X-PDF

Конспект + презентация к уроку математики в 1 классе для обучающихся с ОВЗ

Поделиться статьей

Конспект коррекционного урокапо математике в 1 классе Счет в пределах 10.
Разработала учитель начальных классов Филистеева А.А.

 

Конспектпредназначен для подготовки к уроку математики в коррекционной школе, для детейимеющих интеллектуальную недостаточность, обучающихся в первом классе.

Науроке используются современные образовательные технологии, позволяющие провестизанятие максимально качественно и интересно. Отрабатываются совершенствованиевычислительных навыков в пределах 10.

Цельурока достигается за счет решения во время занятия, таких задач как: закрепитьзнания по нумерации чисел в пределах 10 (в прямом и обратном порядке),закрепить умения присчитывать и отсчитывать, решать примеры на сложение и вычитаниев пределах 10; развивать внимание (устойчивости, концентрации, распределение) искорость реакции; развивать слуховую и двигательную память; расширять полязрения.

 

Цель:совершенствование вычислительных навыков

Задачи:

 -образовательные:

Закрепитьзнания по нумерации чисел в пределах 10 (в прямом и обратном порядке)

Закрепитьумения присчитывать и отсчитывать, решать примеры на сложение и вычитание впределах 10.

Закрепитьзнания о геометрических фигурах

 -коррекционные:

Развиватьвнимание (устойчивости, концентрации, распределение) и скорость реакции.

Развиватьслуховую и двигательную память.

Расширятьполя зрения

Активизироватьмыслительные процессы

Развиватьсвязную речь, через умение отвечать на поставленный вопрос полным ответом.

 -воспитательные:

Воспитыватьинтерес к учебной деятельности, через создание положительного эмоциональногонастроя на уроке

Формироватьнавыки и привычки правильного поведения на уроке

Прививатьнавыки аккуратности работы в тетради.

Типурока: закрепление раннее полученных знаний и умений

 Оборудование:

рабочиететради, простые карандаши, ластик, индивидуальные карточки с цифрами от 1 до10, счетные палочки, интерактивная доска.

 

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Оргмомент

Настрой учащихся на работу, организация внимания

Учитель:

-Здравствуйте, ребята!
-Посмотрите на доску. Сегодня 18 ноября. Запишем число в тетрадь. Найдите последнюю запись в тетради и отсчитайте вниз 4 клетки. Раздача индивидуальных карточек. Включение презентации на интерактивной доске.

Здравствуйте!

Учащиеся записывают число в тетрадь.

 

 

II. Основная часть

Устный счет, развитие внимания и расширение поля зрения

Прямой счет

— С какого числа начинается числовой ряд?

Найдите цифру 1 и зачеркните ее.

— Больше одного на единицу какое число? Найдите цифру 2 и зачеркните ее. Далее аналогичная работа с числами до 10.  

Обратный счет

-А теперь будем стирать линии. Начнем с цифры 10. Теперь найдем цифру, которая меньше 10 на единицу. Далее аналогичная работа с числами до 1.

Соотнесение цифры с количеством. Сравнение множеств.

— Поставь справа от мальчика столько красных мячиков, сколько обозначает цифра на его шарике. (7)

— Поставь справа от девочки столько зеленых мячиков, сколько обозначает цифра на ее шарике. (8)

                У кого больше мячей и на сколько?

Данное упражнение происходит на интерактивной доске, дети должны вместе считать мячи.

Физкультминутка

«Сколько елочек зеленых, столько выполним наклонов.

Ножкой топни столько раз, сколько уточек у нас.

Сколько посчитаешь ты  кружков, столько выполнишь прыжков.

Присядем столько раз, сколько бабочек у нас.»

Работа в тетрадях. Решение примеров.

-Ребятам пришли примеры, которые они никак не могут решить. Поэтому они просят у нас помощи. Давайте им поможем!

-Ученик 1, Посмотри пример на доске и прочитай его вслух. Все записываем в тетрадь и решите с помощью палочек.

-Сколько получилось? Правильно. Запишите ответ.

-Ученик 2, Посмотри пример на доске и прочитай его вслух. Все записываем в тетрадь и решите с помощью палочек.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

-Сколько получилось? Правильно. Запишите ответ.

Далее по аналогии еще 2 примера.

 

Игра на внимание, скорость реакции, умение удерживать в памяти инструкции

«Хлопни-топни»

— Когда вы увидите карточку с цифрой 5, вы должны потопать ногами. А когда я покажу цифру 10, то хлопнуть в ладоши. Все остальные числа проговариваем хором, вместе (учитель показывает на доске цифры от 1 до 10 в произвольном порядке)

 

Учащиеся выполняют задние на индивидуальных карточках, используя карандаш

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют устный счет по ходу презентации вместе с учителем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся следуют инструкциям учителя, и самостоятельно выполняют арифметические действия, используя счетные палочки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнение в соответствии с условиями игры.

 

III. Заключительная часть

— Мы сегодня хорошо поработали на уроке. Давайте вспомним. Что мы делали?

— Ученик 1, какое задание тебе понравилось больше всего? Ученик 2, а тебе?

Обобщающая оценка учителем деятельности детей на уроке.

-Урок закончен. Закрываем и сдаем тетради, задвигаем стульчики.

Дети перечисляют, что запомнили, какое задание было самым интересным для каждого.

 

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Презентация

    1 слайд

    Презентация к уроку
    “Счет в пределах 10”
    Подготовила Филистеева А.А.
    МБОУ СОШ №1 г. Щелково МО

  • Посчитаем

    2 слайд

    Посчитаем цифры
    8
    1
    2
    4
    6
    5
    3
    7
    9
    10

  • Сколько

    3 слайд

    Сколько мячей?
    7
    8

  • Физкультминутка

    4 слайд

    Физкультминутка

  • Поможем

    5 слайд

    Поможем ребятам
    2 + 1 =
    4 – 1 =
    5 + 3 =
    6 – 2 =
    3
    3
    8
    4

  • «Хлопни-топни»41375210698

    6 слайд

    «Хлопни-топни»
    4
    1
    3
    7
    5
    2
    10
    6
    9
    8

  • Урок

    7 слайд

    Урок окончен!


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет