Конспект по развитию и связнойречи у детей старшей группы по лексической теме «Дикие животные»
Подготовила:
Учитель- логопед
Манакова Ю. А.
Цель:развитие связной речи.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-формировать умение связно высказывать свое мнение, полно и развернутодавать ответ;
-обогащатьлексический запас детей, развивать связную речь, грамматику.
Коррекционно-развивающие:
-развивать словарный запас детей по данной лексической теме;
-формироватьустойчивый интерес к природе, к животному миру.
-развивать логическое мышление.
-развивать мелкую моторику.
-развиватьслуховое восприятие;
-совершенствоватьдвигательную активность, общую моторику.
Коррекционно-воспитательные:
-воспитыватьинициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.
Ход организованнойобразовательной деятельности:
Влес отправимся гулять (Маршируют)
Будем весело шагать.
Ноги выше поднимаем,
Напеньки не наступаем. (Идут, высоко поднимая колени)
Наносочки дружно встали (встают на носки)
Взимний лес все прибежали.(руки в разные стороны)
1.Организационныймомент. Приветствие. Логопед загадывает загадки. Дети отгадывают загадки.После загаданных загадок — какие животные еще спрятались в лесу?
*У нее красивая шкурка
Пятнистая, как у Мурки.
Но ее поберегись,
Ведь она не кошка — это … (рысь).
*Пробежала кочка
Около пенечка.
А у кочки черный нос
И в колючках спинка.
На колючках листьев воз
С дуба и осинки. (Еж)
*Чтоза зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы —
Уши больше головы?(заяц)
*Хозяинлесной
просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.(медведь)
-Какназвать одним словом всех этих животных? (дикие)
-Почемуих называют дикими? (потому что они живут в лесу в дали о человека,сами о себе заботятся, добывают еду, строят жилища).
-Какможно назвать их по другому? (звери).
2.«Кто как голос подает» по схеме.В лесузверей много. И все они по-своему подают голос.
Волк – воет
Медведь — ревет, рычит
Лиса — тявкает. Кабан — хрюкает.
Еж — фыркает Белка – цокает.
3.Сейчас сядет тот, кто назовет как называется семья выбранноговами дикого животного (дети выбирают картинки и называют) например:семья ….
— семья ежа (ежиная)-семья лисы (лисья)
-семья медведя (медвежья)-семья волка (волчья)
-семья барсука (барсучья)-семья зайца (заячья)
-семья лося (лосиная)-семья рыси (рысья)
-семья белки (беличья)-семья кабана (кабанья)
-семья оленя (оленья)-семья бобра (бобриная)
4. Мызнаем, что в каждой семье есть папа, мама и детеныш. «Назовите членовзвериного семейства»(по схеме). Папа-мама-детеныш.Например:
-еж-ежиха-ежонок-лис-лиса-лисенок
-медведь-медведица-медвежонок -волк- волчица-волчонок
-барсук –барсучиха-барсучонок-заяц –зайчиха-зайчонок
-лось –лосиха-лосенок-рысь-рысиха-рысенок
-белка-белка-бельчонок-кабан –кабаниха-поросенок
5.Гимнастика «Дикие животные».
Раз,два, три, четыре, пять, дети шагают наместе
Какживотных нам назвать?руки разводят в стороны
Слюдьми они не знаются, хлопают в ладоши
Влесу живут, скрываются спрятаться за «ветки»изображенные руками
Покартинкам всяк их знаетскладывают ладони в виде книжки
Волк,лиса, медведь и заяц указательным пальцем пр рукизагибают пальцы на лев руке
Домих – заросли густые изображают рукамикрышу дома над головой
Они– дикие, лесные.изображают деревья, поднимая согнутые в локтяхруки, растопырив на них пальцы.
6.«Составьрассказ» картинке, схеме
7. Итог образовательнойдеятельности.