Цель: Ознакомление детей сосвойствами воды
Задачи:
Обучающие:
-познакомить детей со свойствами воды: прозрачность,жидкость, без запаха;
-закреплять умения выполнять инструкцию взрослого;
Коррекционные:
— сохранять и укреплять здоровье детей через физминутку;
-стимулировать развитие познавательнойактивности через сюрпризный момент, демонстрационныйматериал;
Развивающие:
-развивать мелкую моторику;
-развивать зрительное внимание;
-развивать любознательность;
-развивать мышление;
-побуждать детей принять участие в эксперименте;
Воспитательные:
-воспитывать уважительное отношение к воспитателю и сверстникам;
-воспитывать умение внимательно слушать воспитателя;
-воспитывать умение поддерживать дисциплину на занятии;
Материалы и оборудование: стаканчики с водой,молоком, трубочки , мыльная вода, ложки, тучка и капелька из пластилина
Предварительная работа:-рассматривание иллюстраций «откуда берется вода»
Словарная работа: течет,льется, прозрачная, жидкая
Название части |
Речь и действия воспитателя |
Речь и действия детей |
Вводная часть |
Воспитатель с детьми входят в группу, воспитатель обращает внимание детей на тучку и капельку. (капелька и тучка из пластилина расположена на доске)
Воспитатель : Дети , кто это прячется за тучкой? Капелька : Я , Капелька — дождинка Капелька хочет с вами поиграть!
Капелька: Какие вы хорошие , добрые дети! Я приглашаю вас познакомиться с моей мамой — водой. |
Дети заинтересованы и внимательно слушают педагога.
— Дождик.
-да — Да, Капелька дождя, воды.
Дети стоят в кругу , передают друг другу Капельку и здороваются с ней : здравствуй , добрый день , привет.
Дети садятся за столы |
Основная часть |
Воспитатель: Дети, посмотрите , что Капелька приготовила для нас? -Перед вами 2 стакана. 1 пустой, а 2 с водой. Ваша задача перелить воду из одного стакана в другой. Справитесь? Только осторожно, ни одной капельки не должно пролиться. Представленная информация была полезной? ДА 59.6% НЕТ 40.4% Проголосовало: 1208 -ребята, так как у нас двигается вода? -А теперь встанем, ребята и разомнемся! Физкультминутка :
Дождик кап , дождик кап.
Дождика мы не боимся! Воспитатель : Что мы с вами узнали о воде ? (помогает детям вспомнить) Она прозрачная, льется, течет , жидкая. —Ребята, смотрите, перед вами стоят стаканы с трубочками. Но я не могу понять, это что, опять стакан с молоком? —Чем пахнет стакан, ребята? -правильно. Смотрите, я покажу для чего нам нужна трубочка. (воспитатель дует в трубочку с мыльной водой, образовывая мыльные пузыри) -Что получилось у меня, ребята? -Верно, а теперь давайте все вместе попробуем это сделать и проверим, у кого получится самый большой мыльный замок. |
Дети берут стаканы с водой и переливают ее, наблюдая , как льется , течет вода
-Она течет, льется.
Дети повторяют движения за воспитателем Пальчиком стучат по ладошке Изображаю дождик капает на руки и ноги Грозят пальцем Прыгают
-Прозрачная, льется, течет, жидкая.
-Мылом!
-Мыльные пузыри Дети повторяют действия воспитателя, получают мыльные пузыри в стакане |
Заключительная часть |
Воспитатель: Вот какая волшебница — Вода! (Капелька прощается с ребятами, уплывает на тучке). -Ребята, понравились вам опыты с водой? Вам было интересно? -Давайте обобщим наши сегодняшние знания. Что мы с вами узнали о воде? (помогает детям вспомнить) Она прозрачная, льется, течет, жидкая. И самое главное, с помощью мыльной воды происходит волшебство! Какое, ребята?
|
-До свидания, Капелька!
-Да, очень интересно!
-Можно построить мыльный замок. |