X-PDF

КОНСПЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ООД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ К НАМ ПРИШЛА»

Поделиться статьей

Муниципальноедошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 151 «Солнышко»города Орска»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект попознавательному развитию

ООД в средней группе

«Золотая осень к нампришла»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:воспитатель  

ШурюковаА. К.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели: продолжать наблюдать за сезонными изменениями вприроде, находить различия в природе между сезонами.

Задачи:    

Образовательные: учить и закреплять приметы ипризнаки осени,названия осеннихмесяцев.

Развивающие: развивать положительные эмоции,внимание, память.

Речевые: развивать связную речь, обогащатьсловарь детей.

Воспитательные: воспитывать интерес к сезонным природнымизменениям, любознательность.

Демонстрационный материал: картины потеме «Осень».

Методические приемы: беседа-диалог, рассматривание картин потеме «Осень»,физкультминутка, анализ, подведение итогов.

 

Ход ООД:

1. Организационныймомент.

Детивстают в круг.

— Ребята, давайте встанем в круг инемного поиграем в игру «Здравствуйте».

Ручки, ручки просыпайтесь,

Здравствуйте!

Пальчики сердитые,

Здравствуйте!

И ладошки наши крошки.

Здравствуйте!

Разбудите ножки,

Ножки, здравствуйте!

И притопы, и притопы,

Здравствуйте!

И пружинки, и пружинки,

Здравствуйте!

И улыбки, и улыбки,

Здравствуйте!

Все друг другу улыбнитесь,

Здравствуйте!

Поцелуй воздушный всем пошлите,

Здравствуйте!

2. Основная часть.

-Ребята, а вы верите в чудеса? Хотите,чтобы я совершила чудо? Вот у меня есть волшебная палочка. Только надо закрытьглазки.

Воспитательпроизносит волшебные слова: — 1,2,3, чудо произойди.  (надевает веночек ичитает стихотворение)

Воспитатель: Сентябрь, октябрь, ноябрь

С дождем илистопадом

И птицы улетают,

И детям в школунадо.

О каком временигода говорится в этом стихотворении? Как вы думаете?

Дети: Об осени.

Воспитатель: Правильно. Об осени. Какоекрасивое время года! Листья на деревьях начинают менять окраску. Становятсяжелтыми, красными, оранжевыми, золотыми. Солнце ярко светит и освещает золотолистьев. В садах и парках еще цветут цветы. Осень длится три месяца. Сейчас сентябрь, потомнаступит октябрь, затем ноябрь. Давайте вместе назовем осенние месяцы (дети вместе с воспитателемповторяют осенние месяцы).

3. Пальчиковая гимнастика «Осень»

Ветер северныйподул, — подуть на пальцы

все листочки слипы сдул с-с-с – смахивать руками, будто сдувает листочки

Полетели,закружились и на землю опустились. — ладони зигзагами плавно опустить на стол

Дождик стал по нимстучать кап-кап-кап – постучать пальцами по столу

кап-кап-кап –постучать пальцами по столу

Град по нимзаколотил, листья все насквозь пробил, — постучать кулачками по столу

снег потомприпорошил, — плавные движения вперед-назад кистями

Одеялом их накрыл.- ладони прижать крепко к столу.

 

Воспитатель: Послушайте и отгадайте загадки об осени:

***

Пришла девицакрасная

И листья обсыпает.

А как она зовется,

Кто, дети,угадает?

Детиосень.

Вслед за августомприходит,

С листопадомхороводит

И богат он урожаем,

Мы его, конечно,знаем!

Дети: сентябрь

***

Королеванаша, Осень,

У тебя мыдружно спросим:

Детям свой секретоткрой,

Кто слуга тебевторой?

Дети: октябрь

***

Поле чёрно-белым стало:

Падает то дождь,то снег.

Представленная информация была полезной?
ДА
59.64%
НЕТ
40.36%
Проголосовало: 1209

А ещё похолодало —

Льдом сковало водырек.

Мёрзнет в полеозимь ржи.

Что за месяц,подскажи?

Дети: ноябрь

Листья желтыелетят,

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтыйснегопад?

Это просто …

Дети: листопад

Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки правильно отгадали.Предлагаю поиграть в игру «Листопад»

4. Игра «Листопад»

Падают, падаютлистья,

В нашем садулистопад.

Желтые, красныелистья

По ветру вьются,летят.

Дети выполняютдвижения с осеннимилисточками в руках: кружатся, приседают, поднимают листочки вверх имашут ими.

Воспитатель: Ребята, а какие осенние листочки вы знаете?С каких деревьев? Как они называются?

(ответы детей)

Проводится игровоеупражнение «Какойлистик?»

Если лист дуба, тоон (какой) –дубовый;

Если лист березы,то он … — березовый;

Если лист клена,то он … — кленовый;

Если лист липы, тоон …- липовый;

Если лист ореха,то он … — ореховый;

Если лист рябины,то он … — рябиновый;

Воспитатель: Хорошо справились с заданием, молодцы. Авы знаете какие–нибудь признаки осени? По каким признакам мы можем определить, чтонаступила осень?

(ответы детей)

5.  Дидактическая игра: Да, нет

— А сейчася проверю, все ли признаки осени вы знаете. Поиграем в игру, котораяназывается «Да, нет». Я буду задавать вам  вопросы, если это бывает осенью, выговорите «да», если этого не бывает осенью, вы говорите «нет».  

Осень: А сейчас я проверю, всели признаки осени вы запомнили. Мы

поиграем в игру, которая называется Да,нет Я вам буду задавать вопросы,

если это бывает осенью, вы говорите Да, если этого осенью не бывает, вы

говорите Нет.

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Урожай все собирают?

 

Птичьи стаи улетают?

Часточасто льют дожди?

Достаём мы сапоги?

Звери норки закрывают?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать?.

ВоспитательОсенью обычно начинаются дожди, прохладные ипродолжительные. Предлагаю отдохнуть и поиграть с дождиком.

6. Физкультминутка «Тучи дождевые»

Приплыли тучидождевые. Шагают на месте.

Лей, дождь, лей!Хлопают в ладоши.

Дождинки пляшут,как живые. Шагают на месте.

Пей, рожь, пей!Прыгают на месте.

И рожь, склоняяськ земле зеленой, Шагают на месте.

Пьет, пьет, пьет!Хлопают в ладоши.

А дождь, такойнеугомонный Шагают на месте.

Льет, льет, льет!Прыгают на месте.

Воспитатель: Ребята, послушайте, какие стихотворениянаписали поэты об осени, какими красивыми словами они ее описывают:

Миновало лето,

Осень наступила.

На полях и в рощах

Пусто и уныло.

Птички улетели,

Стали дни короче,

Солнышка не видно,

Темны, темны ночи.

А. Плещеев.

Поспеваетбрусника,

Стали днихолоднее,

И от птичьегокрика

В сердце сталогрустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь, за синееморе.

Все деревьяблистают

В разноцветномуборе.

К. Бальмонт.

Кроет уж листзолотой

Влажную землю влесу.

Смело топчу я ногой

Вешнюю леса красу.

С холоду щекигорят;

Любо в лесу мнебежать,

Слышать, как сучьятрещат,

Листья ногойзагребать!

А. Майков

Воспитатель: А какими словами ласковыми вы можетеописать осень?

Игра «Скажи ласково»

Дождь – дождик,

Солнце – солнышко,

Птица – птичка,

Лист – листик,

Ветер – ветерок,

Гриб – грибок,

Туча – тучка,

Цветок – цветочек.

Воспитатель: Прекрасно справились с заданием, хорошиеи ласковые слова вы подобрали.

Посмотрите вокруг,видите осенниекартины в нашей группе. Давайте подойдем к ним и внимательнорассмотрим, что на них изображено. (дети рассматривают картины и описывают их). Предлагаюи вам собрать осеннююкартину.

7. Игра «Собери картинку».

Воспитатель: Какие вы молодцы, справились с заданием.Собрали осеннюю картину.Мы ее оставим в группе ивечером расскажем и покажем родителям, что нового мы сегодня узнали на занятии.Ребята, вам понравилось занятие? О каком времени года мы сегодня говорили?

(ответы детей)

8. Рефлексия.

— О чём мы сегодня говорили?

— Что нового вы узнали?

— Что было интересного, что сложного? 

— Что больше всего вам понравилось?

— Ребята, запомните,что красотой природы нужно не только восхищаться, но и оберегать ее.

узнали? (ответы детей)

Ребята, запомните, что нужно не тольковосхищаться красотой природы,

но и оберегать её!

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.64%
НЕТ
40.36%
Проголосовало: 1209

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.64% НЕТ 40.36% Проголосовало: 1209


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.64% НЕТ 40.36% Проголосовало: 1209


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.64% НЕТ 40.36% Проголосовало: 1209


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.64% НЕТ 40.36% Проголосовало: 1209


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.64% НЕТ 40.36% Проголосовало: 1209


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет