X-PDF

Конспект по ранней профориентации с детьми старшего дошкольного возраста

Поделиться статьей

группа

Муниципальныйэтап Всероссийского профессионального конкурса

«Воспитательгода России»

(XXI конкурспрофессионального мастерства педагогов

 дошкольногообразования «Золотой фонд»)

 

 

 

 

 

Технологическаякарта организованной

образовательнойдеятельности

сдетьми 5-6 лет

 

Тема:«Путешествие в Ромашково»

         

 

 

 

 

 

 

 

ЛосеваИрина Владимировна

Частноедошкольное образовательное учреждение

 «Детскийсад № 89 ОАО «РЖД» г. Ярославль

 

 

 

 

 

 

 

г.Ярославль,2023

Цель:ознакомление с железнодорожными профессиями (билетный кассир, проводник,помощник машиниста, машинист). Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры(билеты на поезд).

 

Задачи:

Виды задач

Интеграция обр. областей

1.      Обучающие

1.1 Познакомить детей с железнодорожными профессиями (машинист, помощник машиниста, проводник, билетный кассир).

1.2 Познакомить детей с личностными качествами представителей

 этих профессий.

 

 

Познавательное развитие

 

 

2.      Развивающие

2.1       Развивать умение организовать сюжетно-ролевую игру.

2.2   Развивать умение рассуждать, делать выводы и обосновывать свою точку зрения.

  2.3     Развивать способность управлять своим поведением и планировать свои действия.

 

 

 

Социально- коммуникативное развитие

 

 

 

3.      Воспитательные

3.1       Воспитывать положительный интерес к новым знаниям.

 

3.2       Воспитывать положительное отношение к труду взрослых, результату их труда, понимать его социальную значимость.

 

3.3       Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим людям и друг другу.

 

3.4        Воспитывать умение работать коллективно, договариваться

при выполнении совместного задания.

 

 

Познавательное развитие

 

Социально- коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

 

 

 

Предварительнаяработа с детьми: просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашково».

 

Оборудованиеи материалы к ООД: коробка «Почта России», головные уборы РЖД, игрушка поезд,билеты РЖД, столы и стулья, стулья для постройки поезда, стул и стол длябилетной кассы. Касса, банковские карты, шарф РЖД для кассира, чехол на стулья(локомотив), форма для машиниста, помощника машиниста и проводника, руль,рюкзаки для пассажиров шаблоны билетов желтого цвета, фигурки из бумаги дляукрашения билетов (снежинки, цветочки, кружочки разных цветов), клей, влажныесалфетки. Видеоролик для ознакомления с профессиями (машинист, помощникмашиниста, проводник, кассир).

Планируемыйрезультат

Дети:

-ознакомлены с железнодорожными профессиями (билетный кассир, проводник,машинист поезда и помощник машиниста)

-ознакомлены с личностными качествами представителей таких профессий какбилетный кассир, проводник, машинист поезда и помощник машиниста.

-проявляют интерес к железнодорожным профессиям

-умеют конструировать атрибуты к игре из подручных материалов. (поезд изстульев)

-умеют находить недостающие атрибуты к игре и их изготавливать.

-умеют применить ранее получение знания о профессии через проигрывание роли всюжетно-ролевой игре.

-стремятся прийти на помощь (паровознику из Ромашково)

-умеют работать коллективно, договариваться при выполнении совместного задания.

 

Этапы НОД

Продолжительность

Задачи

Методы, приемы

Ход

Анализ ООД

1.Организационный этап  (подготовка к НОД)

1 мин.

____

Беседа

Ребята0, доброе утро! Я очень рада вас видеть! Давайте возьмемся за руки, встанем в круг, улыбнёмся друг другу и подарим хорошее настроение.

 

 

2. Мотивационный (обеспечение мотивации и принятие детьми цели деятельности, введение в игровую ситуацию)

5 мин

1.1

 

 

 

 

2.1

Появление необычных предметов

 

 

 

Беседа

 

 

Обобщение ответов детей

 

 

 

 

 

 

Просмотр видеоролика.

(раздается стук в дверь. Вносят посылку) Ребята, что же это? Давайте посмотрим. Ребята как вы думаете для чего эти предметы? Кому они могут принадлежать? Ой, ребята, а что это? Письмо? Кто же его написал, как вы думаете? (ответы детей). Ребята прочитаете что написала паровозик? (предложить детям прочитать, если не могут, то читает воспитатель). Письмо: «Здравствуйте, ребята, я паровозик из Ромашково. Мне стало очень грустно, и я очень хочу найти новых друзей!  Приглашаю вас ко мне в гости в Ромашково. Будет здорово покататься вместе! Очень вас жду!».

Ребята, посмотрите на эти предметы, как вы думаете на чем нам надо доехать до Ромашково?

§ А кто управляет поездом?

§ Кто помогает пассажирам в поездке?

§ И что нужно чтобы cсовершить поездку на поезде?

§ Ребята вы уже кое что знаете об этих профессиях, а вы хотели бы узнать о них больше?

Просмотр видеоролика, знакомство вокзалом, билетными кассами, профессией билетный кассир, проводник, машинист, помощник машиниста).

Ребята, железнодорожное путешествие начинается с вокзала. Придя на вокзал нужно подойти к билетным кассам чтобы приобрести билет. Без билета поездка на поезде не возможна. В билетной кассе работает билетный кассир.

Билетный кассир— это важная и очень ответственная работа. Подойдя к кассе нужно поздороваться и сказать на какой поезд вам нужен билет. Кассир должен быть очень внимательным чтобы не допустить ошибок в билете. На рабочем месте кассир т находится в фирменной одежде. Он одет в белую рубашку, красный жилет, серый пиджак и фирменный шарф с логотипом ОАО РЖД.

После того как вы купите биле, можно отправляться на перрон на посадку в поезд. У вагона вас встретит проводник.

Проводник железнодорожного вагона — это очень интересная и сложная работа. Проводник первым встречает пассажира у вагона, проверяет билет, приглашает пройти в вагон и занять свои места. Проводник следит за порядком в вагоне и делает поездку пассажиров комфортной и приятной.

Проводник должен быть доброжелательным, внимательным, встречать пассажиров с улыбкой. Также проводник должен уметь оказать в случае необходимости первую медицинскую помощь.

Проводник на рабочем месте находится в фирменной одежде. (серый пиджак с логотипом ОАО РЖД прямая серая юбка, фирменный шарф, шапочка или пилотка).

Пока пассажиры занимают свои места в вагоне, машинист поезда и его помощник проверяют чтобы все механизмы поезда работали хорошо. Они готовят поезд к отправлению.

Машинист поезда – это специалист, управляющий локомотивом, но одному справиться с такой ответственной работой непросто, поэтому он работает с помощником. Работа машинистом поезда далеко не простая. Рабочий день длится очень долго, все это время нужно быть предельно внимательным. Работать машинисту приходится в любое время суток, вне зависимости от праздников и выходных. Машинист должен вести поезд по маршруту, точно следуя графику и соблюдая правила движения. Машинист должен уметь принимать быстро правильные решения. И у машиниста, и у помощника машиниста должны быть отличными слух и зрение. Помощник машиниста следит за приборами в кабине локомотива, подает звуковые и световые сигналы.

И машинист, и помощник находятся на рабочем месте в специальной форме. (брюки, белая рубашка, галстук, серый пиджак с логотипом ОАО РЖД).

Помощник машиниста дает сигнал и поезд отправляется в путь!

 

3.Этап создания проблемной ситуации (актуализации знаний)

3. Игровая деятельность

4 мин.

 

 

 

 

2.1

Проблемный вопрос

 

 

Беседа

Обобщение ответов

Предложение сделать вывод детям или кому-либо из детей

 

Демонстрация модели восп-лем

Ребята, что же нам нужно чтобы мы смогли отправиться в гости в паровозику? (ответы детей). (Дети строят поезд, готовят атрибуты к игре.). Ребята, посмотрите, все ли у нас есть чтобы отправиться в путь?

Верно. У нас с вами нет билетов. А без билета на поезде проехать не возможно. Как же нам быть? (Ответы детей)

 

 

 

 

 

Отличная идея изготовить билеты самим! (Показ детям образца билета).

 

4.Этап решения   проблемной ситуации.

 

13 мин.

1.2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показ алгоритма изготовления билета.

 

 

 

Практическая

работа творческого

характера

(изготовление атрибута к игре)

 

 

 

 

Динамичная пауза

 

 

 

 

 

 

Сюжетно-ролевая игра «Поезд»

 

Ребята, все железнодорожные билеты очень похожи друг на друга. На каждом билете содержится информация о месте, отправления и о месте, прибытия поезда. Ребята, а сейчас давайте разделимся на пары. Молодцы! Вам нужно будет изготовить вместе один билет. А теперь проходите за столы.

У вас на столах лежат прямоугольники желтого цвета и картинки с изображением вашего детского сада и паровозика из Ромашково. Их надо приклеить в середину билета. А оставшееся свободное место на билете можно украсить различными фигурками на ваше усмотрение. Для работы вам понадобиться клей.

Какие красивые билеты у вас получились! Молодцы! Теперь у нас все готово для того чтобы поиграть и отправить в путь на нашем поезде.

Ребята, давайте поиграем нашими пальчиками.

Много есть профессий знатных,

 

И полезных, и приятных.

 

 

Повар, врач, маляр, учитель, Продавец, шахтёр, строитель.

 

Сразу всех не называю,

 

Вам продолжить предлагаю.

 

Соединять пальцы правой руки с большим.

 

Соединять пальцы левой руки с большим.

 

Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.

 

Сжимать и разжимать кулачки.

Вытянуть руки вперёд ладонями вверх

Какие же железнодорожные профессии нам нужны чтобы отправиться в путь? Ребята кто же будет машинистом помощником машиниста, проводником, кассиром, пассажирами? (Если детям не удается договориться, то на помощь приходит Игралочка). После распределения ролей детям одевается фирменная одежда ОАО РЖД. Пассажирам выдаются банковские карты (для оплаты билета в кассе) и рюкзаки.

Все занимают свои места! Машинист и помощник машиниста занимают место в кабине локомотива и готовят поезд к отправлению Кассир занимает место в билетной кассе. Проводник готовится к встрече пассажиров. А пассажиры занимают очередь в кассу за билетами и за тем проходят в свой вагон. Наш поезд отправляется.

Дети просматривают видеоролик на котором изображено отправление поезда. Далее в видеоролике дети прибывают на станцию Ромашково, там их встречает паровозик, и они вместе отправляются кататься на поездах. Поезд детей прибывает на конечную станцию «Детский сад».

 

5. Рефлексивный этап (подведения итогов ООД, самооценка детей).

2 мин.

3.1

Итоговое

обсуждение, беседа

 

 

 

Ребята наш поезд прибыл обратно на станцию «Детский сад».

Вам было интересно? Что вам больше всего понравилось? Было ли для вас что-то трудным?

О каких железнодорожных профессиях вы сегодня узнали?

А вы бы хотели еще познакомиться и с другими железнодорожными профессиями?

Мне с вами было очень интересно и весело играть. Большое вам спасибо. Вы молодцы.

 

 

 


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд 2 слайд «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО) программа физкультурной


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей