X-PDF

Конспект подгруппового занятия в подготовительной к школе группе «Алфавит» с использование интерактивной пчелы BEE-BOT.

Поделиться статьей

Конспект подгруппового занятия

в подготовительной к школегруппе

«Алфавит» с использованиеинтерактивной пчелы BEEBOT.

 

Учитель-логопед:

Смирнова Елена Алексеевна

        

                                                                        

Цель:обобщить представления детей о гласных звуках и буквах

Задачи:

  • совершенствование умения различать на слух и в произношении гласные звуки
  • развитие элементарного осознания языковой действительности, закрепление с детьми терминов «звук», «буква»
  • формирование умения делить двусложные и трёхсложные слова с открытыми слогами на слоги
  • формирование умения выделять последовательность звуков в простых словах
  • закреплять графические образы гласных букв
  •  развитие фонематического слуха: определение места звука в слове.
  • развивать логическое мышление, память и мелкую моторику детей.
  • закрепление навыка программирования интерактивной пчелы.
  • воспитывать интерес к обучению грамоте

 

Оборудование: пчела Beebot, плакат с буквами, буквы, корзина скубиком, огурцом, грушей, машиной, алфавитом, схема с красными фишками, большиегласные буквы, предметные картинки, ковролин, цветные веревочки, трех-,четырех-, пятизвуковые схемы слов, цифры от 1 до 4,

 

Методические приёмы:

  • Словесный (вопросы, объяснение)
  • Интерактивный (управление лого пчелой)
  • Наглядный (картинки, показ)
  • Игровой (Д/и «Выложи букву», «Услышь гласный звук»)
  • Практический (упражнения).
  • Наблюдение за работой детей, советы.

Ходзанятия:

1.Организационныймомент.

Детивходят в группу, образуют круг и произносят вместе с логопедом:

Собралисьвсе дети в круг.

Я- твой друг и ты — мой друг!

Дружноза руки возьмёмся

Идруг другу улыбнёмся.

2.Мотивация:влетает пчела: ЖЖЖЖ

Л: Ребята,вы узнали кто это?
Дети (хором):Пчела.
Л: Пчелка, а ты знаешь: наши ребята наследующий год в школу пойдут. В детском саду они готовятся к школе,  изучаютбуквы, звуки, решают примеры.

Пчела: Ятоже хочу учиться.  

Л: Ребята, поможемпчелке выучить гласные звуки и буквы?  

3.Закреплениетерминов «звук», «буква»

Всепредметы и буквы мы видим.

Представленная информация была полезной?
ДА
61.18%
НЕТ
38.82%
Проголосовало: 1512

Послушай,что я скажу: А, О, И, У, Э, Ы.

Чтоя произнесла звуки или буквы?

ЗВУКИ,потому что мы их слышим.

Детипроходят за столы.

4.Споемвеселую песенку «Гласные буквы» Воскобовича.

5.Развитиемелкой моторики «Выложи букву, отгадав загадки».

  • Айболиту все сперва

Говорилибукву … (А)

  • В этой букве нет углов

        И она бы укатилась,

       Если масса разных слов

       Без нее бы обходилась!    (О)

Детина ковралине, индивидуально,  выкладывают первую гласную  буквуотгадки. Какие молодцы, ловкими пальчиками выложили все буквы правильно. Акакие звуки обозначают этими буквами (гласные).

6. Работас пчелой. Дети программируют пчелу так, чтобы она оказалась только нагласных буквах, минуя согласные.

7.Совершенствованиеумения различать на слух и в произношении звуки. Игра «Услышь гласный звук»

Ребята,мы знаем все гласные и умеем их выделять среди других звуков.

Сейчасмы встанем, возле своих столов и внимательно будем слушать. Я вам буду называтьзвуки, если вы, если услышите гласный, хлопайте в ладоши, а если согласныйстойте смирно. Называю звуки:  Р, О, Л, П, А, У, Ш, И, Т, Э, К, С, Ы

Молодцы.присаживайтесь.

8.Определение места звука в слове

Каждыйребенок получает карточку. Если заданный звук слышится в начале слова, надопоставить красную фишку в первую клеточку. Если звук слышится в середине слова,фишку надо поставить во вторую клеточку. Если звук в конце слова, фишку ставятв третью клеточку.

Будьтевнимательны,  в одном слове может быть несколько гласных звуков.

9.Формирование умения делить двусложные и трёхсложные слова с открытыми слогамина части

Ине забывайте, в слове столько частей сколько гласных звуков! Делим слова наслоги. Логопеддостает из корзины карточки. Дети работают индивидуально.

Пчела: спасиборебята, что объяснили мне, как различать гласный звук и букву. Буратиноповторяет правило : звуки мы слышим и произносим, буквы мы видим ипишем. До свидания! Мне пора домой , Улетает.

10.Итогзанятия

Оценкаработы детей.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.18%
НЕТ
38.82%
Проголосовало: 1512

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1512


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1512


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1512


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1512


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1512


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет