Разработкауровневых учебных заданий
ФИО участника:
Класс: 2
Предмет: окружающий мир
Тема: Что такое погода?
Тип задания |
Цель задания |
Формулировка задания |
Методические комментарии (в том числе критерии оценивания) |
Предполагаемые ответы детей |
Примечание (при необходимости) |
Узнавание |
Проверка знаний учащихся, как они запомнили характеристику погодных явлений. |
Узнай по описанию погодные явления, соотнеси характеристику с нужным явлением. |
Задание выполняется на этапе актуализации ранее изученных знаний. Оно помогает увидеть поверхностное знание материала, изучаемого на уроке. Задание выполняется индивидуально на карточках, за верное выполнение задание учащиеся получают 1 балл, при затруднении учащиеся пользуются информацией в учебнике. |
Характеристики: Может быть теплым и холодным, представляет собой поток воздуха, который движется в определенном направлении. Видны на небе, погода из-за этого явления может быть пасмурной, может быть переменной. Осадки в виде капель воды. Явления: Ветер, облачность, дождь. |
При выполнении задания используются карточки с заданием, учащиеся работают на карточках. |
Воспроизведение |
Проверка знаний учащихся, как они ориентируются в тексте учебника по данной теме. |
Заполни пропуски в определении. |
-Данное задание выполняется на этапе воспроизведения ранее усвоенных знаний. Оно помогает зафиксировать затруднения в ранее изученной теме. -Задание выполняется индивидуально на карточках. -Осуществляется взаимопроверка по эталону на слайде. -Если дети затрудняются, то можно воспользоваться картой. За верное выполнение данного задания дети получают 2 балла. |
Погода – это … температуры воздуха, облачности, осадков, … Наблюдения ученых позволяют составлять … |
При выполнении задания используются карточки, задание выполняется на карточках. |
Понимание |
Проверка усвоенных знаний учащихся по теме, что такое погода. |
Поставь рядом с правильным ответом плюс. |
Данное задание выполняется на этапе закрепления знаний. Оно помогает увидеть как учащиеся запомнили определения, явления природы. Представленная информация была полезной? ДА 58.72% НЕТ 41.28% Проголосовало: 1066 Задание выполняется в парах, время на выполнение работы 2 минуты. -Задание проверяется по эталону на доске, если задание выполнено верно, учащийся получает 3 балла. -Если дети затрудняются, то можно воспользоваться информацией в учебнике. |
1. Явления природы, связанные со сменой времен года называются А)природные явления Б)сезонные ялвения В)климатические явления 2. Чем измеряют температуру воздуха? А) барометром Б)линейкой В)термометром 3. Что такое погода? А)Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра Б)сочетание осадков, ветра |
При выполнении задания учащиеся вспоминают и обобщают свои знания, задание выполняется на карточках. |
Применение в знакомых условиях |
Проверка способности самостоятельно преобразовывать усвоенную информацию по теме наши ближайшие соседи |
Составь синквейн на тему «Погода». Инструкция: 1 строка – название явления 2 строка – описание (2 прилагательных) 3 строка – действия (3 глагола)
|
Данное задание выполняется на этапе обобщения полученных знаний Оно помогает увидеть как учащиеся научились применять усвоенные знания в знакомых ситуациях Задание выполняется в группах, время на выполнение работы 2 минуты. -Задание проверяется взаимопроверкой. Если оно выполнено правильно, то учащийся получает 4 балла. -При неверном выполнении есть возможность разобрать неправильные ответы с учителем. |
|
При выполнении задания учащиеся применяют полученные знания в знакомой им ситуации, задание выполняется на карточках. |
Применение в новых условия |
Проверка усвоенных и приобретенных ранее знаний учащихся, за счет соотнесения названия явлений природы и их изображений. |
Установите соответствие картинка – название явления. |
Задание выполняется в группах на этапе закрепления знаний. Оно поможет увидеть, как учащиеся ориентируются в разнообразных новых ситуациях. -Задание проверяется учителем, если оно выполнено верно, то учащийся получает 5 баллов. -Проверка задания проводится при помощи самопроверки. |
|
Задание выполняется с использованием интерактивного оборудования, программы смарт. |