Предмет: русский
Тема |
Письмо слов и предложений с буквой х. |
Педагогическая цель |
Создать условия для формирования умения писать строчную и заглавную буквы х, Х |
Тип урока |
Решение частной задачи |
Планируемые |
Рисуют узор безотрывно; проводят слого-звуковой анализ слов; записывают предложения, обозначают границы предложения на письме; интонируют при чтении предложение; списывают с печатного текста; подбирают противоположные по смыслу слова |
Личностные |
Ориентируются на творческое начало в учебной деятельности |
Универсальные |
Регулятивные: осуществляют контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические – анализируют смысл слов, осуществляют подбор слов противоположного значения. Коммуникативные: владеют монологической и диалогической формами речи |
Основное содержание темы, понятия |
Строчная, заглавная, печатная, письменная буквы; слого-звуковой анализ слов, звук [х], буквы Х, х |
Образовательные |
Презентация к уроку |
Сценарий урока
Этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|||
I. Организация |
Приветствие. Проверка готовности к уроку
|
Проверяют готовность к уроку |
|||
II. Постановка учебной задачи |
– Что изображено в верхней части страницы? – Что это за задание? – Давайте сформулируем учебную задачу урока. |
Отвечают на вопросы |
|||
III.Закрепление знаний и способов 1. Пальчиковая гимнастика |
– Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Столько раз». Две сестрицы – две руки Рубят, строят, роют, Рвут на грядке сорняки И друг дружку моют. Месят тесто две руки – Левая и правая, Воду моря и реки Загребают, плавая |
Выполняют пальчиковую гимнастику. Имитируют действия перечисляемых |
|||
2. Правила посадки за столом во время письма |
– Проверяем посадку, правила обращения с ручкой |
Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку |
|||
3. Элементы букв. Узор (с. 17) |
– Рассмотрите образцы написания элементов букв. – Назовите и покажите, элементы, каких букв здесь написаны.( Ж, Х, С, с, о, н, л, х) – Что обозначают стрелки? – Обведите элементы букв. –Обведите узор. Продолжите его до конца строки. |
Рассматривают Обводят элементы букв, узор.
|
|||
4. Письмо сочетания букв Хх |
– Рассмотрите образцы написания сочетания букв Хх. – Допишите Хх на 1-й строке. Представленная информация была полезной? ДА 60.92% НЕТ 39.08% Проголосовало: 1538 Помните правило: буквы надо писать на одинаковом расстоянии |
Выполняют письмо |
|||
5. Слого-звуковой анализ слов
|
– Прочитайте слова. – Выполните слого-звуковой анализ слов сухой, тихий. – Напишите слова, комментируя их правописание |
Читают слова, выполняют слого-звуковой анализ, пишут слова |
|||
Физкультминутка |
Радуга (электронная физминутка) |
Выполняют движения. |
|||
6. Слова с противоположным значением
|
– Прочитайте пару слов на 4-й строке. Что вы можете о них сказать? – Прочитайте следующие два слова и подберите к ним противоположные по значению слова. – Запишите слова с комментированием |
Выполняют задание |
|||
7. Работа с предложением
|
– Прочитайте предложение. – Какое это предложение по цели высказывания? – Какой шрифт здесь используется? – Спишите с печатного шрифта письменными буквами – В словах поставьте ударения, подчеркните все гласные и поделите слова на слоги. |
Читают.
Пишут. Выполняют задание |
|||
8. Анаграмма. Слого-звуковой анализ слова |
– Прочитайте слово на нижней строке. – Что оно означает? – Какой шрифт использован? – Разгадайте анаграмму. – Выполните слого-звуковой анализ слова. – Вместо точек напишите слово хор письменными буквами. – Напишите имя письменными буквами. – С какой буквы будете писать имя? |
Читают. Отвечают на вопросы.
Анализируют слово. Пишут слова.
|
|||
9. Резерв. |
– Придумаем предложение, используя слова: Прохор, хор. Прохор поёт в хоре. – Запишите с комментированием получившееся предложение. |
Составляют предложение, записывают с комментированием. |
|||
IV Рефлексивно-оценочный |
– Чему новому вы научились сегодня на уроке? – Что получилось? Над чем надо еще поработать? |
Отвечают на вопросы учителя |
|||
|
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Русский язык -
2 слайд
Тема урока:
Письмо слов и
предложений с буквой х. -
3 слайд
-
4 слайд
-
5 слайд
-
6 слайд
-
7 слайд
-
8 слайд
-
9 слайд
Прохор поёт в хоре.
-
10 слайд
