X-PDF

Конспект по развитию речи в первой младшей группе Зайка серенький сидит

Поделиться статьей

 

Муниципальноебюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

Детский садкомбинированного вида № 13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспектзанятия по развитию речи

длямладшей группы

Тема:«Зайка серенький сидит»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                Выполнила:воспитатель

                                         Шлякова З.З.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Сергиев Посад

2023 г.

 

 

 

 

Цель: Способствоватьразвитию речевой активности детей раннего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

1.Продолжатьучит детей рассматривать картинку, узнавать, кто на ней изображён, называтькачества и действия, подбирать ласковые слова.

2.Расширятьи обогащать словарный запас детей.

3.Знакомитьс потешками, создавать условия для обыгрывания образа.

Развивающие:

1.Развивать:память; мышление; внимание; общую моторику рук.

2.Обогощениеи активизация словаря: длинные, короткие;пушистый, мягкий; умывается, грызёт, прыгает.

3.Упражнятьв умении ориентироваться в пространстве, согласовывать движения со словами.

Воспитательные:

1.Воспитыватьположительное отношение к животным.

2.Воспитыватьактивность на занятии, умении слушать, отвечать на вопросы воспитателя.

Методыи приёмы:

1.Наглядныйметод (рассматривание, демонстрационный материал).

2.Словесныйметод (объяснение, вопросы к детям, беседа).

3.Практическийметод (выполнение практических задач).

Материалыи оборудование:

Картинки:«Зайка умывается» и «зайка грызёт морковку».

Игрушка«Зайка».

Предварительнаяработа:беседа по картине, рассматривание картины «Кисонька- Мурысонька» из пособияИ.А. Лыковой.

 

Ходзанятия:

Вводнаячасть.

Дети входят вгруппу и встают около воспитателя

Воспитатель:-Дети,к нам пришли гости. Встаньте так, чтобы они вас увидели, какие вы красивые,хорошие (Ваня подойди поближе к Лене и т.д.) и давайте поздороваемся с ними.Скажем: «Здравствуйте» (дети здороваются). Все поздоровались, молодцы. Садитесьна свои стульчики, сядьте правильно и послушайте меня внимательно. (детисадятся).

Воспитатель:

-Детисегодня к нам еще в гости пришел зверек, только он хочет, что бы вы егоугадали, и тогда он нам покажется

Загадка:

Воспитательчитает загадку

«Комочекпуха

Длинноеухо,

Прыгаетловко,

Любитморковку» Кто это? (зайка)

Молодцы, правильно угадали это заяц.

 (Воспитатель показывает игрушку – заяц.)

 

Основнаячасть.

Воспитательпоказывает детям игрушку зайку.

Воспитатель:

-Дети, скажите кто это?

Примерныеответы детей:

-Зайка.

Воспитатель:

-Молодцы,узнали, это Зайка.

-Никита,а ты узнал, кто это?

Примерныйответ ребёнка:

этозайчик.

-Дима,а ты узнал, кто это?

Примерныйответ ребёнка:

-Этозаяц.

Воспитатель:

-Молодцы,это Зайка.

Воспитатель:

-Посмотритена зайчика и скажите какого он цвета?

Примерныеответы детей:

-Белого,белый.

Воспитатель:

-Танюша,ты скажи, какого он цвета?

Примерныйответ ребёнка:

-Белый.

Воспитатель:

-Айлин,ты скажи, какого цвета Зайка?

Примерныйответ ребёнка:

Белогоцвета.

Воспитатель:

-Молодцы,правильно Зайка белого цвета.

Воспитатель:

-Давайтепотрогаем зайку и скажем какой он?

-Тимофей,какой Зайка?

Примерныйответ ребёнка:

-Мягкий.

Воспитатель:

-Танюша,какой Зайка?

 

Примерныйответ ребёнка:

-Пушистый.

Воспитатель:

-Молодцы,правильно, Зайка пушистый, мягкий.

-Скажемвместе, пушистый, мягкий.

Примерныеответы детей:

-Пушистыйи мягкий.

Воспитатель:

Какие узайки ушки: длинные или короткие?

Примерныеответы детей:

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

-Длинные.

Воспитатель:

Правильно,молодцы, ушки у Зайки Длинные.

Примерныеответы детей:

-Длинныеушки

Воспитатель:

Димаповтори длинные.

Примерныйответ ребёнка:

-Длинные

Воспитатель:

-Вовапокажи какие длинные.

Примерныйответ ребёнка:

-Атеперь все вместе скажем: длинные

Воспитатель:

-Дети, посмотрите и скажите, какой у Зайки хвостик?

Примерныеответы детей:

-Маленькийили большой

Воспитатель:

-Молодцы,правильно, хвостик маленький

-Дима,повтори, маленький и пушистый.

Примерныйответ ребёнка:

-Пушистый,маленький.

Воспитатель:

-Илюшаповтори.

Примерныйответ ребёнка:

-Маленькийи пушистый.

Воспитатель:

-Молодцы.

Воспитатель:

-Ачто зайка умеет делать?

Примерныеответы детей:

Прыгать.

Воспитатель:

-Правильно,прыгать, а ещё умет бегать и скакать.

-Айлин,повтори, бегать и скакать.

Примерныйответ ребёнка:

Бегать искакать.

Воспитатель:

-Давайтевместе скажем, бегать и скакать.

Примерныеответы детей:

-бегатьи скакать.

Воспитатель:

А теперь давайтепокажем, как зайка умеет прыгать.

Физ.минутка

                                                     (Дети прыгают).

 

Воспитатель:

-Молодцы,садитесь на свои места. Сядьте красиво, поставьте ножки правильно.

-Дети,зайка принёс свои фото, давайте их рассмотрим.

(воспитательпоказывает первое фото)

-Чтоздесь делает зайка?

Примерныеответы детей:умывается.

Воспитатель:

-ПовториТимоша, умывается.

Примерныйответ ребёнка:

-Умывается.

Воспитатель:

-ПовториАйлин, умывается.

Примерныйответ ребёнка:

-Умывается.

Воспитатель:

-Теперьскажем все вместе, что он делает. «Умывается».

Примерныеответы детей:умывается.

Воспитатель:Молодцы,правильно.

Воспитатель:

(воспитательпоказывает второе фото и рассказывает потешку)

-Зайчишка–трусишка

Пополю бежал,

Вогород забежал,

Морковкунашёл,

Капустунашёл-

Сидит,грызёт.

Ай,кто-то идёт!

Воспитатель:

-Дети,что делает здесь Зайка?

Примерныеответы детей:грызёт морковку и капусту.

Воспитатель:

-Правильно,грызёт морковку и капусту.

-Димаскажи, что делает зайка?

Примерныйответ ребёнка:

-Грызётморковку.

Воспитатель:

-Воваповтори, что делает зайка?

Примерныйответ ребёнка:

-Грызётморковку.

Воспитатель:

-Теперьскажем все вместе. «Грызёт морковку и капусту»

Примерныеответы детей:грызёт морковку.

Воспитатель:Правильно! Молодцы.

Воспитатель:

-Атеперь зайка хочет с нами поиграть и потанцевать.

-Давайтевстанем в круг и попляшем вместе с ним. Приготовились, повторяйте как я. (Детивыполняют движения в месте с воспитателем, под музыку)

Зайкасеренький сидит.

Зайкасеренький сидит

Иушами шевелит

Воттак, вот так

Онушам шевелит! (2 аза), (дети показывают).

Зайкасеренький сидит

Хвостикзайка шевелит

Воттак и вот так,

хвостикзайка шевелит. (2 раза), (дети показывают).

Зайкамаленький устал

Зайкамаленький поспал

Воттак и вот так.

зайкамаленький поспал.  (2 раза), (дети показывают).

Зайкамаленький поспал, зайка лапоньки размял

Воттак и вот так зайка лапоньки размял (2раза), (дети показываю).

Зайкехолодно сидеть

Надолапоньки погреть.

Воттак, вот так

Надолапоньки погреть! (2 раза), (хлопают в ладоши).

Зайкехолодно стоять.

Надозайке поскакать.

Воттак, вот так

Надозайке поскакать (2 раза), (скачут).

Воспитатель:

Зайчикупонравилось вместе с вами танцевать, а еще зайка, когда зашел к нам в группу онувидел много разных игрушек и теперь хочет с вами в них поиграть.

Заключительнаячасть

-Дети,кто же к нам сегодня прибежал, такой беленький, пушистый?

Примерныеответы детей:зайчик, зайка, заинька.

Воспитатель:

-Длячего к нам прибежал Зайка?

Примерныеответы детей:

-играть,танцевать.

Воспитатель:

-Вампонравилось с ним играть?

Ответыдетей:Да.

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет