X-PDF

Конспект познавательно-игрового занятия для детей старшей группы «Сундучок народных игр»

Поделиться статьей

Конспект познавательно-игрового занятия длядетей старшей группы

«Сундучок народных игр»

Цель: формирование у детей дошкольноговозраста познавательного интереса к русским народным играм.

Задачи:

— познакомить детей с разными видами народныхигр;

— создать положительный эмоциональный настройв процессе игр;

-закреплять умение осуществлять игровыедействия и правила по речевой

инструкции;

— учить согласовывать игровые движения сречью;

— развивать произвольное внимание,саморегуляцию;

— развивать координацию движений, мелкуюмоторику рук;

— закреплять навыки метания, прыжка;

-воспитывать уважительное отношение ксоперникам по игре.

Оборудование: мешок, сундучок, атрибуты дляигр: лапоть, платочки, картузы, малые мячи, выполненные по народной технологии,народная утварь(утюг, лапоть, ведро, чугунок, кринка), настольные игрыБирюльки, Волчки.

Ход:

Дети в группе с воспитателем. Под весёлуюнародную музыку входит Скоморох с сундуком и холщевым мешком.

Скоморох:

Здравствуйте, весёлые девчонки!

Здравствуйте, смешливые мальчишки!

Я весёлый скоморошка, а зовут меня Тимошка!

Скучать сегодня запрещается!

А веселится разрешается!

Ребята, как называется страна в которой мыживем? (Россия). Россия страна многонациональная, в ней живет очень многоразных народов. А вот вы кто?,

(к какому народу вы относитесь?) Ответы детей

Скоморох:

У каждого народа есть свои традиции, своипесни, сказки, игры. А какие русские народные игры вы знаете? (Горелки, Лапта)Ответы детей

Скоморох:

А вы знаете почему эти игры называют народными(кто их придумал?)Ответы детей

Скоморох:

Верно, они придуманы простым народом. Русскиенародные игры пришли к нам из глубокой старины. Много игр придумал наш народ.Дети играли с мячом, с камешками, палками, в хороводные игры, активные игры спрыжками и бегом. В игры играли на улице, дома, на праздничных гуляниях.

Скоморох:

А вы любите играть? (да)

Будем в народные игры играть, да много новогоо них узнавать!

Скоморох: А в сундучке моём разные игры живут.Но он просто так не открывается – надо сначала сказать волшебные слова! Я будуговорить, а вы мне дружно помогайте.

Откройся сундучку скажу и игру вампокажу!

Скоморох открывает сундук, достаёт маску илиатрибут из игры.

Вы знаете, что это? (лапти). А у меня есть ещеи большие лапти. А для чего их использовали (верно, лапти надевали на ноги, аможет вы еще и знаете из чего их плели? их из липовой коры, лыка)

Сейчас мы поиграем в подвижную игру-

Подвижные игры развивают ловкость, быстротудвижений, умения бегать и прыгать. Наша игра называется «Кто выше лаптяпрыгнет»

Скоморох:

Давайте все встанем в круг. В центре-водящий.Он крутит лапоть на веревке, поворачиваясь вокруг себя так, чтобы лапотьскользил по полу под ногами играющих. Из игры выходит тот, кого заделлапоть.(поиграли один раз)

Скоморох:

А теперь давайте выберем водящего народнойсчиталкой: я научу вас, повторяйте за мной СЧИТАЛКА (играют один раз)

Представленная информация была полезной?
ДА
60.9%
НЕТ
39.1%
Проголосовало: 1537

Скоморох:

Веселимся играем, и нисколько не скучаем.

А мы продолжаем – сундучок открываем!

Откройся сундучку скажу и игру вампокажу!

Скоморох открывает сундучок, достаёт тряпичныймячик для игры.

Этот мячик для игры-забавы, такие мячики шилииз лоскутков и набивали сеном.

А какие игры — забавы вы знаете? ответы детей.Игры — забавы бывают разные, в том числе и словесные: игры нелепицы, игрышутки).

Даже на игру приглашали шуткой: Приглашаюдетвору на веселую игру, а кого не примем — за уши поднимем. Уши будуткрасные. До того прекрасные.

Скоморох:

А наша игра называется «Прицелки». Я хочупосмотреть какие вы меткие.

В мешке лежит народная утварь (чугунок, утюг,корзинка, кринка) и тряпичные мячики).

Для игры разделимся на 2 команды-девчонок имальчишек.

Каждому игроку даётся попытка попасть мячикомпо утвари. Кто попадает, тот получит картинку с изображением этого предмета. Укого будет больше попаданий,

та команда и выиграет.

В эту игру можно также играть подвешиваяутварь на верёвках на перекладине.

Скоморох:

Все ребята молодцы, как на грядках огурцы.

А мы продолжаем – сундучок открываем!

Откройся сундучку скажу и игру вампокажу!

Скоморох открывает мешок, достаёт бирюльки.Объявляет игру:

Делу время — потехе час, в настольную игру поиграеммы сейчас!

Ребята, а какие вы народные настольные игрызнаете? Ответы детей.

А сейчас мы с вами поиграем в настольную игруБирюльки.

Раньше в эту игру играли с соломинками. Сейчася объясню, как играть в эту игру.

Бирюльки высыпаются горкой в центре стола,игроки по очереди, с помощью крючков, вытаскивают по одной бирюльке, стараясьне задеть другие. Задевший соседнюю бирюльку или уронивший свою — пропускаетход. Выигрывает тот, кто соберёт наибольшее количество бирюлек. Давайтеразделимся на две команды. Каждый игрок после своего хода передает крючокдругому.

Еще есть интересная настольная играВолчки, в которую вы поиграете со своим воспитателем. Еще я оставлювам солому, чтобы вы поиграли в Бирюльки, как в старину.

Скоморох:

Молодцы, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Веселимся да играем, и нисколько не скучаем!

Ждёт нас новая игра, сундучок открыть пора!(Достает матрешку).

Будем играть в хороводную игру, хороводныеигры всегда сопровождались музыкой и пением.

Приглашаю детвору на хороводную игруМатрешка.

А понадобятся нам для этого картузы иплаточки, они на дне мешочка.

(Девочки надевают платочки, мальчики картузы).

Мальчики и девочки образуют 2 круга -внутренний (девочки) и внешний (мальчики). Девочки держась за руки, идут покругу в одну сторону, а мальчики друг за другом идут в противоположную сторону.Я буду петь, а вы мне подпевайте.

Шла матрёшка по дорожке, потеряла 2 серёжки, 2серёжки, 2 кольца, обними-ка молодца! (Девочки обнимают мальчиков.)

Шла матрёшка по дорожке, потеряла 2 серёжки, 2серёжки, 5 колец, обнимает молодец! (Мальчики обнимают девочек.) (Повторить 2раза).

Скоморох:

Вам понравилось играть,

Что- то новое узнать? Ответы детей

Сегодня славно поиграли!

Какие игры вы узнали? Ответы детей


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.9%
НЕТ
39.1%
Проголосовало: 1537

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет