра – имитация «Что умеет делать папа».

Пилить – джик-джик;

Дрова рубить – руки в замке, махи руками;

Пылесосить – у-у-у;

Забивать гвозди – тук-тук;

Накачивать насосом колеса велосипеда, машины – ш-ш-ш;

Водить машину – имитация руками поворота руля

Ласковые слова про папу

Читаемследующую загадку:

3.Ктолюбить не устает,

Пирогидля нас печет,

Вкусныеоладушки?

Этонаша… (бабушка)

Дети:Бабушка.

Воспитатель:Молодцы, ребятки, правильно!

Беседа (опрос2-3 детей):

— Ктоты для бабушки? Стихотворение про бабушку

4.Ктовсю жизнь работал,

Окружалзаботой

Внуков,бабушку, детей,

Уважалпростых людей?

Напенсии уж много лет

Нестареющийнаш… (дед)

Дети:Дедушка.

Воспитатель:Да, ребятки, правильно!

Беседа (опрос2-3 детей):

 Ктоты для дедушки?

5.Ктовеселый карапузик —

Шустроползает на пузе?

Удивительныймальчишка —

Этомладший мой… (братишка)

6. Ктолюбит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая…(сестра)

–Ребята, а у кого есть братик или сестричка?

— Чемзанимается дома ваша сестра? Брат?

Воспитатель:Молодцы.

–Ребята, а вас любят в семье? (Да, любят.)

– А каквы догадались, что вас любят? (Меня целуют, ласкают, говорят хорошие слова,жалеют, играют со мной, заботятся обо мне.)

–Ребята, а за что вас любят в семье? (Слушаюсь, кушаю хорошо, маму и папу люблю,папе и маме помогаю, игрушки убираю.)

–Молодцы! Значит, вы тоже заботитесь о своей семье. Слушаетесь родителей,помогаете им, убираете свои игрушки. Не хотите расстраивать взрослых: маму,папу, бабушку, дедушку, братиков и сестренок – всю свою семью.

А всеэти люди вместе называются одним словом – Семья. Как хорошо, когда у человекаесть дружная семья! А давайте покажем свою семью на ладошке.

5.Пальчиковая гимнастика «Семья».

Этотпальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,

А этотпальчик – Я,

Вот и всямоя семья.

В:Ребята, Мишутка принес  нам коробку с разными предметами. Он не знает кому чтоподходит. Поможем разобрать?

6.Подвижная игра  «Кому, что подходит».

Вобруче лежат разные предметы: мальчики должны выбрать те из них, которые подходятпапе, и положить их в зеленую корзину, а девочки те, которые подходят маме, иположить их в розовую корзину. Называют их дети садятся на свои места.

. Атеперь давайте откроем наш волшебный сундучок и соберем в него ласковые словадля папы. Папа, какой?

Д:Ответы детей. (Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый, весёлый,сильный)

 Воспитатель:Ой, ребята. Что-то произошло в Мишуткиной семье. Посмотрите, какие онигрустные. Как вы думаете, что же могло произойти?

Дети:Они поссорились.

Воспитатель:А мы можем им помочь?

Дети:Надо семью помирить.

Воспитатель:Конечно, ребята, семью надо помирить!

В:Ребята, вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать или огорчатьваших родных. Сейчас мы с вами поиграем. Встаньте рядом со своими стульчиками.

Д: Детивстают рядом со стульчиками.

В: Ябуду называть поступок: если этот поступок порадует ваших близких — вы хлопаетев ладоши, если огорчит — топаете.

 

7. Игра«Радость или огорчение».

Разбросалипо комнате все игрушки;

Помоглимаме помыть посуду;

Нарисовалии подарили папе или маме красивый рисунок;

Высъели на завтрак всю кашу;

Всегдаговорите своим родным «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания».

Порвалиновую книжку;

Незахотели мыть руки перед едой;

Покормилисобаку или кошку;

Убегалиот взрослых;

Научилисьсами одеваться, без помощи взрослых;

Защищалибратика или сестричку от хулигана;

Вижу,что вы знаете, какие поступки могут огорчить и порадовать ваших родных.

 Надеюсь,что вы будете совершать только хорошие поступки!

Мишутка:Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях, я рад, что у каждого из вас тожеесть дружная семья! А теперь мне пора домой, ведь в гостях хорошо, а домалучше, дома ждет меня моя семья! До свидания!

Рефлексия.

– Итак,ребята, о чем мы сегодня говорили? Говорили о семье. Семья – это самые близкиелюди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В семье все любят другдруга, заботятся друг о друге, помогают друг другу (это дома). А в детском садуу нас тоже есть дружная семья – это мы с вами.

В: Атеперь давайте откроем наш волшебный сундучок. Ребята, посмотрите, произошлочудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко. (открывает сундучок ипоказывает сердечки из цветной бумаги.)

           Сейчас я вам всем раздам сердечки, а вы вечером подарите их кому хотите извашей семьи, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашимродным будет очень приятно. И я хочу вам пожелать, чтобы вы принесли частичкутепла и света с нашего занятия в вашу семью. Вот вам частичка этого тепла.Раздает сердечки.

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.98%
НЕТ
41.02%
Проголосовало: 1002

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет