Конспект занятия по сенсорному воспитанию в первой младшей группена тему : «Сказочная страна»
Воспитатель МБДОУ № 119
Кутукова М.В.
Цель: формирование восприятия цвета, формы, величины и количества(один-много), (большой- маленький), (узкий- широкий).
Программныезадачи:
Образовательная:
-Закреплять представление детей о цвете предметов;
-Учить детей различать понятия много, один, при ответепользоваться словами: много, один.
Развивающая:
-Развивать познавательный интерес, закреплятьсенсорные эталоны, внимание и память.
Воспитательная: —Воспитыватьдоброжелательное отношение друг к другу.
Предварительная работа: пальчиковая гимнастика. д.и. «Один-много», игра «По ровненькой дорожке», п.и. «Зайка серенький сидит»,д.и. «Что едят животные»
Оборудование: игрушка колобок, игрушка зайка,ленты двух размеров(узкая-широкая). корзина с морковкой большой и маленькой, мешочек с разнымиигрушками
Ход ООД
Воспитатель обращает внимание детей на Колобка, который затаилсяна полке среди игрушек.
Воспитатель: — Ребята,посмотрите, кто это у нас спрятался на полке? (Ответы детей).
Воспитатель:- Правильно,это Колобок. (Воспитатель берет в руки Колобка). Давайте с ним поздороваемся.
Воспитатель: Дети, а давайте спросим у Колобка, как он сюда попал. (Вопросыдетей).
Воспитатель: Дети,Колобок говорит, что он убежал от Зайчика. Пожалейте Колобка. (Дети гладятКолобка).
-КакойКолобок? (Ответы детей).
Воспитатель:- Мы поможем Колобку? (Ответы детей). Как мы поможем Колобку? (Ответы детей). Что любит Зайка? (Ответы детей).
Воспитатель: — Правильно, морковку. (Берет корзинку с морковками и предлагает рассмотреть ее).
Воспитатель: Правильно.Одна большая, другая маленькая. Сколько морковок лежит в корзине? (Ответыдетей).
Воспитатель:- Да, ребята,много.
Воспитатель: Дети, а давайте мы вместе с колобком отправимся в волшебнуюстрану. Посмотрите , перед нами две дорожки. По какой мы свами пойдем? (Ответыдетей).
На полу лежат две дрожки (ленты) узкая и широкая.
Проводится игра «По ровненькой дорожке»
Поровненькой дорожке шагают наши ножки: Топ-топ, топ-топ
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите у нас на дороге что-то лежит? Что это?
Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
( Детидостают игрушку, называют ее и определяют цвет.)
Воспитатель:-Ребята ,покамы смотрели, что лежит в мешочке, к нам прискакал зайка и хочет съесть нашегоколобка. Чтоб зайка не съел колобка ,его надо угостить морковкой. Давайте мыугостим зайку морковкой?(Ответы детей)
Воспитатель:-Ребята, акакая у меня в руках морковка?(Ответы детей)
Азайчиков сколько?(Ответы детей)
Воспитатель:-Молодцы!Зайчик один, а морковки много. За это вам зайка говорит большое спасибо ипредлагает поиграть в игру!
Игра «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,
Вот так, вот так, и ушами шевелит!
(Дети присаживаются на корточки и руками изображают,как зайка шевелит ушками)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть!
(Дети хлопают ладошку об ладошку).
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!
Скок — скок — скок — скок, надо зайке поскакать!
(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)
Кто — то зайку напугал, зайка прыг и убежал.
Игра повторяется два раза.
Затем воспитатель берёт лисичку:
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лису обхитрим,
Тихо-тихо убежим.
(Дети разбегаются в рассыпную).Игра проводится 2-3 раза.
Воспитатель:-Ребята,какие вы молодцы! Как хорошо поиграли с зайкой и угостили его морковкой. Нозайке уже пора бежать к своим деткам. Давайте с ним попрощаемся!
(Дети прощаются с зайчиком).
Воспитатель:— И намтоже пора возвращаться в детский сад. Вы очень помогли колобку. Справились совсеми заданиями и спасли колобка. Он говорит вам большое спасибо за помощь , ичто больше не будет бояться зайку. Давайте и нашему колобку скажем до свидания!
(Дети прощаются с колобком).
Воспитатель:- А теперь, ребята,скажем «1,2,3-в детский сад вернулись мы!».
-Ну,а теперь вы можете поиграть с этими игрушками.
(дети проходят, садятся настульчики).
Воспитатель: -Ребята, где мы с вами сегодня побывали? (В волшебнойстране)
-Кто приходил к нам в гости? (Ответыдетей)
-Что мы для колобка сделали? (Ответыдетей)
-Кого мы встретили в лесу? (Ответыдетей)
Воспитатель предлагаетпоиграть с этими игрушками.