X-PDF

Конспект по теме Диаграммы 4 класс

Поделиться статьей

Государственноеавтономное профессиональное образовательное учреждение
Новосибирской области

«Черепановскийпедагогический колледж»

Школа:МКОУСОШ №5
Класс:
Учитель:
ХодареваЛюдмила Юрьевна
Методист: Соколова Татьяна Алексеевна
Студент: Абрамова Ляна Сергеевна
Дата: 21.09.2022
Тема: Диаграммы
Тип: изучение нового материала

Педагогическаяцель: Создание условий для ознакомления со столбчатойдиаграммой.

Задачи:

 Образовательные: познакомить с понятием диаграммы, виды диаграмм ,умение читать диаграммы переводить их в таблицы.

Развивающие: развиватьмышление учащихся, используя приёмы сравнения, обобщения, аналогии;

развиватьречь учащихся, включая в активный словарь математическую терминологию.

Воспитательные: воспитыватькультуру поведения фронтальной, индивидуальной работе; способствоватьформированию устойчивой учебно-познавательной мотивацию учения.

Планируемыерезультаты:
Предметные:обучающиеся научатсячитать диаграммы, выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делатьвыводы.

Личностные: Формировать интерес к учебной деятельности;  понимание роли математики вжизни человека.

Метапредметные: школьникибудут уметь

-организовыватьрабочее место;

-ставитьсамооценку;

-формулироватьцель, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечногорезультата;

-контролироватьв форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с цельюобнаружения отклонений и отличий от эталона.

(регулятивныеУУД;

слушатьи понимать речь других;

планироватьучебное сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и выборе информации;

-сознательностроить речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации; сдостаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

(коммуникативныеУУД);

-ориентироватьсяв системе знаний, отличать новое от уже известного, с помощью учителя;

-самостоятельновыделять познавательную цель;

-формулироватьпроблемы;

-строитьлогические цепи рассуждений,

-выдвигатьгипотезы и их обосновывать;

-структурироватьзнания, выбор наиболее эффективных способов решения задания.

(познавательныеУУД).

Основныепонятия: диаграммы.

Межпредметныесвязи: окружающий мир, русский язык, литературное чтение.
Ресурсы:
Математика Моро М.И., Волкова С.И.,Степанова С.В. Учебник 4 класс. В 2-х ч. Ч – 1, — М.: Просвещение, 2015, магнитные фигурки животных, лапки, кубики с наклейками.

 

 

г.Черепаново 2022 г.

 

Ходзанятия

 

№ п/п

Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Методы, приемы и формы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дидактические средства, интерактивное оборудование

УУД

1

Орг. момент

Проверить готовность, включить в учебную деятельность, создать условия для возникновения потребности к обучению.

Фронтальная работа

Здравствуйте ребята! Меня зовут Ляна Сергеевна

Сегодня урок математики проведу у вас я, надеюсь мы проведем его с вами продуктивно и интересно!

Проверьте, чтобы у вас на партах было все необходимое для нашего сегодняшнего учебного занятия:

нам понадобится учебник, тетрадь, ручка, простой карандаш, три цветных и линейка.

 

 

Проверяют готовность:

наличие на партах учебников, тетрадей, дневников, письменных принадлежностей.

Слово учителя.

регулятивные

2

Мотивационный этап

 

Фронтальная работа

Каллиграфическая минутка.

Пальчиковая гимнастика

Записываем сегодняшнюю дату: 21 сентября. Классная работа.

 

Каллиграфическая минутка.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы писать.

Сели прямо, спины ровно,

А тетрадки чуть наклонно.

Будут цифры хороши,

Их напишем от души!

С. Савинова

 

– Сегодня у нас на минутке чистописания хитрая цифра, которое состоит из двух знаков (как называются такие числа?), которые вам нужно отгадать , решив две нехитрые математические загадки.

 

1)Лебедь плавает в тетрадке,

Значит что-то не в порядке.

