Муниципальноебюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
Детский садкомбинированного вида № 13
Конспектзанятия по развитию речи
длямладшей группы
Тема:«Зайка серенький сидит»
Выполнила:воспитатель
Шлякова З.З.
г.Сергиев Посад
2023 г.
Цель: Способствоватьразвитию речевой активности детей раннего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
1.Продолжатьучит детей рассматривать картинку, узнавать, кто на ней изображён, называтькачества и действия, подбирать ласковые слова.
2.Расширятьи обогащать словарный запас детей.
3.Знакомитьс потешками, создавать условия для обыгрывания образа.
Развивающие:
1.Развивать:память; мышление; внимание; общую моторику рук.
2.Обогощениеи активизация словаря: длинные, короткие;пушистый, мягкий; умывается, грызёт, прыгает.
3.Упражнятьв умении ориентироваться в пространстве, согласовывать движения со словами.
Воспитательные:
1.Воспитыватьположительное отношение к животным.
2.Воспитыватьактивность на занятии, умении слушать, отвечать на вопросы воспитателя.
Методыи приёмы:
1.Наглядныйметод (рассматривание, демонстрационный материал).
2.Словесныйметод (объяснение, вопросы к детям, беседа).
3.Практическийметод (выполнение практических задач).
Материалыи оборудование:
Картинки:«Зайка умывается» и «зайка грызёт морковку».
Игрушка«Зайка».
Предварительнаяработа:беседа по картине, рассматривание картины «Кисонька- Мурысонька» из пособияИ.А. Лыковой.
Ходзанятия:
Вводнаячасть.
Дети входят вгруппу и встают около воспитателя
Воспитатель:-Дети,к нам пришли гости. Встаньте так, чтобы они вас увидели, какие вы красивые,хорошие (Ваня подойди поближе к Лене и т.д.) и давайте поздороваемся с ними.Скажем: «Здравствуйте» (дети здороваются). Все поздоровались, молодцы. Садитесьна свои стульчики, сядьте правильно и послушайте меня внимательно. (детисадятся).
Воспитатель:
-Детисегодня к нам еще в гости пришел зверек, только он хочет, что бы вы егоугадали, и тогда он нам покажется
Загадка:
Воспитательчитает загадку
«Комочекпуха
Длинноеухо,
Прыгаетловко,
Любитморковку» Кто это? (зайка)
Молодцы, правильно угадали это заяц.
(Воспитатель показывает игрушку – заяц.)
Основнаячасть.
Воспитательпоказывает детям игрушку зайку.
Воспитатель:
-Дети, скажите кто это?
Примерныеответы детей:
-Зайка.
Воспитатель:
-Молодцы,узнали, это Зайка.
-Никита,а ты узнал, кто это?
Примерныйответ ребёнка:
—этозайчик.
-Дима,а ты узнал, кто это?
Примерныйответ ребёнка:
-Этозаяц.
Воспитатель:
-Молодцы,это Зайка.
Воспитатель:
-Посмотритена зайчика и скажите какого он цвета?
Примерныеответы детей:
-Белого,белый.
Воспитатель:
-Танюша,ты скажи, какого он цвета?
Примерныйответ ребёнка:
-Белый.
Воспитатель:
-Айлин,ты скажи, какого цвета Зайка?
Примерныйответ ребёнка:
—Белогоцвета.
Воспитатель:
-Молодцы,правильно Зайка белого цвета.
Воспитатель:
-Давайтепотрогаем зайку и скажем какой он?
-Тимофей,какой Зайка?
Примерныйответ ребёнка:
-Мягкий.
Воспитатель:
-Танюша,какой Зайка?
Примерныйответ ребёнка:
-Пушистый.
Воспитатель:
-Молодцы,правильно, Зайка пушистый, мягкий.
-Скажемвместе, пушистый, мягкий.
Примерныеответы детей:
-Пушистыйи мягкий.
Воспитатель:
— Какие узайки ушки: длинные или короткие?
Примерныеответы детей:
-Длинные.
Воспитатель:
Правильно,молодцы, ушки у Зайки Длинные.
Примерныеответы детей:
-Длинныеушки
Воспитатель:
—Димаповтори длинные.
Примерныйответ ребёнка:
-Длинные
Воспитатель:
-Вовапокажи какие длинные.
