X-PDF

Конспект поречевому развитию в подготовительной группе по теме : Животные жарких стран

Поделиться статьей

Конспект занятия по развитию речи(подготовительная группа)

Лексическая тема: «Животные жаркихстран»

Цели: познакомить детей с животнымижарких стран, их повадках, характерных особенностях; развивать диалогическую имонологическую речь; упражнять в составлении описательного рассказа с опорой насхему; формировать грамматический строй речи — понимание предложно- падежныхконструкций, образование  притяжательных прилагательных от существительных,образование относительных прилагательных от существительных; закреплять умениеупотреблять уменьшительно – ласкательные суффиксы; развивать зрительноевнимание, активизировать и уточнять словарь по теме «Животные жарких стран».

Материал: костюм почтальона, костюмдоктора, глобус, изображение саванны, части тела животных, распечатки «обведиконтур», схема – картинки для  описательного рассказа, цветок – пальма иигрушечные животные, разрезные картинки с изображением животных, медальоны.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, сегодня к нам пришли гости,давайте с ними поздороваемся.

Дети стоят полукругом – называютсвои имена и дают друг другу руку. Потом говорят все вместе:

 Мы ладошку к ладошке сложим

И друг другу дружить предложим.

Будем петь, заниматься, играть,

Чтобы добрыми, умными, стать.

Воспитатель:

А вы сказки любите?

А вы сказки знаете? (ответы детей)

Кто скажет, как называется этасказка? (читает отрывки из сказок К. Чуковского)

Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея зарубите!(Муха-цокотуха)

 

Вдруг из подворотни

Страшный великан,

Рыжий и усатый

Таракан!

Таракан, Таракан, Тараканище!(Тараканище)

 

А от бешеной мочалки

Я помчался как от палки (Мойдодыр)

 

И сел на кита Айболит

И одно только слово твердит:

«Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!»(Айболит)

А кто скажет, кто автор всех этихсказок? (ответы детей – Корней Иванович Чуковский)

 А какиееще сказки этого автора вы знаете?

Стук в дверь, входит почтальон(воспитатель просит детей пойти посмотреть кто там)

Почтальон:

Мне сказали, что здесь находитсядоктор Айболит.

(дети отвечают, что доктора нет – вэто время воспитатель переодевается в халат доктора и выходит к почтальону)

Доктор:

Иду, иду, а что случилось?

Почтальон:

Вот вам телеграмма от гиппопотама,получите, распишитесь (уходит)

Доктор:

(открывает письмо, читает)

Приезжайте Доктор в Африку скорей.

Доктор: Ребята, мой друг гиппопотамприглашает нас совершить путешествие в далекую и прекрасную Африку. А вы хотитеотправиться вместе со мной? Тогда в путь.

 А  на чем можно путешествовать?(ответы детей – самолет, пароход, машина). Правильно, а можно путешествоватьпри помощи волшебства. У меня есть необычный предмет. И в этом нам поможетглобус.

  Шар наш голубой кружи, любимуюпланету покажи!

 Глобус покрутили, в Африке мыочутились (звучит фоном музыка).

Задание №1 – «Чье это?» (назватьчасти тела)

Доктор:

Африка, Африка – волшебный континент,

На всей большой планете землипрекрасней нет.

Ну, вот мы с вами и попали в жаркуюстрану. Давайте поближе познакомимся с обитателями этого континента. Ребята,животные не ожидали, что я приеду не один, испугались и спрятались. Давайтепосмотрим на картинки, и угадаем, какие животные пришли нас встречать.

— Что вы видите? (уши слона)

 

— Что вы видите? (уши слона)

— Как вы думаете, чье это?(слоновьи уши)

 — это шея жирафа

жирафья шея

— это рог носорога

носорожий рог

— это грива льва

львинная грива

А теперь давайте назовем животных,которые пришли нас встречать (ответы детей – слон, жираф, зебра, обезьяна,носорог, лев).  А каких животных жарких стран вы знаете?

Задание №2 – «Назови ласково»

Доктор:

Ребята, вы любите, когда вас мамыназывают ласково? Давайте и наших животных назовем ласково.

Зебра – зеброчка

Жираф – жирафик, жирафчик,жирафенок

Слон – слоненок, слоненочек, слоник

Носорог – носорожек, носороженька

Лев – левушка, львенок, львеночек

Задание №3 – «Обведи по контуру»(за столами)

Доктор:

Мои милые друзья,  мой друггиппопатам очень любит рисовать. Давайте среди его рисунков найдем и обведем поконтуру животное жарких стран. Какое животное вы обвели? Правильно слона.

Задание №4 – «Составь рассказ оживотном с опорой на картинки — схемы» (за столами)

Раз уж мы оказались в Африке я хочурассказать о своем друге слоне. А помогут мне картинки – подсказки, которыенарисовал гиппопотам. Сейчас я вам расскажу, что какая картинка обозначает.

1.    Кто это?

2.    Это зверьили птица?

3.    Где живет?

4.    Частитела, чем оно покрыто ?

5.    Чемпитается?

6.    Какназывают его детеныша?

На доске вывешивается картинка сизображением слона.

Доктор:

Я хочу рассказать о слоне. Слон – животноежарких стран. Слон – громадное животное. Слоны передвигаются по суше. Они нетолько передвигаются пешком, но и хорошо бегают. Шкура у него морщинистая,голова без шерсти. Хобот длинный и упругий. Его слоны используют для того,чтобы срывать растения, подносить их ко рту. Из хобота слоны поливают себяводой или осыпают пылью. Слонытравоядные животные. Если приучить слона, он будет хорошим помощником: деревьяв лесу клыками выкорчевывать, большие камни с места на место перетаскивать.Слон – очень умное животное. Детеныша слона называют слоненком.

Доктор:

А кто хочет рассказать о животном, котороегуляет вокруг нас.

(дети выходят к доске, выбирают картинку сизображением животного и начинают свой рассказ)

Я хочу рассказать о бегемоте.  Онивстречается в глухих местах Африки. Бегемоты неповоротливые животные. Древниегреки называли их «речные лошади». Бегемоты передвигаются по суше, но в знойнуюпогоду любят проводить время в водоеме. Кожа у бегемота блестящая, голая ибыстро высыхает. Глаза и ноздри находятся высоко на голове. У бегемота естьбольшие клыки. Ими он собирает водоросли со дна. Детеныш бегемота называется –бегемотик.

Я хочу рассказать о жирафе. Живет жираф вАфрике. Он животное жарких стран. Передвигается по суше. Жирафы – самые высокиеживотные. Ростом с двухэтажный дом. Длинные ноги и шея помогают им дотянутьсядо высоких веток деревьев. У жирафа пятнистая шкура, на голове короткие рожки.Детеныша жирафа называют жирафенком.

Лев – животное жарких стран. Его называютцарем зверей. Лев очень быстро бегает. Льва украшает красивая, пышная  грива. Ау его жены  — львицы – гривы нет. У льва сильные лапы. Лев хищник, потому чтоохотится на других животных. Детеныша льва называют львенком. Львы живут семьей– лев, львица и львята.

Физминутка «Песня Красной Шапочки» (1куплет)

Задание №5 «Где находятся звери?»использование предлогов –на, за, перед, справа от, слева от.

Доктор:

Представленная информация была полезной?
ДА
58.52%
НЕТ
41.48%
Проголосовало: 957

Ребята, посмотрите, звери такразвеселились, что оказались в разных местах. Скажите, кто, где находится?

Обезьянка залезла на дерево.

Жираф стоит за деревом.

Слон встал перед деревом.

Лев лежит слева от дерева.

Задание №6 «Какой?»

Доктор:

Ребята, мои друзья такие необычные. Укого-то большие уши, длинные ноги, короткий хвост. Скажите, как мы будемназывать животного, у которого

большие уши – большеухий;

Длинные ноги – длинноногий

Короткий хвост – короткохвостый

Толстые ноги – толстоногий

Густая грива – густогривый

Задание №7 «Сравни»

Доктор:

Но иногда мои друзья ведут  спор, ктовыше, кто ниже, у кого длиннее хвост. Давайте поможем моим друзьям разрешитьспор. Я начинаю предложение, а вы его заканчиваете.

У жирафа длинная шея, а у бегемота…(короткая)

 У обезьяны тонкий хвост, а у тигра…(толстый)

 У слона большие уши, а у зебры ..(маленькие)

 У бегемота широкая спина, а у зебры….(узкая)

Слон высокий, а жираф еще выше

Бегемот тяжелый, а слон еще тяжелее

Задание №8 «Фотографии»

На столе лежат разрезные картинки сизображением животных.

Доктор:

 Ребята,  у нас с моими друзьями естьтрадиция, фотографироваться на память, а фотографии хранить в альбоме.Животные, идя к нам попали под проливной дождь. Несколько фотографий в альбомеиспортились. Давайте  поможем восстановить фотографии и положить их в альбом.

(дети собирают картинки)

Доктор:

Какие замечательные фотографии получились.Звери дарят их вам и благодарят (вручение медальонов с изображением животных).

К сожалению, наше путешествие подошло кконцу и нам пора возвращаться домой, а глобус нам поможет.

Шар наш голубой кружи, любимую планетупокажи!

 Глобус покрутили, дома мы  очутились(звучит фоном музыка).

Итог занятия:

Доктор:

Вот мы и дома. Незабываемое путешествиезакончилось. Кто скажет

— куда мы совершили путешествие

-с какими животными познакомились

— что интересного узнали о животных

— что вам больше всего понравилось

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образовательнаяобласть «Коммуникация»

Тема:«Животные жарких стран»

Провела:воспитатель 2 подготовительной группы

ИвановаМайя Валентиновна

 

Ноябрь2013 год

г.Петропавловск — Камчатский

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инесса

Я хочу рассказать о бегемоте.  Онивстречается в глухих местах Африки. Бегемоты неповоротливые животные. Древниегреки называли их «речные лошади». Бегемоты передвигаются по суше, но в знойнуюпогоду любят проводить время в водоеме. Кожа у бегемота блестящая, голая ибыстро высыхает. Глаза и ноздри находятся высоко на голове. У бегемота естьбольшие клыки. Ими он собирает водоросли со дна. Детеныш бегемота называется –бегемотик.

 

 

Даша

Я хочу рассказать о жирафе. Живет жираф вАфрике. Он животное жарких стран. Передвигается по суше. Жирафы – самые высокиеживотные. Ростом с двухэтажный дом. Длинные ноги и шея помогают им дотянутьсядо высоких веток деревьев. Любимая пища жирафа – сочные листья акации. У жирафапятнистая шкура, на голове короткие рожки. Детеныша жирафа называют жирафенком.

 

Андрей

Лев – животное жарких стран. Его называютцарем зверей. Лев очень быстро бегает. Льва украшает красивая, пышная  грива. Ау его жены  — львицы – гривы нет. У льва сильные лапы. Лев хищник, потому чтоохотится на других животных. Детеныша льва называют львенком. Львы живут семьей– лев, львица и львята.

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.52%
НЕТ
41.48%
Проголосовало: 957

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет