X-PDF

Конспект по развитию математических представлений у дошкольников с ОНР с 4 до 5 лет. На тему Мамин праздник

Поделиться статьей

Конспект по развитию математическихпредставлений у дошкольников с ОНР с 4 до 5 лет. Тема «Мамин праздник».

Образовательные задачи.Совершенствование счета в пределах пяти. Формирование навыка сравниванияпредметов по высоте методом наложения, умение сравнивать три предмета разнойдлины, раскладывая их в убывающем порядке. Совершенствование навыкаориентировки на плоскости.

Коррекционно – развивающие задачи.Развитие мыслительных операций, речевой деятельности, зрительного восприятия ивнимания, тонкой моторики, конструктивных навыков.

Воспитательные задачи.Воспитание положительной установки на участие в занятии, навыковсотрудничества, взаимодействия, активности, самостоятельности.

Оборудование.Игрушка ёжик, магнитная доска, фланелеграф, альбомные листы с нарисованнымивазами, цветные карандаши, контейнеры с плоскостными изображениямиподснежников, изображения бабочек.

Ход занятия.

1.      Упражнение«Подснежники для мамы»

Воспитатель сообщаетдетям о начале занятия и предлагает занять места за столами. На столах стоятконтейнеры с плоскостными изображениями голубых, белых и желтых подснежников.

Воспитатель.

Вот подснежник на поляне,

Я его нашел.

Отнесу подснежник маме,

Хоть и не расцвел.

И меня с цветком такнежно

Мама обняла,

Что раскрылся мой подснежник

От ее тепла.

                        Г. Виеру

Скоро мамин праздник.Сегодня мы будем говорить о мамах. Мамам на праздник дарят цветы. У нас многоцветов в контейнерах. Возьмите из контейнера белый и голубой подснежники. Чтонужно сделать , чтобы сравнить цветки по величине ?

Дети.Нужно наложить голубой подснежник на белый.

Дети накладывают одинцветок на другой.

Воспитатель.Что вы можете сказать о величине этих цветков? Какой цветок большой, а какоймаленький?

Дети.Белый цветок большой, а голубой цветок маленький.

Воспитатель. Правильно.Достаньте из контейнера желтый цветок и сравните его по величине с голубымцветком.

Дети накладывают желтыйцветок на голубой.

Дети.Желтый и голубой цветки одинаковые.

Воспитатель.Верно. Я горжусь вами. Сложите цветы в контейнер.

2.      Упражнение«Венок»

На магнитной доскевыложены изображения подснежников в следующей последовательности : белый,желтый, голубой, белый.

Воспитатель вводит взанятие игрушку Ёжика.

Ёжик. Разцветок и два цветок,

Я сплету цветы в венок.

Белый, желтый ,голубой,

Есть венок у нас с тобой.

Здравствуйте ребята!

Дети.Здравствуй ежик.

Ёжик.Ребята разложите цветы в таком порядке и продолжите ряд до тех пор пока у вас не закончатся подснежники. Цветы в ваших венках должны чередоваться в таком жепорядке , как и в моем венке.

Дети выполняют задание.

Ёжик.Чудесные венки у вас получились. Молодцы!

3.      Упражнение«Букеты для мамы и бабушки»

Ёжик.Художник нарисовал для вас две вазы. Давайте сравним эти вазы по высоте. Какаяпо высоте красная ваза? Высокая или низкая?

Дети.Красная ваза высокая.

Ёжик.Какая по высоте синяя ваза?

Дети.Синяя ваза низкая.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.73%
НЕТ
41.27%
Проголосовало: 962

Ёжик.Давайте нарисуем в красной вазе букет для бабушки. Возьмите карандаши инарисуйте в красной вазе три цветка.

Дети выполняют задание.

Ёжик.Сколько цветов вы нарисовали для бабушки?

Дети.Один, два, три. Всего три цветка.

Ёжик.Теперь нарисуйте в синей вазе пять цветов для мамы.

Дети выполняют задание.

Ёжик. Сколькоцветов вы нарисовали ?

Дети.Один, два, три, четыре, пять.  Всего пять цветов.

Ёжик.Раскрасьте цветы так как вам хочется.

Дети выполняют задание.

Ёжик.У вас получились очень красивые букеты.

4.      Пальчиковаягимнастика «Как у нас семья большая»

Воспитатель приглашаетребят и Ёжика в центр группы и предлагает встать лицом в круг. Включаетнегромкую музыку. Воспитатель делает упражнение вместе с детьми.

Как у нас семьябольшая                   Дети выполняют хлопки в ладоши

          да веселая:                                  и удары попеременно.

Два у лавки стоят,                                Загибают большие пальцы.

Два учиться хотят,                                Загибают указательные пальцы.

Два Степана у сметаны                       Загибают средние пальцы.

Объедаются,

Две Дашки у кашки                                Загибают безымянные пальцы.

Питаются,

Две Ульки в люльке                              Загибают мизинцы.

Качаются.

                                                  Русская народная песенка.

5.      Упражнение«Веселые бабочки»

Воспитатель предлагаетдетям и Ёжику сесть на ковер и ставит перед детьми фланелеграф. На которомприкреплены изображение бабочек.

Воспитатель.У нас на занятии сегодня так много цветов, что к нам слетелись бабочки.Посмотрите ,какие они красивые . Покажите мне бабочек ,которые летят  влево.

Двое детей показываютбабочек , которые летят влево.

Воспитатель.Максим, найди бабочку , которая летит вверх.

Ребенок показываетлетящую бабочку вверх.

Воспитатель. Покажитебабочку ,которая летит вправо.

Один из детей показываетлетящую вправо бабочку .

Воспитатель.Теперь найдите бабочку , которая летит вниз.

Один ребенок показываетбабочку, которая летит вниз.

Воспитатель.Отлично! Вы выполнили задание.

6.      Организацияокончания занятия.

Воспитатель предлагаетдетям вспомнить , чем они занимались . Ёжик спрашивает, что ребятам большевсего понравилось.

Ёжик.Мне очень понравилось у вас на занятии. Вы молодцы! Можно я к вам приду ещераз?

Дети.Да.

Ёжик.До свидания до новых встреч!

Дети.До свидания!

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.73%
НЕТ
41.27%
Проголосовало: 962

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет