X-PDF

Конспект по развитию связной речи для детей с ТНР на тему Дикие животные

Поделиться статьей

Конспект по развитию и связнойречи у детей старшей группы по лексической теме «Дикие животные»

Подготовила:

Учитель- логопед

Манакова Ю. А.

Цель:развитие связной речи.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-формировать умение связно высказывать свое мнение, полно и развернутодавать ответ;

-обогащатьлексический запас детей, развивать связную речь, грамматику.

Коррекционно-развивающие:

-развивать словарный запас детей по данной лексической теме;

-формироватьустойчивый интерес к природе, к животному миру.

-развивать логическое мышление.  

-развивать  мелкую моторику.

-развиватьслуховое восприятие;

-совершенствоватьдвигательную активность, общую моторику.

 Коррекционно-воспитательные:

-воспитыватьинициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.

 

Ход организованнойобразовательной деятельности:

Влес отправимся гулять        (Маршируют)

Будем весело шагать.

Ноги выше поднимаем,

Напеньки не наступаем. (Идут, высоко поднимая колени)

Наносочки дружно встали (встают на носки)

Взимний лес все  прибежали.(руки в разные стороны)

 

1.Организационныймомент. Приветствие. Логопед  загадывает загадки. Дети отгадывают загадки.После загаданных загадок — какие животные еще спрятались в лесу?

*У нее красивая шкурка

Пятнистая, как у Мурки.

Но ее поберегись,

Ведь она не кошка — это … (рысь).

*Пробежала кочка

Около пенечка.

А у кочки черный нос

И в колючках спинка.

На колючках листьев воз

Представленная информация была полезной?
ДА
59.26%
НЕТ
40.74%
Проголосовало: 1129

С дуба и осинки. (Еж)

*Чтоза зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы —
Уши больше головы?(заяц)

*Хозяинлесной 
просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой 
Спит в избушке снеговой.(медведь)

-Какназвать одним словом всех этих животных? (дикие)

-Почемуих называют дикими? (потому что они живут в лесу в дали о человека,сами о себе заботятся, добывают еду, строят жилища).

-Какможно назвать их по другому? (звери).

2.«Кто как голос подает» по схеме.В лесузверей много. И все они по-своему подают голос.

Волк – воет

Медведь — ревет, рычит

Лиса — тявкает. Кабан — хрюкает.

Еж — фыркает              Белка – цокает.

3.Сейчас сядет тот, кто назовет как называется семья выбранноговами дикого животного (дети выбирают картинки и называют) например:семья ….

— семья ежа (ежиная)-семья лисы (лисья)

-семья медведя (медвежья)-семья волка (волчья)

-семья барсука (барсучья)-семья зайца (заячья)

-семья лося (лосиная)-семья рыси (рысья)

-семья белки (беличья)-семья кабана (кабанья)

-семья оленя (оленья)-семья бобра (бобриная)

4. Мызнаем, что в каждой семье есть папа, мама и детеныш. «Назовите членовзвериного семейства»(по схеме). Папа-мама-детеныш.Например:

-еж-ежиха-ежонок-лис-лиса-лисенок

-медведь-медведица-медвежонок              -волк- волчица-волчонок

-барсук –барсучиха-барсучонок-заяц –зайчиха-зайчонок

-лось –лосиха-лосенок-рысь-рысиха-рысенок

-белка-белка-бельчонок-кабан –кабаниха-поросенок

5.Гимнастика «Дикие животные».

Раз,два, три, четыре, пять,      дети шагают наместе

Какживотных нам назвать?руки разводят в стороны

Слюдьми они не знаются,      хлопают в ладоши

Влесу живут, скрываются     спрятаться за «ветки»изображенные руками

Покартинкам всяк их знаетскладывают ладони в виде книжки

Волк,лиса, медведь и заяц    указательным пальцем пр рукизагибают пальцы на лев руке

Домих – заросли густые      изображают рукамикрышу дома над головой

Они– дикие, лесные.изображают деревья, поднимая согнутые в локтяхруки,   растопырив на них пальцы.

6.«Составьрассказ» картинке, схеме

 

7. Итог образовательнойдеятельности.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.26%
НЕТ
40.74%
Проголосовало: 1129

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет