X-PDF

Конспект по обучению грамоте: «Прописная буква С»

Поделиться статьей

Государственноеавтономное профессиональное образовательное учреждение
Новосибирской области

«Черепановскийпедагогический колледж»

Школа:МКОУСОШ №3  
Класс:
Учитель: Потехина Зинаида Анатольевна
Методист:
Студент: Абрамова Ляна Сергеевна
Дата: 29.09.2021
Тема: «Прописная буква С»
Тип: Изучение нового материала

Педагогическаяцель: создать условия для знакомства с написанием строчной и заглавнойбуквы С,с  
Планируемые результаты:
Предметные: научиться писать и распознавать строчную и заглавную буквыС, соотносить печатную и письменную буквы.
Метапредметные:
Познавательные УУД: общеучебные – написание буквы поаналогии с предложенным в прописях и на доске образцом начертания; выявлениезвукового состава слов; логические – осуществление анализа поэлементногосостава письменной строчной буквы с
Коммуникативные УУД: умеют участвовать в учебном диалоге;соблюдать грамматические нормы устной речи.

РегулятивныеУУД: умеют планировать свое действие в соответствии споставленной учебной задачей и условиями ее реализации.
Личностные:
понимают значение границсобственного знания и незнания; осознают необходимость самосовершенствования;адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи ссобственными усилиями, трудолюбием.
Основные понятия: буква строчная, буква прописная, полуовал, рабочаястрока.

Межпредметныесвязи:Литературное чтение, русский язык, окружающий мир.
Ресурсы:презентация, пропись 1 класс 2 часть «Школа России», доска,указка.

 

 

 

 

 

г.Черепаново2021 г.

 

 

Технологическаякарта

 

№ п/п

Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Методы, приемы и формы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дидактические средства, интерактивное оборудование

УУД

1

Орг. момент

Подготовка учащихся к работе на занятии.

Фронтальная форма обучения

Словесный метод

 

 

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда.

Мы начнём урок, друзья.

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие.

Захотели вновь прийти!

— Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ляна Сергеевна. Сегодня я проведу у вас учебное занятие. -Проверьте, всё ли у вас готово к уроку .  На столах должны лежать пропись, ручка, цветные карандаши, простой карандаш.

 

Разминка для рук

 

Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать.

А потом они в тетрадке

Будут буковки писать.

 

 

(дети встают, затем садятся и проверяют готовность к уроку)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Делают разминку для рук

 

Речь

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

 

2

Актуализация знаний

Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний на занятии

Фронтальная

Словесная, наглядная, поисковая работа учащихся

— Ребята, а с какой буквой, вы познакомились на уроке чтения?

– Сегодня на уроке мы будем писать строчную букву с. Что вы знаете об этой букве? На что она похожа?

 

МеСяц вышел из-за тучи,

По нему учитьСя лучше –

Сразу узнаётСя «эС»,

Смотрит буковка С небеС.

 

Радугою до небес

Изогнулась буква «С».

Напрягла свои бока —

Подпирает облака.

И моста огромный вес

Тоже держит буква «С».

Под мостом течёт река —

Мост бетонный на века.

Буква «С» — тяжеловес.

Людям служит буква «С»!

***

Шел конь,

Подковами звеня.

Как буква С

Следы коня.

 

– Есть слова на букву с? –

Букву «С» люблю я очень,

С буквы «С» пишу «Сыночек».

Что ещё? Сказать Сумей-ка!

Сок, и Солнце, и Скамейка.

 

 

 

 

Отвечают

Икт

Коммуникативные

Познавательные

 

3

Целеполагание и мотивация

Обеспечение мотивации цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений.

Словесная, наглядная , коллективная,

Поисковая работа обучающихся

— как вы думаете, какую букву,  мы с вами сегодня будем писать?

 

— Ребята, откройте страницу 16 вашей прописи. Посмотрите, чем мы будем заниматься на уроке? Кто скажет тему урока? (Строчная  и заглавная буква «с»).

-Какие задачи поставим перед собой? Чему вы хотите научиться?

1. Научиться писать строчную и заглавную  букву «с».

2. Научиться определять, из каких элементов состоит буква.

3. Научиться писать слова с буквой с и составлять предложения.

Отвечают.

 

Икт

Регулятивные

4

Организация познавательной деятельности

Обеспечение восприятия, осмысление и первичного запоминания знаний и способов действий и отношений в объекте изучения.

Словесная, наглядная, коллективная, поисковая работа.

 Работа в прописи.

Сейчас у нас урок письма. Вспомним правила посадки при письме. Придвиньте стульчики. Проверьте расстояние между туловищем и партой кулачком.

 

— Посмотрите на страницу 16.  Какой герой изображен на странице? (снеговик ).

-А что вы знаете о снеговиках ?

-Посмотрите на букву «с». Скажите, из каких элементов она состоит? .

-Давайте пропишем элемент в воздухе. У себя на ладошке. Обведите элементы буквы «с» у себя в прописях.

ФИЗМИНУТКА.

Слоник Сеня коСит Сено.
Сене Сено по колено.
Слоник Сено вСе СкоСил.
Сам в Сарай его сноСил.

 

 

Пальчиковая гимнастика.

 Раз, два, три, четыре, пять (сжимаем и разжимаем кулачки)

Мы пошли в лесок гулять.

Этот пальчик по дорожке (загибаем пальчики начиная с большого),

Этот пальчик по тропинке,

Этот пальчик за грибами,

Этот пальчик за малинкой,

Этот пальчик заблудился

Очень поздно возвратился.

 

Прописывание элементов буквы «с» и самой буквы на вспомогательной строке.

Нарисуем полукруг —
Буква С возникла вдруг.

 

Молодцы! А сейчас, ребята, посмотрите на доску, и вспомните,  как  будем писать букву «С с».

-Ребята, из скольких элементов состоит буква с (полуовала) .

-Обведите образец элемента, начиная сверху, закругляя и снова возвращаясь к верху. 

Отвечают

Пишут

Настраиваются на работу. Вспоминают правила посадки

 

 

Икт

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

5

Закрепление изученного материала

Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция.

 

Словесная, наглядная, коллективная, поисковая работа, коррекция

Написание  строчной и заглавной буквы [С с]

-Ребята, попробуем написать букву «С» уже в линейке.

Демонстрация:

Начинаю писать чуть ниже верхней линейки рабочей строки, закругляю в лево, пишу полуовал, чуть не доводя до нижней линейки рабочей строки закругляем вправо касаясь нижней линейки рабочей строки, заканчиваем писать чуть выше нижней линейки рабочей строки.  Показать соединения. (си  са со сы су)Вспомнили? Молодцы!

 Работа со схемами слов.

-Ребята, посмотрите на схемы слов.

-Какое первое слово? (Нина)

-Сколько здесь слогов? (2)

-Какой  слог ударный? (первый)

-На какой звук падает ударение? (и)

-Из чего состоит первый слог ? (второй)?

Аналогичная работа со 2-й схемой. (Слогослияние согласного и гласного)

Отвечают

Речь

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

6

Итог урока

Дать анализ и оценку успешности достижения цели. Мибилизация учащихся на рефлексию своего поведения

Словесный, коллективная, оценка работы

-Ребята,  чему вы учились на этом уроке? Какую букву научились писать?

-Понравился вам урок?

— Что вам показалось наиболее  интересным?

-Я очень рада была с вами поработать, вы все хорошо постарались. До свидания, урок окончен

Отвечают

Речь

Личностные

7

Домашнее задание

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Словесный

 

 

 

Личностные

 


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд 2 слайд «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО) программа физкультурной


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей