Конспект занятий с использованием элементов сказкотерапии.
Цель: на примерах сказочных героевучить дошкольников замечать и изменять внешние эмоциональные признакиперсонажей сказок, анализировать ихположительные и отрицательные поступки, делать правильные выводы.
Задачи:
Побуждать детей к эмоциональной отзывчивостина состояние героев сказки;
Развиватьи обогащать двигательный опыт детей, развивать самостоятельность и творчествопри выполнении упражнений.
Воспитывать умение слушать сказки, следитьза развитием действия. Воспитывать чувство доброты, желания прийтикому-то на помощь.
Оборудование к занятию: сюжетные картинки,кинетический песок, контейнеры, различные виды губок для мытья посуды, набордетской посуды.
Педагог: — Я собираюсь позвать вас в сказочное путешествие. Вам нравятся сказки? (Дети отвечают).
Педагог: — Посмотрите, какая красивая шкатулка, любопытно, что в ней?Слышите, какая нежная мелодия. Откуда она к нам доносится? Вероятно, этонас сказка приглашаетк себе в гости! Вы согласны отправиться в путешествие? В таком случаем, давайте отправимся в путь. Апопадем мы в сказку при помощи сказочного туннеля. Звучит музыка, дети проходятчерез туннель.
Садятся на стулья
Сказка о мальчике Саше,который не любил мыть посуду
В одном селе, где есть большие дома и маленькие, жил с мамой ипапой мальчик Саша. Он очень любил бывать на кухне, кушать разные вкусности, и,обязательно, из самой красивой и чистой посуды. А вот мыть посуду он не оченьлюбил: считал, что это далеко не мужское дело. Мама, конечно, просила Сашувымыть посуду, однако всякий раз мальчик старался найти предлог, чтобы избавитьсебя от этого занятия.
И вот однажды, когда в очередной раз, после обеда Сашасамоотверженно мыл (а точнее, пытался себя заставить мыть) посуду, наподоконник открытого кухонного окна прилетела ворона и закаркала:
Фонограмма голоса вороны
— Тебе что, делать нечего? На улице теплынь, а он с посудой какдевчонка возится! Брось ее, да пойдем во двор играть!
Саша продолжал свое занятие.
— Что, у вас посуды мало? Вон, полный шкаф! Одной тарелкой больше,одной меньше…Никто и не заметит, – продолжала она настойчиво.
Мальчик не сдавался.
А сорока все свое:
— Не хочешь на столе оставлять, спрячь в корзину в кладовой.
Саша возмутился:
— Если я не вымою посуду, мама огорчится. Я ведь мужчина и долженей помогать. Ей нельзя расстраиваться, она у меня одна, и я ее очень люблю!
А ворона не унималась:
— А во дворе ребята огромную горку из снега сделали. Вон, наватрушках катаются, ты один дома сидишь!
Саше оставалось помыть всего два блюдца. Очень хотелось и во дворк ребятам.
— А может, и впрямь, никто не заметит, если я их в кладовойспрячу, — подумал мальчик:
— Посуды у нас действительно много, где всю упомнишь?!
И Саша, поддавшись на уговоры вороны, спрятал блюдца в старуюкорзину в кладовой и отправился играть. Мама ничего не заметила. Так в старойкорзине посуда прибывала с каждым днем, а в доме никто ничего и не замечал.
Наступил Сашин День рождения! Еще накануне в дом были приглашеныдрузья. В холодильнике стоял огромный шоколадный торт. С самого утра Сашаготовился к приему гостей. Он помог маме навести порядок в доме, убрал все своиигрушки, книги. Осталось только накрыть праздничный стол. Но Саша даже ине подозревал, какой его ждет «сюрприз».
Мама ушла в магазин за соком, а Саша должен был расставить тарелкии разложить приборы для гостей на праздничном столе. Только, открыв шкаф,мальчик с ужасом обнаружил, что он пуст. Да, да…абсолютно пуст. В нем не былони блюдец, ни чашек, ни стаканов, ни тарелок, даже вилки и ложки пропали. Сашаоткрыл другой шкаф – пусто. Ни кастрюль, ни сковородок…
Саше стало страшно. «Куда же они все подевались?» — подумал он:
— Наверно это я их чем-то обидел?
Тут он вспомнил, что в корзине,есть некий запас, правда, немытой, но все же посуды. «Если очень постараться,то до прихода гостей ее можно будет успеть и помыть», — подумал Саша. Мальчикрадостно побежал в кладовую. Какой ужас он испытал в этот
момент, известно только ему. Корзина была абсолютно пуста.Чаепитие было под угрозой срыва. Как объяснить гостям куда, а главное, почемупропала посуда? Какой стыд! Скоро вернется мама. А потом придут гости…
В это время за окном на ветке закаркала ворона:
— От нашего Федорки убежали все блюдца и ложки, ускакали чашки,стаканы, чайник!..
Ворона не унималась, а по Сашиным щекам бежали слезы: он прекраснопонимал, что посуда убежала от него.
Но слезами горю не поможешь.
Педагог вот такая история приключилась с Сашей.
-Ребята, что почувствовал Саша, когда увидел, что корзина пуста?
-Почему от Саши убежала посуда?
-Можем ли мы с вами помочь мальчику?
Поиск пропавшей посуды
-Посмотрите, на столе стоят коробочки с песком. Давайте опустимладошки в песок, и попробуем поискать. Может, в песке мы что-нибудь иобнаружим?
-А вот и сбежавшая посуда. Вот куда она спряталась от Саши!
Но она же грязная! Что же нам делать? (вымыть)
-Давайте мы ее помоем.
Мытье посуды
(дети подходят к столу)
-Ребята, а вы обращали внимание как мама моет посуду? Что она дляэтого использует?
-Посмотрите на губки. Какие они разные. Из поролона, силикона, металла,пластмассы. Возьмите их в руки, рассмотрите хорошенько. А сейчас давайте вымоемпосуду.
Украшение посуды
Вот посуда сияет чистотой! А давайте мы ее сделаем красивой!
(украшение посуды детьми.
Сервировка стола
Вот наша посуда не только чистая, но и красивая! Нам осталосьтолько накрыть на стол.
-Ребята, вы молодцы! Саша вам говорит большое спасибо за вашудоброту!
С тех пор ни одна ложка, ни одна чашка после еды в Сашином доме неждут, когда их помоют. А мытье посуды Саша теперь считает именно мужскимзанятием, ведь только мужчина успевает все и никогда не пропустит ни одноймелочи.
Какстремительно истекло время, нам необходимо возвращаться в детский сад. Апоможет нам это сделать наш сказочный туннель.
(детипроходят через туннель)
МУНИЦИПАЛЬНОЕБЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙСАД Золотая рыбка
Конспект занятий с использованием элементов сказкотерапии.
Для детей средней возрастной группы
Тема:«Поиск сбежавшей посуды»
Провелавоспитатель: Платонова Ольга Игоревна
2021г.
