X-PDF

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «Автоматизация звука Л в слогах, словах, предложениях».

Поделиться статьей

МДОУдетский сад №10

 

 

 

 

 

Конспект

подгрупповогологопедического занятия

вподготовительной группе

«Автоматизациязвука Л в слогах, словах, предложениях».

 

 

 

 

 

 

Учитель-логопед:Свинкина Т.А.

 

 

 

 

 

 

 

г.Петровск-Забайкальский

 

 

Цель: Автоматизировать звук Л в слогах,словах, предложениях.

Задачи :

1.Образовательные:

 —  закреплятьправильное произношение звука Л в слогах, словах, предложениях.

2. Коррекционные: 

      — развивать целостное восприятие,память, мелкую моторику, внимание, фонематический слух.

      — обогащать словарный запас.

      — закреплять навыки звуковогоанализа и синтеза.

3. Воспитательные:

    -воспитывать самостоятельность, самоконтроль,сопереживание, ответственность.

Оборудование: музыкальная запись «Звукиприроды», «Голоса птиц», «Песенка деревенской ласточки», изображение ласточки;зеркала на каждого ребенка; презентация «Лучи солнца», магнитная доска; магниты;шишки с картинками, в названии которых звук Л в начале, середине, конце; пятьподносов; пять стаканчиков; крупа манная; салфетки;  карточки с картинками дляигры «Что лишнее»; Карточки с артикуляцией и характеристикой звука Л.

 

                                           Ход занятия.

1.     Вводнаячасть.

Дети заходят в зал,здороваются с гостями.

 Логопед: Ребята возьмите друг друга заруки. Послушайте какая красивая музыка звучит.  (все взявшись за руки, слушаютмузыку).

Звучит фонограмма «Звуки природы»

Логопед: (проводит психогимнастику)

   —  Какой сегодня чудесный день! Давайтеулыбнемся друг другу.

  — Замечательно, что мы сегодня вместе.Мы спокойны и добры. Мы здоровы веселы. Вдохнем в себя свежесть, доброту, красотуэтого дня. А выдохним все обиды и огорчения. А теперь все вместе вдохнем черезрот, и выдохнем через рот (вдох и выдох 2-3 раза).

Звучит фонограмма пения птиц.

— Ребята  что вы слышите?

— Когда и где так поют птицы? (Правильно,так дружно поют птицы весной в лесу)

— Давайте отправимся сегодня в вессеннийлес.

Ребята отгадайте- ка загадку, еслиотгадаете правильно, вы услышите еще один птичий голосок.

        Угадайте, что за птичка:

        Темненькая невеличка,

        Беленькая с живота,

        Хвост раздвинут в два хвоста,

       Она летом мошек ловит,

       Гнездышко из глины строит.

       И с  птенцами ласкова

       Так красива …(ласточка).

 — А вот и ласточка. (демонстрируетсяизображение или макет ласточки).

— Ребята,   ласточка пропела, что ейхолодно и неуютно, потому что солнышко еще не полностью проснулось после зимы.

—  А давайте вспомним, чем отличаетсязимнее солнце от весеннего. Зимой солнце светит тускло, а весной ярко.

 — Посмотрите на солнышко после зимы, онотусклое, потому что у него нет  лучиков (логопед показывает на солнышко,изображенное на экране)

— Ребята давайте мы с вами поможемсолнышку проснуться после зимы, расправить свои лучики и обогреть ласточку.

— Мы будем выполнять задания, а у солнышкабудут появляться лучики.

 

 

2. Артикуляционная гимнастика.

Авот бревнышко, давайте присядем , возьмем зеркала, и  первое нашезадание, это зарядка для язычка. Сделаем упражнение ( Блинчик,Дудочка, Заборчик, Чистим зубы, Маляр, Качели, Часики, Пароход, Поймаем мышку).

   -Вы молодцы ! Посмотрите у солнышкапоявился первый лучик.

3. Основная часть.

— Ребята с какого звука начинается  словоласточка . –Правильно со звука Л. Давайте вспомним , что помогает нампроизносить этот звук? Возьмите зеркало и произнесите  звук Л- (губы ,зубы,язык).

-Когда мы произносим звук Л, что делаютгубы? Губы в улыбке.

    На магнитную доску выставляетсякартинка губы в улыбке.

— Когда мы произносим этот звук  Л , какрасположены зубы? Зубы видны, разомкнуты.

Когда мы произносим звук Л , где находитсяязык? (кончик плотно поднят и упирается за верхними зубами

  Показ картинки стрелка вверх.

-Скажите характеристику звка Л Какой он?(звук Л согласный)

Почему? ( во рту есть преграда зубы иязык)

Еще какой звук Л? (Твердый)

-Каким цветом мы обозначаемсогласныетвердые звуки (синим)

 Показ картинки – синий кружок.

— А какой еще этот звук? (Звонкий)

Показ картинки колокольчик.

-А теперь расскажите по волшебной дорожкевсе о звуке Л.

Молодцы ребята, а у солнышка появляетсяеще один лучик.

4. Развитие фонематического слуха.

 Все встали в круг.   А сейчас ребятадавайте поиграем в игру   «Поймай звук Л». Я буду произносить звуки, а выбудете их ловить ладошками и проговаривать.

Звуки: К, Р, Л, Ш, М, Т, Л, Л.

   А сейчас поймаем в слогах.

