Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Мое любимоедомашнее животное- кошечка».
Программное содержание:
Учить выразительно передавать в рисунке образыдомашних животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции)с опорой на схему; закреплять технические навыки и умения в рисовании (смешениецветов для получения нужного оттенка). Продолжать формировать навык правильнотремя пальцами держать кисть чуть выше железного наконечника; крупнорасполагать изображение по всему листу, развивать образное восприятие ивоображение. Учить рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей.Расширять знания о домашних животных, прививать любовь к ним; развиватьтворческое воображение детей, логическое мышление, память, изобразительныенавыки и умения. Воспитывать аккуратность при рисовании, бережное отношение кдомашним животным.
Материалы:
Гуашь, тонированные листы, кисти тонкие итолстые, вода, схемы строения животных, картинки с изображением кошки, алгоритмрисования кошки, схемы смешения цветов, палитры.
Предварительная работа:
Рисование животных восковыми мелками,фломастерами, лепка животных, рассматривание иллюстраций, мультфильмов, чтениестихов, рассказов, составление рассказов о домашних животных.
1. Вводная часть.
Мотивация.
Воспитатель:
Ребята, я предлагаю вам сегодня нарисоватьдомашнее животное.
А какое мы будем рисовать домашнее животное, япредлагаю угадать с помощью загадки. Вы готовы отгадывать загадку?
Дети: Да.
Воспитатель загадывает загадку:
Острые ушки, на лапках– подушки,
Усы – как щетинка,дугою спинка.
Днём спит или сказкиговорит.
Ночью бродит, на охотуходит. (Кошка)
Воспитатель:
Скажите ребята, а кошка домашнее или дикоеживотное?
Дети: Кошка -это домашнее животное.
2. Основная часть.
Воспитатель:
Дети, а каких ещё домашних животных вы знаете?
Ответы детей: (кошка, лошадь,поросенок, корова, овечка, коза).
— Сегодня дети вы будете рисовать любимоедомашнее животное, которые живет у бабушки в деревне, или у нас в квартире. Этоконечно же кошечка.
Рассказо кошке.
Кошка вмире животных занимает особое место, почётное. Это удивительное существо:гордое и независимое, нежное и ласковое, добродушное и умное. Нет одинаковыхкошек. Они отличаются друг от друга цветом шерсти и глаз, у них разныехарактеры. Кроме того, есть очень пушистые, их называют длинношёрстными, а естьгладкошёрстные. Туловище у кошек гибкое. Усы и брови помогают им улавливатьзапах. А кошачий хвост всегда показывает, в каком настроении кошка: спокойном,игривом или раздражённом. Бегать и прыгать их любимое занятие. Кошка – отличныйохотник. Она ловит мышей. А ещё кошки любят рыбу и молоко.
Воспитатель:
Сейчас,ребята, мы рассмотрим схемы рисования.
Обсуждение и показ по схеме, как правильно рисоватькошку. Эти схемы непростые, с помощью этих схем, мы сможем нарисовать домашнееживотное.
Воспитатель:
— С чего начинаютрисовать животное? (с туловища)
— Туловище какой формы?(овальное)
— Голова какой формыможет быть? (круглой и овальной)
— Уши какой формы?(треугольные, овальные, круглые)
— Лапы какой формы?(овальной) Сколько лап у животных? (четыре)
(обратить внимание насхемы изображения животных)
Воспитатель:
Ребята, животные имеют разную окраску шерсти.Для этого нам нужно вспомнить, как правильно смешивать краски на палитре, чтобыполучить нужный оттенок.
(схемы смешения серого, розового и оранжевогоцвета)
Вопросы к детям:
— Как нужно располагать животное на листе?(крупно, в центре) Животное может стоять, идти, лежать, играть.
— Для рисования всего животного используемкакую кисть?
Дети: толстую.
-А для прорисовки мелких деталей?
Дети: используем тонкую.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Неторопимся сразу прорисовывать мордочку. Нужно подождать когда она подсохнет.
— Ребятки, чтобы рисунки получились красивыми,давайте немного разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
«Котенок»
Шёлодин я по дорожке, (показываем один пальчик)
Шлисо мной мои две ножки, (показывает два пальчика)
Вдругна встречу три мышонка, (показываем три пальчика)
Ой,мы видели котенка! (хлопает себя ладошками пощечкам и как бы качает ладошками голову)
Унего четыре лапки, (показываем четырепальчика)
Налапках — острые царапки, (царапаем ноготками поверхность того чтопод рукой)
Один,два, три, четыре, пять, (на каждый счётпоказываем соответствующее число пальчиков)
Нужнобыстро убегать! (двумя пальчиками, указательным и средним,убегаем по поверхности)
В процессе показа направлятьдетей, поощрять инициативу, задавать наводящие вопросы, обращать внимание насхемы смешения цветов и изображения животных.
Показ рисования воспитателя по схеме.
Держимкисточку вот так.
Этотрудно? Нет, пустяк.
Вверх- вниз, вверх — вниз
Побежаланаша кисть.
Воспитатель во время показа рисования кошкипродолжает проговаривать каждый этап рисования, чтобы дети, которые не поняливо время обсуждения алгоритм рисования, увидели это во время рисованиявоспитателем.
Практическая деятельность детей.
В процессе рисования воспитатель следит за тем,как рисуют дети; напоминает о том, чтобы не набирали много краски на кисть,сначала выполняли до конца один элемент, а лишь потом приступали к выполнениюследующего. Помогать отстающим детям.
3.Заключительная часть.
Итог занятия.
Воспитатель: Дети, посмотритекакие красивые кошечки икоты у нас получились! У них разное настроение, цвет,характер. И теперь они будут украшать нашу выставку и радовать нас, ведь онитакие разные и красивые.
Воспитатель:
Ребята, а еще я предлагаю придумать кличкисвоим домашним питомцам (Дети придумывают клички своим питомцам, воспитательподписывает на рисунках клички).
Рефлексия:
Воспитатель: А чтобы нашим котикам икошечкам у нас понравилось, давайте с ними поиграем (Давайте поиграем).
Физкультминутка
«Кошечка»
Вотокошко распахнулось (рукив стороны)
Вышла кошка на карниз. (имитация мягкой,грациозной походки кошки)
Посмотрела кошка наверх, (запрокинуть голову,посмотреть вверх)
Посмотрела кошка вниз. (опуститьголову, посмотреть вниз)
Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)
Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо)
Потянулась, улыбнулась (соответствующиедвижения и мимика)
И уселась на карниз.
Воспитатель: Вот, ребята и подошло нашезанятие к концу.