Если ты совсем Незнайка,

Цифру эту получай-ка.

(два)

 

2)У меня есть две игрушки,

Завтра дам одну Ванюшке.

День рождения у Вани,

Отнесу ему коня

. Сколько же игрушек станет

Завтра дома у меня?

(Одна)

 

Итак у нас получилось число, которое содержит в себе два десятка и одну единицу. Состоит из каких цифр, напомните?

-А что вы можете сказать об этом числе? Охарактеризуйте его?

 

 

 

 

21

-Обратите внимание на правильность написания цифр. Начинаем писать …( показываю на презентации и на доске, далее письмо в воздухе).

— Пропишите цифры. Помним о правильной посадке при письме.

 Пишите красиво. Подчеркните самую красивую цифру, самую правильную.

— А где в жизни нам встретятся эти числа?

 

Повторяют, выполняют

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

— числа состоящие из двух знаков называются двузначные

( напоминаем, что ответ должен быть полным).

 

 

 

-2

 

 

 

 

 

-1

 

 

 

 

 

-21

 

 

-это числа состоящие из двух знаков. Состоят из 2 десятков и 1единицы.

В числовом ряду стоит перед 22 и после 20

 

 

 

 

 

 

 

 

— Номер дома, дата рождения, и т.д…

Слово учителя, доска

л

3

Актуализация знаний и постановка цели урока.

 

 

Мотиваяция к познавательной деятельности и включение в тему занятия.

Фронтальная, словестный наглядный.

Логическая задача

-У животного две правые ноги, две левые ноги, две ноги спереди, две ноги сзади. Сколько ног у животного?

-По ограде бегает 18 ног. Сколько это куриц?

— а как вы узнали? Какое действие вы применили, чтобы вычислить количество птиц во дворе?

-Что мы с вами сейчас делали?

А какой метод мы для этого использовали?

-Как вы думаете для чего мы делали эту гимнастику для мозга?

 

-4

 

 

-9

 

 

-деление.

 

Решали задачи, считали.

-Деление.

-Пригодится в дальнейшей работе над новой темой.

презентация, рисунок/фото животного, куриные ножки на магнитах.

 

 

п

 

 

 

 

4

Организация познавательной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создание условий для работы  с новым текстом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.55%
НЕТ
41.45%
Проголосовало: 982

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесный(беседа), наглядный.

В песочнице было 3 синих лопатки, две желтых машинки, два красных ведерка и одна зеленая формочка. ( на столе кубики соотв. цветов)

-Ребята, как сравнить сколько каких игрушек?

 

 

 

 

 

-Правильно, а как еще мы можем отобразить данный результат, чтобы было наглядно, очевидно без точного подсчета?

Давайте на примере кубиков это попробуем изобразить?!

-Отлично, ребята, правда ведь теперь получилось очень наглядно?!

Но ведь не всегда на уроках математике мы можем использовать с вами кубики. Как на бумаге отобразить данный результат?

 

 

 

-Итак,  как вы думаете, какая у нас тема урока? Какие у кого догадки?

 

— В какой –то мере вы все правы, но нам нужно как-то это все научно назвать, мы же с вами на уроке математики и сегодня у нас день открытия.

 

А для того, чтобы узнать как эти столбики называются по-научному нам нужно числовые выражения и выставить результат так, как он располагается в числовом ряду. ( работа устно с выходом к доске)

 

 

 

1 2 3 4 5 6 7 8 9

ДИАГРАММА

 

 

— Откройте учебники на стр.16. Прочитайте тему .

Найдите ответ на вопрос: Что такое диаграмма? Прочитаем вслух.

Итак, мы увидели уточнение « столбчатая диаграмма», а что это означает?

 

Прям как наши игрушки в виде кубиков, правда?

А давайте посмотрим какие еще бывают диаграммы:

 

.

— КАКИЕ бывают диаграммы? (линейные, круговые, столбчатые)

Сегодня мы будем говорить о столбчатых диаграммах, будем учиться их строить и читать.

Давайте посмотрим, как же построить столбчатую диаграмму.

Посмотрим на диаграмму и попробуем сравнить массы животных. Стр.16

— Как вы думаете, масса какого животного самая большая, самая маленькая?

— Как вы это узнали?

 

— Чему равна масса утки?

— Как узнали?

— Как это показано на диаграмме?

 

— чему равна масса щенка?

_ Как узнали? Как это показано на диаграмме?

— Чему равна масса зайца?

 

Итак, что мы только что рассмотрели?

 

Рассматривают , отвечают

 

— посчитать и записать в порядке возрастания полученные результаты .(Выходят к доске и записывают числа, использованные в задаче.)

 

Строят из кубиков «столбики».

 

 

-начертить при помощи линейки столбики в тетради/ на доске.

( Чертят в тетради и один ученик у доски)

 

-столбики, сравнение и т.д…

 

 

 

-Диаграммы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

— Что она изображается в виде столбиков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

— чем выше столбик, тем масса больше, чем ниже столбик, тем масса меньше.

(3 кг)

-одна клетка- один кг, в столбике 3 клетки, значит вес утки 8 кг.

 

(8 кг).

 

 

(4кг)!

 

Мы сравнивали на примере диаграммы

учебник

презентация, счетный материал

П,л

5

Этап закрепления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

физминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

здоровьесбережение

Фронтальня, индивидуальная.

Работа по учебнику.

с.16 №81

Посмотрите на диаграмму и скажите, в каком классе больше всего детей?

В каком классе меньше всего детей?

-Что можно сказать о количестве детей в 1 и 3 классах?

 

— Назовите масштаб рисунка.

— Как узнать сколько детей учатся в 1 классе?

— Сколько человек во 2 классе?

 Как узнали?

-Сколько в 3 и 4? По аналогии.

_ Сделайте вывод, что же можно узнать по диаграмме?

 

 

 

 

Сколько у нас в классе девочек?

А мальчиков?

Начертите диаграмму, используя масштаб 1 клетка-3 человека.

 

Физминутка

 

За дровами мы идем

И пилу с собой несем.

Вместе пилим мы бревно,

Очень толстое оно.

Чтобы печку растопить,

Много надо напилить.

Чтоб дрова полезли в печку,

Их разрубим на дощечки.

А теперь их соберем

И в сарайчик отнесем.

После тяжкого труда

Надо посидеть всегда.

 

-Продолжаем работать по учебнику

с.16№ 82

— Рассмотрим диаграмму.

— Кто догадался, как можно определить МАСШТАБ данной диаграммы?( по последнему столбику)

— Начертите таблицу в тетради и попробуйте её заполнить. Работать можно в паре.(1-15, 2-18, 3-21, 4-12)

 

 

 

 

в 4

их поровну, т. к. высота столбиков одинаковая

1кл-4 человека

24

 

28

количество человек в каждом классе, на сколько в одном классе учеников боль-ше, чем в другом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Ходьба на месте.)

 

(Имитировать распил дров.)

(Имитировать рубку дров.)

(Наклоны туловища вперед.)

 

учебник, слово учителя, доска

П,р.

6

Итог урока

 

 

 

рефлексия

Подведение итогов занятия

 

 

Рефлексия по итогам занятия.

Фронтальня, индивид-я, опрос,

Итак, что мы сегодня изучили на уроке?

Какие виды диаграмм вы запомнили и какие конкретно мы рассматривали на сегодняшнем занятии?

 Для чего используется?

 

Диаграмма.

Отвечают, рефлексируют

 

л

7

Домашнее задание

д/з

Фронтальная, словесный

с.18 №7( первая строка),

с.19 №14(без изменения чисел)

 

 

Записывают в дневник

 

р

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.55%
НЕТ
41.45%
Проголосовало: 982

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет