Кобзева ЛюдмилаАлександровна, педагог дополнительного образования, Школа раннего развития«Пчёлка», МБУДО «ЦВР «Пашинский»,
г. Новосибирск
Конспектзанятия «Знакомство со славным городом «Санкт Петербургом»
для детей6-7 лет
Цель: Познакомитьдетей с городом Санкт-Петербургом, дать первоначальные сведения об историивозникновения города и главных достопримечательностях.
Задачи:
Образовательные :
— датьдетям первоначальные сведения о городе Санкт — Петербурге;
— познакомить детей систорией возникновения города;
— дать краткие сведения оглавных достопримечательностях города.
Развивающие:
— развитие внимания слушатьи слышать;
— развитие памяти, мышления;
— расширение кругозора;
— развитие речевойактивности, диалогической речи
Воспитательные:
— развитие интереса кистории своей страны;
— воспитание нравственно-патриотическихчувств, гордости за страну, в которой мы живем, уважению к старшему поколению;
— воспитывать интерес кизучению настоящего и прошлого городов России.
Ход рассказа – презентации:
Ребята, хочу задать вам вопрос, в какой стране мы с вами живем?( В России). А в каком городе? ( Новосибирске). Многие из вас родились в нашемславном городе, и можно так сказать, что Новосибирск это наша малая родина, томесто где вы родились, растете, где находятся ваши родные и близкие люди. А яхочу сегодня рассказать вам о своей малой родине, о своем родном городе, где яродилась, выросла, училась, о своем городе — Санкт Петербурге, о моей любвинавсегда. И мне очень бы хотелось, чтобы и вы полюбили этот прекрасный город, иобязательно хотели бы посетить его в будущем.
( слайд 1) Санкт-Петербург является вторым по величине городом,после Москвы, его еще называют северной и культурной столицей нашей родины. Онвходит в 20 самых красивых и посещающих туристами городов. В городе находитьсямножество музеев, достопримечательностей, парков, а также театров, концертныхплощадок.
( слайд 2) Город был основан императором Петром I , считается, что дата — 16 мая 1703, днем рождения города. Именно вэтот день заложили первый камень в строительство здания на Заячьем острове,которое в последствии, назвали Петропавловской крепостью.
( слайд 3) Несмотря насуровый климат, постоянно пасмурную и дождливую погоду, которая мешаластроительству, Петр I способствовал активному расширению города. Особоевнимание он уделял постройке сооружений, дорог, мастерских, тем самым привлекаяк переселению огромное количество людей. Были и такие, кого переселялипринужденно. Для создания уникальной архитектуры были приглашены лучшие мастераГолландии, Италии, Франции, России. К первым архитектурным шедеврам относятсяздания Адмиралтейства, Петропавловской крепости, Кунсткамеры. Причем сам Петр I был активным участником строительства,руководил стройками многих объектов.
( слайд 7) После смерти Петра I , его дочь Елизавета Петровнапродолжила дело своего отца, и город снова ожил в строительстве и развитии.Благодаря ей появилась Академия художеств, множество других учебных заведений,а также был построен Зимний и Воронцовский дворцы.
( слайд 8) Каждый следующийправитель Санкт-Петербурга стремился сделать что-то хорошее для города, ноособенный вклад в развитие города внесла Екатерина II именно она уделяла огромное внимание на украшениеи благоустройство Санкт-Петербурга. По берегам Невы строились каменныенабережные, возводились мосты через реки и каналы. По приказу императрицы былустановлен памятник Петру I на Сенатскойплощади, который назвали Медным всадником, он стал одним из символов города.Конь топчет змею, олицетворяющую враждебные силы, препятствующие развитию ипроцветанию России.
( слайд 9) Подруководством императрицы были построенные красивейшие здания в городе, средикоторых Зимний дворец, Академия художеств, Мраморный дворец, Таврическийдворец, Эрмитажный театр и много много других.
В 1918 году городбыл переименован из Санкт Петербурга в Ленинград, а столицей вновь стала Москва.
( слайд 10-12)Особыйотпечаток в истории Ленинграда оставила Великая Отечественная война, во времякоторой произошла блокада Ленинграда, длившаяся 900 дней. Что такое блокада? Блокадагорода – окружение его войсками противника. В октябре 1941года в городе начался голод. С 20 ноября 1941 года пятый раз сокращаетсяхлебный паек: рабочие стали получать в сутки 250 г хлеба, а неработающие по 125г хлеба в сутки. Крошечный почти невесомый ломтик. Фашисты прекрасно знали, что в городе катастрофически не хватает продуктов. В этом-тои был замысел – погубить ленинградцев голодом. Но осуществить этот план врагдо конца не смог. От малого до старого все испытывали голод, но все онитрудились и жили с надеждой в победу. Город не сдавался. Одновременнос оборонительными работами велись работы по сохранению исторических памятников.Например, был обшит досками и прикрыт землей «Медный всадник». Закрасилимаскировочной краской золоченый купол Исаакиевского собора и шпиль, иколокольни Петропавловской крепости. До сих порнеизвестно, сколько человек на самом деле погибло во время блокады. Освобождёнгород был 27 января 1944 года. В 1945 году Санкт-Петербургу присвоили званиегорода — героя.
( слайд 13) Ленинград возрождался быстро. Токари и пекари,вагоновожатые и профессора после работы становились строителями, дворниками исадоводами. Город становился все краше, разрастался вширь, на восстановление городаприезжали люди со всей страны. Так образом на восстановление города приехал имой дедушка, так наша семья приобщилась к этому великому городу и история нашейсемьи теперь уже неразрывно связана с Санкт Петербургом.
( слайд 14-17)Сейчас Санкт-Петербург является городом федерального значения. Город активноразвивается и является наиболее популярным туристическим направлением в России.Об этом городе можно говорить очень много. Санкт Петербург сравнивают с музеемпод открытым небом. И на следующем занятии, мы продолжим знакомиться с главнымидостопримечательностями этого прекрасного города.
