Конспектпознавательной деятельности «Здравствуй Зимушка-Зима» в подготовительной группе«Гномики»
1.Начало группового сбора.
-Сбор детей в центрегрупповой комнаты на ковре (сидя на стульчиках), напротив магнитной доски. Надоске в три столбика написано:
Что мы знаем? Что мыхотим узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать?
Приветствие:
—Всели нашли для себя местечко?
-Все ли удобноустроились?
-Какое у вас сегоднянастроение?
-Посмотрите друг надруга. У всех ли приветливые лица?
-Здравствуйте! Я оченьрада вас видеть!
2.Обмен новостями.
Вопросык детям:
-Мы с вами не виделисьцелый вечер и ночь. Кто хотел бы поделиться своими новостями?
-Ребятки, а кто помнитнаше правило при обмене новостями?
Дети отвечают:«Говорим по одному и внимательно слушаем друг друга».
В случае затруднения, воспитательобращает внимание на информационную доску, на которой данное правилозарисовано.
(Воспитательвнимательно выслушивает всех желающих поделиться новостями детей).
3.Планирование.
Речь воспитателя:
Мотивация:«А у меня сегодня тоже есть новость. В нашу группу залетела необычная снежинкаи на ней написано: Детский сад «Калинка», детям группы «Гномики», ребята этовам? Давайте, тогда посмотрим, что же в ней необычного.
(Наснежинке с обратной стороны приклеен маленький конверт-письмо).
Воспитатель достаётписьмо, читает: «Здравствуйте, ребята!
Захотелось мне проверить,нравится ли вам зима и, что вы о ней знаете.
Задания вы найдете впроцессе занятия. Желаю удачи!
Выявление знаний и опыта детей по теме дня «Зимушка-Зима»:
-Давайтевспомним, что мы знаем о Зиме?
-Какиепризнаки зимы вы знаете?
— Какая погода может быть зимой?
(Всевысказывания детей записать печатными буквами в первую графу таблицы «Чтомы знаем?»). После зачитать ответы детей.
Чтомы хотим узнать? (вопросы детей также записать надоске).
Воспитательуточняет у детей, на какие интересующие их вопросы, по их мнению, они могутнайти ответ уже сегодня.
-Каквы думаете, можно ли узнать ответ на ваши вопросы уже сегодня или надо кого-то спроситьиз взрослых?
-Каквы думаете, где еще вы можете найти ответы на свои вопросы?
То есть педагог не оставляет без вниманияни один заданный детьми вопрос. После чего, сообщает о том, что ответ нанекоторые вопросы дети узнают сегодня, в течение занятия или дня.
Что нужно сделать, чтобыузнать?
-Спросить у родителей.
-Попросить рассказатьвоспитателей.
-Попросить помощи угостей.
-Найти в интернете.
Физминутка.
Воспитатель:«Дети, все в кружок вставайте, физкультминутку начинайте!»
(Детивстают в кружок).
-Наконец пришла зима. (Дети разводят руки в стороны)
-Стали белыми дома, (Складывают руки домиком над головой)
-Снег на улице идёт, (Двигают руками сверху вниз)
-Дворник улицу метёт, (Имитируют)
-Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперёд)
-Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину, медленно кружатся)
-Ловко бегаем на лыжах, (Имитируют)
-И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки).
Детисадятся на свои места.
4.Презентация центров активности.
-Кто оказался самым внимательным и заметил, что у нас в группе появилось что-тоновое? Посмотрите, что я приготовила для вас в разных центрах. В центретворчества (искусства) я приготовила для вас картинки для вырезывания на тему «Зимушка- Зима», шаблоны для рисования, цветные карандаши, а главное алгоритм работыдля создания коллажа.
Вэтом же центре по теме «Зимушка-Зима» можно слепить и украсить свои подделки.( Пластилин заранее приготовить).
-Такжевас ждут центры игры, конструирования (замок для Зимушки-Зимы).
-Вцентре экспериментирования: Д.и «Игра с фонариком»
Подумайтеи решите, кто в какой Центр пойдёт работать, и какой план у вас будет сегодня.(Дети определяются с выбором центра).
5. Проговаривание плана.
—Уточнениепоследовательности действий («С чего ты хочешь начать свою работу? Что будешьделать потом?»);
-Уточнение партнёров по деятельности («Кого бы ты хотел (а) пригласитьпоработать с собой?»);
-Предложение воспитателем своей помощи (в случае необходимости).
-Право принять (или не принять) помощь взрослого.
6. Реализация плана.
Речьвоспитателя:
-Ребята, кто уже сделал свой выбор? Пожалуйста, можете разойтись по своимцентрам. Тем, кто ещё не решил, я напомню, что у нас работает 3 центра: этоцентр искусства, центр конструирования, центр экспериментирования.
7.Анализ деятельности.
За 10-15минут до окончания работы раздается сигнал (наш девиз «Гномики»),дети наводят порядок в центрах и собираются на месте группового сбора. Если укаждой группы уже работа закончена- то работа презентуется всем детям и гостям,если работа не закончена — предлагаем закончить позже, в течение дня.
Спомощью атрибута (сердечко) — каждая рабочая группа подводит итог своейдеятельности. При подведении итогов — говорит только тот ребенок — у которого вруках атрибут-сердечко.
Воспитатель задаетнаводящие вопросы:
-Кто хочет рассказать освоей работе?
-Какие трудности тывстретил(а)?
-Что тебе удалось сделатьсегодня?
-Получилось ли у тебя то,что ты задумал(а)?
-Как ты предполагаешьзавершить работу?
-Какие материалы можноещё использовать?
-Планируешь ли тыпродолжить начатую работу?
