X-PDF

Конспект поречевому развитию в подготовительной группе по теме : Животные жарких стран

Поделиться статьей

Конспект занятия по развитию речи(подготовительная группа)

Лексическая тема: «Животные жаркихстран»

Цели: познакомить детей с животнымижарких стран, их повадках, характерных особенностях; развивать диалогическую имонологическую речь; упражнять в составлении описательного рассказа с опорой насхему; формировать грамматический строй речи — понимание предложно- падежныхконструкций, образование  притяжательных прилагательных от существительных,образование относительных прилагательных от существительных; закреплять умениеупотреблять уменьшительно – ласкательные суффиксы; развивать зрительноевнимание, активизировать и уточнять словарь по теме «Животные жарких стран».

Материал: костюм почтальона, костюмдоктора, глобус, изображение саванны, части тела животных, распечатки «обведиконтур», схема – картинки для  описательного рассказа, цветок – пальма иигрушечные животные, разрезные картинки с изображением животных, медальоны.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, сегодня к нам пришли гости,давайте с ними поздороваемся.

Дети стоят полукругом – называютсвои имена и дают друг другу руку. Потом говорят все вместе:

 Мы ладошку к ладошке сложим

И друг другу дружить предложим.

Будем петь, заниматься, играть,

Чтобы добрыми, умными, стать.

Воспитатель:

А вы сказки любите?

А вы сказки знаете? (ответы детей)

Кто скажет, как называется этасказка? (читает отрывки из сказок К. Чуковского)

Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея зарубите!(Муха-цокотуха)

 

Вдруг из подворотни

Страшный великан,

Рыжий и усатый

Таракан!

Таракан, Таракан, Тараканище!(Тараканище)

 

А от бешеной мочалки

Я помчался как от палки (Мойдодыр)

 

И сел на кита Айболит

И одно только слово твердит:

«Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!»(Айболит)

А кто скажет, кто автор всех этихсказок? (ответы детей – Корней Иванович Чуковский)

 А какиееще сказки этого автора вы знаете?

Стук в дверь, входит почтальон(воспитатель просит детей пойти посмотреть кто там)

Почтальон:

Мне сказали, что здесь находитсядоктор Айболит.

(дети отвечают, что доктора нет – вэто время воспитатель переодевается в халат доктора и выходит к почтальону)

Доктор:

Иду, иду, а что случилось?

Почтальон:

Вот вам телеграмма от гиппопотама,получите, распишитесь (уходит)

Доктор:

(открывает письмо, читает)

Приезжайте Доктор в Африку скорей.

Доктор: Ребята, мой друг гиппопотамприглашает нас совершить путешествие в далекую и прекрасную Африку. А вы хотитеотправиться вместе со мной? Тогда в путь.

 А  на чем можно путешествовать?(ответы детей – самолет, пароход, машина). Правильно, а можно путешествоватьпри помощи волшебства. У меня есть необычный предмет. И в этом нам поможетглобус.

  Шар наш голубой кружи, любимуюпланету покажи!

 Глобус покрутили, в Африке мыочутились (звучит фоном музыка).

Задание №1 – «Чье это?» (назватьчасти тела)

Доктор:

Африка, Африка – волшебный континент,

На всей большой планете землипрекрасней нет.

Ну, вот мы с вами и попали в жаркуюстрану. Давайте поближе познакомимся с обитателями этого континента. Ребята,животные не ожидали, что я приеду не один, испугались и спрятались. Давайтепосмотрим на картинки, и угадаем, какие животные пришли нас встречать.

— Что вы видите? (уши слона)

 

— Что вы видите? (уши слона)

— Как вы думаете, чье это?(слоновьи уши)

 — это шея жирафа

жирафья шея

— это рог носорога

носорожий рог

— это грива льва

львинная грива

А теперь давайте назовем животных,которые пришли нас встречать (ответы детей – слон, жираф, зебра, обезьяна,носорог, лев).  А каких животных жарких стран вы знаете?

Задание №2 – «Назови ласково»

Доктор:

Ребята, вы любите, когда вас мамыназывают ласково? Давайте и наших животных назовем ласково.

Зебра – зеброчка

Жираф – жирафик, жирафчик,жирафенок

Слон – слоненок, слоненочек, слоник

Носорог – носорожек, носороженька

Лев – левушка, львенок, львеночек

Задание №3 – «Обведи по контуру»(за столами)

Доктор:

Мои милые друзья,  мой друггиппопатам очень любит рисовать. Давайте среди его рисунков найдем и обведем поконтуру животное жарких стран. Какое животное вы обвели? Правильно слона.

Задание №4 – «Составь рассказ оживотном с опорой на картинки — схемы» (за столами)

Раз уж мы оказались в Африке я хочурассказать о своем друге слоне. А помогут мне картинки – подсказки, которыенарисовал гиппопотам. Сейчас я вам расскажу, что какая картинка обозначает.

1.    Кто это?

2.    Это зверьили птица?

3.    Где живет?

4.    Частитела, чем оно покрыто ?

5.    Чемпитается?

6.    Какназывают его детеныша?

На доске вывешивается картинка сизображением слона.

Доктор:

Я хочу рассказать о слоне. Слон – животноежарких стран. Слон – громадное животное. Слоны передвигаются по суше. Они нетолько передвигаются пешком, но и хорошо бегают. Шкура у него морщинистая,голова без шерсти. Хобот длинный и упругий. Его слоны используют для того,чтобы срывать растения, подносить их ко рту. Из хобота слоны поливают себяводой или осыпают пылью. Слонытравоядные животные. Если приучить слона, он будет хорошим помощником: деревьяв лесу клыками выкорчевывать, большие камни с места на место перетаскивать.Слон – очень умное животное. Детеныша слона называют слоненком.

Доктор:

А кто хочет рассказать о животном, котороегуляет вокруг нас.

(дети выходят к доске, выбирают картинку сизображением животного и начинают свой рассказ)

Я хочу рассказать о бегемоте.  Онивстречается в глухих местах Африки. Бегемоты неповоротливые животные. Древниегреки называли их «речные лошади». Бегемоты передвигаются по суше, но в знойнуюпогоду любят проводить время в водоеме. Кожа у бегемота блестящая, голая ибыстро высыхает. Глаза и ноздри находятся высоко на голове. У бегемота естьбольшие клыки. Ими он собирает водоросли со дна. Детеныш бегемота называется –бегемотик.

Я хочу рассказать о жирафе. Живет жираф вАфрике. Он животное жарких стран. Передвигается по суше. Жирафы – самые высокиеживотные. Ростом с двухэтажный дом. Длинные ноги и шея помогают им дотянутьсядо высоких веток деревьев. У жирафа пятнистая шкура, на голове короткие рожки.Детеныша жирафа называют жирафенком.

Лев – животное жарких стран. Его называютцарем зверей. Лев очень быстро бегает. Льва украшает красивая, пышная  грива. Ау его жены  — львицы – гривы нет. У льва сильные лапы. Лев хищник, потому чтоохотится на других животных. Детеныша льва называют львенком. Львы живут семьей– лев, львица и львята.

Физминутка «Песня Красной Шапочки» (1куплет)

Задание №5 «Где находятся звери?»использование предлогов –на, за, перед, справа от, слева от.

Доктор:

Ребята, посмотрите, звери такразвеселились, что оказались в разных местах. Скажите, кто, где находится?

Обезьянка залезла на дерево.

Жираф стоит за деревом.

Слон встал перед деревом.

Лев лежит слева от дерева.

Задание №6 «Какой?»

Доктор:

Ребята, мои друзья такие необычные. Укого-то большие уши, длинные ноги, короткий хвост. Скажите, как мы будемназывать животного, у которого

большие уши – большеухий;

Длинные ноги – длинноногий

Короткий хвост – короткохвостый

Толстые ноги – толстоногий

Густая грива – густогривый

Задание №7 «Сравни»

Доктор:

Но иногда мои друзья ведут  спор, ктовыше, кто ниже, у кого длиннее хвост. Давайте поможем моим друзьям разрешитьспор. Я начинаю предложение, а вы его заканчиваете.

У жирафа длинная шея, а у бегемота…(короткая)

 У обезьяны тонкий хвост, а у тигра…(толстый)

 У слона большие уши, а у зебры ..(маленькие)

 У бегемота широкая спина, а у зебры….(узкая)

Слон высокий, а жираф еще выше

Бегемот тяжелый, а слон еще тяжелее

Задание №8 «Фотографии»

На столе лежат разрезные картинки сизображением животных.

Доктор:

 Ребята,  у нас с моими друзьями естьтрадиция, фотографироваться на память, а фотографии хранить в альбоме.Животные, идя к нам попали под проливной дождь. Несколько фотографий в альбомеиспортились. Давайте  поможем восстановить фотографии и положить их в альбом.

(дети собирают картинки)

Доктор:

Какие замечательные фотографии получились.Звери дарят их вам и благодарят (вручение медальонов с изображением животных).

К сожалению, наше путешествие подошло кконцу и нам пора возвращаться домой, а глобус нам поможет.

Шар наш голубой кружи, любимую планетупокажи!

 Глобус покрутили, дома мы  очутились(звучит фоном музыка).

Итог занятия:

Доктор:

Вот мы и дома. Незабываемое путешествиезакончилось. Кто скажет

— куда мы совершили путешествие

-с какими животными познакомились

— что интересного узнали о животных

— что вам больше всего понравилось

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образовательнаяобласть «Коммуникация»

Тема:«Животные жарких стран»

Провела:воспитатель 2 подготовительной группы

ИвановаМайя Валентиновна

 

Ноябрь2013 год

г.Петропавловск — Камчатский

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инесса

Я хочу рассказать о бегемоте.  Онивстречается в глухих местах Африки. Бегемоты неповоротливые животные. Древниегреки называли их «речные лошади». Бегемоты передвигаются по суше, но в знойнуюпогоду любят проводить время в водоеме. Кожа у бегемота блестящая, голая ибыстро высыхает. Глаза и ноздри находятся высоко на голове. У бегемота естьбольшие клыки. Ими он собирает водоросли со дна. Детеныш бегемота называется –бегемотик.

 

 

Даша

Я хочу рассказать о жирафе. Живет жираф вАфрике. Он животное жарких стран. Передвигается по суше. Жирафы – самые высокиеживотные. Ростом с двухэтажный дом. Длинные ноги и шея помогают им дотянутьсядо высоких веток деревьев. Любимая пища жирафа – сочные листья акации. У жирафапятнистая шкура, на голове короткие рожки. Детеныша жирафа называют жирафенком.

 

Андрей

Лев – животное жарких стран. Его называютцарем зверей. Лев очень быстро бегает. Льва украшает красивая, пышная  грива. Ау его жены  — львицы – гривы нет. У льва сильные лапы. Лев хищник, потому чтоохотится на других животных. Детеныша льва называют львенком. Львы живут семьей– лев, львица и львята.

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей

КОНСПЕКТ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ ДА? НЕТ?

Поделиться статьей

Поделиться статьей Деловая игра «Да- нет» Воспитатель :Утова Мадина Адилевна. Задачи:напримере данного стихотворения показать детям, как от поведения, намерений, от­ношениялюбого


Поделиться статьей

Рабочая программа учителя-дефектолога с детьми дошкольного возраста с ЗПР

Поделиться статьей

Поделиться статьей Муниципальноебюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детскийсад № 8 «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлениемдеятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей»


Поделиться статьей

Поурочная разработка Урок №93 Тема урока : «Координатная прямая»

Поделиться статьей

Поделиться статьей Урок№93 Темаурока : «Координатная прямая» Цель урока: ввести понятие координатнойпрямой Тип урок: изучение нового материала Ходурока I.                  Сообщение темы


Поделиться статьей

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Поделиться статьей ……………………………………………………………………………………………………………………………. …………………………………………………………………………………………………………………………………. ………………………………………………………………………………………..……………………………..……… …………………………………………………………………………………………………….…………………..…………… ………………………………………………………………………………………..…………………….…………………………….       Я – гражданин России! Не правда ль, звучит красиво? Смело,


Поделиться статьей

Инструктажи Физическая культура

Поделиться статьей

Поделиться статьей Вводный инструктаж по безопасностижизнедеятельности для обучающихся во время проведения занятийпо физической культуре 1.Общие положения. 1.1.Данная инструкция разработана для


Поделиться статьей