Примерныйответ ребёнка:
-Атеперь все вместе скажем: длинные
Воспитатель:
-Дети, посмотрите и скажите, какой у Зайки хвостик?
Примерныеответы детей:
-Маленькийили большой
Воспитатель:
-Молодцы,правильно, хвостик маленький
-Дима,повтори, маленький и пушистый.
Примерныйответ ребёнка:
-Пушистый,маленький.
Воспитатель:
-Илюшаповтори.
Примерныйответ ребёнка:
-Маленькийи пушистый.
Воспитатель:
-Молодцы.
Воспитатель:
-Ачто зайка умеет делать?
Примерныеответы детей:
—Прыгать.
Воспитатель:
-Правильно,прыгать, а ещё умет бегать и скакать.
-Айлин,повтори, бегать и скакать.
Примерныйответ ребёнка:
—Бегать искакать.
Воспитатель:
-Давайтевместе скажем, бегать и скакать.
Примерныеответы детей:
-бегатьи скакать.
Воспитатель:
—А теперь давайтепокажем, как зайка умеет прыгать.
Физ.минутка
(Дети прыгают).
Воспитатель:
-Молодцы,садитесь на свои места. Сядьте красиво, поставьте ножки правильно.
-Дети,зайка принёс свои фото, давайте их рассмотрим.
(воспитательпоказывает первое фото)
-Чтоздесь делает зайка?
Примерныеответы детей:умывается.
Воспитатель:
-ПовториТимоша, умывается.
Примерныйответ ребёнка:
-Умывается.
Воспитатель:
-ПовториАйлин, умывается.
Примерныйответ ребёнка:
-Умывается.
Воспитатель:
-Теперьскажем все вместе, что он делает. «Умывается».
Примерныеответы детей:умывается.
Воспитатель:Молодцы,правильно.
Воспитатель:
(воспитательпоказывает второе фото и рассказывает потешку)
-Зайчишка–трусишка
Пополю бежал,
Вогород забежал,
Морковкунашёл,
Капустунашёл-
Сидит,грызёт.
Ай,кто-то идёт!
Воспитатель:
-Дети,что делает здесь Зайка?
Примерныеответы детей:грызёт морковку и капусту.
Воспитатель:
-Правильно,грызёт морковку и капусту.
-Димаскажи, что делает зайка?
Примерныйответ ребёнка:
-Грызётморковку.
Воспитатель:
-Воваповтори, что делает зайка?
Примерныйответ ребёнка:
-Грызётморковку.
Воспитатель:
-Теперьскажем все вместе. «Грызёт морковку и капусту»
Примерныеответы детей:грызёт морковку.
Воспитатель:Правильно! Молодцы.
Воспитатель:
-Атеперь зайка хочет с нами поиграть и потанцевать.
-Давайтевстанем в круг и попляшем вместе с ним. Приготовились, повторяйте как я. (Детивыполняют движения в месте с воспитателем, под музыку)
Зайкасеренький сидит.
Зайкасеренький сидит
Иушами шевелит
Воттак, вот так
Онушам шевелит! (2 аза), (дети показывают).
Зайкасеренький сидит
Хвостикзайка шевелит
Воттак и вот так,
хвостикзайка шевелит. (2 раза), (дети показывают).
Зайкамаленький устал
Зайкамаленький поспал
Воттак и вот так.
зайкамаленький поспал. (2 раза), (дети показывают).
Зайкамаленький поспал, зайка лапоньки размял
Воттак и вот так зайка лапоньки размял (2раза), (дети показываю).
Зайкехолодно сидеть
Надолапоньки погреть.
Воттак, вот так
Надолапоньки погреть! (2 раза), (хлопают в ладоши).
Зайкехолодно стоять.
Надозайке поскакать.
Воттак, вот так
Надозайке поскакать (2 раза), (скачут).
Воспитатель:
—Зайчикупонравилось вместе с вами танцевать, а еще зайка, когда зашел к нам в группу онувидел много разных игрушек и теперь хочет с вами в них поиграть.
Заключительнаячасть
-Дети,кто же к нам сегодня прибежал, такой беленький, пушистый?
Примерныеответы детей:зайчик, зайка, заинька.
Воспитатель:
-Длячего к нам прибежал Зайка?
Примерныеответы детей:
-играть,танцевать.
Воспитатель:
-Вампонравилось с ним играть?
Ответыдетей:Да.