Слоги: Ла, Ло, Во, До, Ко, Ма, Лу, Ра, Ву.

А теперь ребята задание еще сложнее, будемловить звук Л в словах.

  Слова: лужа, стул, лапа, ложка, книга,лодка.

-Молодцы, и  еще один лучик появляется унашего солнышка.

5. Автоматизация звука Л слогах.

 — А теперь ребята отгадайте загадку! Чтоэто?

  Не  заблудитесь в лесу,

  Не уроните слезу

 Вы посмейтесь громким смехом-

 Вам всегда ответит….Эхо.

-Давайте поиграем в игру «Эхо»   Я будупроизносить слоги  со звуком Л, а вы их повторять. Повторять будет тот, на когоя укажу.

( повторяют индивидуально)

Ла-ла-ла

Ала-ала-ала

Лу-лу-лул

Представленная информация была полезной?
ДА
59.37%
НЕТ
40.63%
Проголосовало: 1137

Улу-улу-улу

Лы-лы-лы

Ылы-ылы-ылы

Ло-ло-ло

Оло-оло-оло

— Хорошо и еще лучик появился у солнышка.  

6. Динамическая пауза «Ласточки»

  — Ребята, что то заскучала наша ласточка.Давайте мы повеселим ее и поиграем.

Выходите все ко мне, и встаньте в круг. Поиграемв игру «Ласточки летели»

Ласточки летели (бегут по кругу, взмахиваяруками как крыльями)

Все люди глядели

Ласточки садились (приседают, сложив рукиза спиной)

Все люди дивились

 Сели, посидели, (делают ритмичные наклоныголовой)

Взвились, полетели. (Опять бегут по кругу,взмахивая руками)

Ласточки летали, песни щебетали.

 Какая хорошая игра, а давайте еще разпоиграем.  Молодцы ребята мы отлично отдохнули!

7. Формирование навыков звукового анализа.

-Ой, что это? (Логопед указывает на шишки,которые лежат около пеньков)

-Да это шишки, а шишки эти не простые –волшебные. На каждой шишке есть картинка, а на картинках нарисованы предметы, вназвании которых есть звук Л – в начале, в середине и конце слова.  И мыпоиграем с ними в игру « Разложи картинки».  На первый пенек вы положите картинку,в названии которой звук Л в начале слова, на второй пенек картинку со вуком Л всередине слова, на третий пенек – в конце слова.

-Молодцы!

8.  Пальчиковая игра «Птички».

-Ребята посмотрите, какой красивый цветок.Давайте присядем и поиграем нашими пальчиками.

 ( Сделаем большие пальцы вместе-голова,остальные открываются, закрываются-крылья).

— Пальчики играют, как ласточки летают.

9. Игра «Нарисуй  портрет ласточки».

( У каждого ребенка поднос с крупой)

-А давайте нарисуем портрет ласточки.Подвиньте к себе подносы, возьмите  стакан с крупой, аккуратно высыпите вподнос, ручкой разравняйте. Нарисуем голову, туловище, хвостик, крылья.

-Красивые портреты у вас получились.

— А давайте еще подрисуем для ластоки корм– зернышки — левой рукой.

Здорово у вас все получилось!

Еще один лучик появился у солнышка.

10.Автоматизация звука Л  в словах.

 Ребята вы нарисовали портрет ласточки, а она вам за это приготовила сюрприз,которий оставила в гнезде. Достаньте. Что же там? А там картинки. С которыми мыпоиграем в игру « Что лишнее?». Назовите все картинки, и скажите что лишнее ипочему?

(Длякаждого ребенка карточка с тремя картинками ребенок называет картинки и говоритлишнее.)

Голубь,дятел, пчела.

Вилка,ложка, стул.

Футболка,платье, флаг.

Лук,свекла, яблоко.

Лодка,молоток, лопата.

11. Автоматизация звука Л в предложениях.

-А сейчас я буду говорить предложения, авы должны их исправить, составить правильно.

«Исправь предложения»

Салат ел Милу.

Пол упал на стул.

Футбол уехал на папу.

Лопатка взяла Лушу.

Ладони вымыли Клаву.

Кукла купила Лушу.

Лук полол Милу.

Белыйплаток надел Аллу.

 

 

 

12. Ребята, а вы любите петь песенки?

Давайте споем песенку для ласточки.

  Лы-лы-лы ласточки малы

 Ла-ла-ла у ласточки дела

 Лы-лы-лы облака белы

Ла-ла-ла — ласточка мила

Ло-ло-ло ласточке тепло

-Молодцы  ребята!

Просмотрите,  как много стало лучиков у солнышка.

И давайте посчитаем, сколько лучиков усолнышка?

Один лучик

Два лучика

Три лучика

Четыре лучика

Пять лучиков

Шесть лучиков

Семь лучиков

Восемь лучиков  (хором).

-Расскажите, какое стало солшнышко?(Ласковое, теплое, весеннее, доброе, желтое, нежное)

Ласточка мне только что пропела, что ейстало теплее, светлее и уютнее.

Ребята мы сегодня с вами помоглипроснуться солнышку после зимы, расправить лучики и  обогреть ласточку.

11. Итог занятия-Ребятадавайте вспомним, как мы сегодня помогали солнышку, что мы делали? Какиезадания мы выполняли? А что больше всего вам понравилось? А  какое задание былосегодня трудным?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.37%
НЕТ
40.63%
Проголосовало: 1137

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет