Решите выражения по изученному на уроке алгоритму: 24 х 5 = 62 х 2 = 47 х 3 = 18 х 7 = 58 х 4 = 36 х 6 =
|
Решите выражения по изученному на уроке алгоритму: 24 х 5 = 62 х 2 = 47 х 3 = 18 х 7 = 58 х 4 = 36 х 6 =
|
Решите выражения по изученному на уроке алгоритму: 24 х 5 = 62 х 2 = 47 х 3 = 18 х 7 = 58 х 4 = 36 х 6 =
|
Решите выражения по изученному на уроке алгоритму: 24 х 5 = 62 х 2 = 47 х 3 = 18 х 7 = 58 х 4 = 36 х 6 =
|
Алгоритм умножения двузначного числа на однозначное 1.Разложите двузначное число на однозначное. 2.Умножьте каждое слагаемое на однозначное число. 3.Сложите полученные результаты. |
Алгоритм умножения двузначного числа на однозначное 1.Разложите двузначное число на однозначное. 2.Умножьте каждое слагаемое на однозначное число. 3.Сложите полученные результаты. |
Алгоритм умножения двузначного числа на однозначное 1.Разложите двузначное число на однозначное. 2.Умножьте каждое слагаемое на однозначное число. 3.Сложите полученные результаты. |
Алгоритм умножения двузначного числа на однозначное 1.Разложите двузначное число на однозначное. 2.Умножьте каждое слагаемое на однозначное число. 3.Сложите полученные результаты. |
Вставьте в выражения двузначные числа и найдите их значения:
|
Вставьте в выражения двузначные числа и найдите их значения:
|
Вставьте в выражения двузначные числа и найдите их значения:
|
Вставьте в выражения двузначные числа и найдите их значения:
|
Составьте 6 выражений на изученную тему: умножение двузначного числа на однозначное. Найдите значения этих выражений.
|
Составьте 6 выражений на изученную тему: умножение двузначного числа на однозначное. Найдите значения этих выражений.
|
Составьте 6 выражений на изученную тему: умножение двузначного числа на однозначное. Найдите значения этих выражений.
|
Составьте 6 выражений на изученную тему: умножение двузначного числа на однозначное. Найдите значения этих выражений.
|
№1.Вставь ввыражения числа из текста про дорожные знаки.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
× |
4 |
= |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
× |
7 |
= |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
× |
5 |
= |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
№2. Решите задачу:
По дороге ехали несколько легковых автомобилей по 5 человек вкаждом и столько же микроавтобусов по 7 человек в каждом. В легковыхавтомобилях всего ехали 45 человек. Сколько человек ехали в микроавтобусах?
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Представленная информация была полезной? ДА 60.72% НЕТ 39.28% Проголосовало: 1329 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Предписывающие знаки— группа дорожных знаков, которые:
ü Обязываютдорожный транспорт (или отдельные его категории) двигаться в указанномнаправлении.
ü Указываютпуть движения велосипедистам и пешеходам.
ü Предписываютминимальную допустимую скорость.
Всего в российских правилах 24 предписывающих знака.
Запрещающие знаки необходимы для наложения ограничений на определенныеманевры на проезжей части или для отмены этих запретов. Таких знаков вроссийских правилах дорожного движения – 33.
Действие всех без исключения знаков сервиса носитчисто информационный характер и ни к чему водителей не обязывает. Эти знаки применяютдля информирования участников дорожного движения оналичии на пути их следования тех или иных возможностей, которыми они при желании(или при необходимости) могут воспользоваться. В правилах дорожного движениянасчитывается 22 знака сервиса.
____________________________________________________________
Предписывающие знаки— группа дорожных знаков, которые:
ü Обязываютдорожный транспорт (или отдельные его категории) двигаться в указанномнаправлении.
ü Указываютпуть движения велосипедистам и пешеходам.
ü Предписываютминимальную допустимую скорость.
Всего в российских правилах 24 предписывающих знака.
Запрещающие знаки необходимы для наложения ограничений на определенныеманевры на проезжей части или для отмены этих запретов. Таких знаков вроссийских правилах дорожного движения – 33.
Действие всех без исключения знаков сервиса носитчисто информационный характер и ни к чему водителей не обязывает. Эти знаки применяютдля информирования участников дорожного движения оналичии на пути их следования тех или иных возможностей, которыми они прижелании (или при необходимости) могут воспользоваться. В правилах дорожногодвижения насчитывается 22 знака сервиса.
Темаурока: Умножение двузначного числа наоднозначное. Устные приемы вычисления.
Учитель:Здравствуйте, ребята! Садитесь. Меня зовут Светлана Андреевна. Сегодня япроведу у вас урок математики.
Но урок у нас будет не простой. К нам урокпридет гость. Чтобы узнать, кто он такой, отгадайте загадку:
Командуяжезлом, он всех направляет,
И всем перекрёстком один управляет.
Он словно волшебник, машиндрессировщик,
А имя ему — …
Дети: регулировщик.
(Учительнадевает фуражку, жилет и берет в руки жезл).
Учитель: Итак, начнем урок. Девизом нашего урока будутслова:
Чтобы путь стал безопасным,
И учеба не напрасной,
Знать нам надо без сомнения
Математику и правила движения.
Я пришла к вам на урок не с пустыми руками. Чтобы узнать, чтоя с собой принесла, надо ответить на вопрос: Какое понятие относится и кматематике, и к правилам дорожного движения.
Загадка-подсказка:
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути дорожный …(знак)
Да, я принесла с собой дорожные знаки: посмотрите внимательнона доску. Кто-нибудь знает, что это за знаки? Что за числа они показывают?
Дети: Это знаки ограничения скорости движения.
Учитель: Да, вы правы. Вот вам первое задание: расставьте эти знаки в порядкеувеличения чисел на них.
Учитель: Давайтехором произнесем эти значения скорости, и отправимся вперед!
Дети хором: 20,40, 50, 60, 70, 90 – ВПЕРЕД!!!
Учитель: Молодцы!А вот и следующее задание: решите примеры, чтобы получить новые знаки.
7 × 6
10 × 7
9 + 7
50 : 10
91 – 78
18 × 3
(Дети решают примеры, за правильные ответыучитель дает им картинку со знаком, которую они вывешивают на доску)
Учитель: Молодцы!А к каким категориям знаков они относятся?
Дети: предупреждающие,запрещающие и знаки сервиса.
Учитель: Всеверно. У вас на столах лежат карточки с текстом об этих категориях знаков.Прочтите этот текст.
Предписывающие знаки— группа дорожных знаков, которые:
1. Обязываютдорожный транспорт (или отдельные его категории) двигаться в указанномнаправлении.
2. Указываютпуть движения велосипедистам и пешеходам.
3. Предписываютминимальную допустимую скорость.
Всего в российских правилах 24предписывающих знака.
Запрещающие знаки необходимы для наложения ограничений на определенныеманевры на проезжей части или для отмены этих запретов. Таких знаков вроссийских правилах дорожного движения – 33.
Действие всех без исключения знаков сервиса носитчисто информационный характер и ни к чему водителей не обязывает. Эти знаки применяютдля информирования участников дорожного движения оналичии на пути их следования тех или иных возможностей, которыми они прижелании (или при необходимости) могут воспользоваться. В правилах дорожногодвижения насчитывается 22 знака сервиса.
Учитель: У вас напартах есть рабочие листы, в которых вы сегодня будете работать. Найдите,пожалуйста, первое задание в этих листах. Прочтите.
(Один из учеников вслух зачитывает для всех задание)
— Найдите в тексте про дорожные знаки двузначные числа ивставьте их в выражения, вместо пустых окошек.:
× 4 = 24 х 4 =
× 7 = 33 х 7 =
× 5 = 22 х 5 =
Учитель: Какиевыражения у вас получились? Вы можете их решить? (Дети сталкиваются спроблемой: не могут решить полученные выражения, т.к. еще не умеют этого делать)
Учитель: Ребята,а кто помогает решить проблемы, возникающие на дороге?
Дети: сотрудникДПС, регулировщик и т.п.
Учитель: Правильно!Я помогу вам разобраться в решении таких выражений. Но для этого вы тоже должныпомочь мне. Нам надо поставить перед собой цель, ни одно дело нельзя начинать,если не знаешь, для чего это делаешь. Я уже попробовала сформулировать цельурока, но в ней не хватает трех слов. Наваших столах лежат карточки-пазлы, нужносложить из них слова, которых не хватает в нашей цели.
НАУЧИТЬСЯ УМНОЖАТЬ ДВУЗНАЧНОЕ ЧИСЛО НА ОДНОЗНАЧНОЕ
Учитель: Вот теперь мызнаем, к чему стремимся. Скорее вперед к достижению цели. Для решениятаких выражений нам нужен алгоритм. Но прежде чем вам его сказать. Я хочупроверить, как вы знаете правила дорожного движения.
— Как правильно переходить дорогу, если рядом нет светофора?
Дети: Встать перед пешеходнымпереходом, посмотреть налево, убедиться, что нет машин. Дойти до серединыдороги, остановиться, посмотреть направо, убедиться, что все машиныостановились, и только тогда продолжить свое движение.
Учитель: Молодцы! Вотвам первый пункт алгоритма:
1. Разделить двузначноечисло на сумму разрядных слагаемых.
Учитель: Чтобы узнать второй пункт алгоритма, надо ответить на второйвопрос.
— С какого возраста можно ездить на велосипеде попроезжей части?
Дети: с 14лет.
Учитель: И с этим вопросом справились! Вот вам второй пункт алгоритма:
2. Умножить каждое слагаемоена однозначное число.
Учитель: А вот и последний третий вопрос:
— С какой стороны правильно обходить автобус,когда переходишь дорогу?
Дети: ни скакой, нужно дождаться, когда автобус отъедет от остановки, а потом ужепереходить дорогу по всем правилам.
Учитель: Отлично! Вот вам третий последний пункт алгоритма:
3. Сложите полученныерезультаты.
Пример:
35 х 6 = (30 + 5) х 6 = 30 х 6 + 5 х6 = 180 + 30 = 210
А теперь, пользуясь алгоритмом, давайтерешим выражения, которые вы составили в своих рабочих листах.
(По одному ученику из каждой группырешают составленные выражения с комментированием).
Учитель:Молодцы!С помощью алгоритма вы без труда сможете решать такие выражения.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Учитель:Теперьпереходим к следующему заданию. Найдите на ваших рабочих листах задачу проавтомобили и микроавтобусы.
По дороге ехали несколько легковых автомобилей по5 человек в каждом столько же микроавтобусов по 7 человек в каждом. В легковыхавтомобилях всего ехали 45 человек. Сколько человек ехали в микроавтобусах?
(Дети решают задачу сами по группам, потомсовместная проверка)
Учитель: А теперь предлагаю сложить микроавтобус из геометрическихфигур, которые лежат у вас на столах, и приклеить их на лист картона.
(Дети составляют из геометрических фигур микроавтобус)
![]() |
Учитель: Как здорово у вас получилось!
А теперь давайте вспомним все задания,которые выполняли на уроке, и оценим свою работу.
Найдите на своих столах кружочки,разделенные на секторы. Возьмите зеленый и красный карандаши. Вспомните первоезадание, которое вы выполняли:
1. Расставлялизнаки ограничения скорости в порядке возрастания. Если это задание не вызвало увас затруднений, то закрасьте сектор №1 зеленым цветом, если были затруднения –красным.
2. Следующеезадание было: решить примеры. Если оно не вызвало трудностей, то закрасьтесектор №2 зеленым цветом, если были сложности – красным.
3. Третьезадание было составление и решение выражений по тексту о дорожных знаках припомощи алгоритма. (Дети закрашивают сектор №3)
4. Потомвы решали задачу. (Дети закрашивают сектор №4)
5. Далеевы собирали микроавтобус из геометрических фигур (Дети закрашивают сектор №5)
Покажите, пожалуйста, круги, чтобы я тожемогла увидеть, как вы себя оценили. (Дети показывают свои круги длясамоанализа)
Учитель: надом вы получаете карточки с заданием. Вы сами можете выбрать то задание,которое кажется вам посильным для выполнения.
1. Карточкакрасного цвета:
Решить выражения поизученному на уроке алгоритму:
24 х 5 =
62 х 2 =
47 х 3 =
18 х 7 =
58 х 4 =
36 х 6 =
2. Карточкажелтого цвета:
Дополните выражениядвузначными числами и найдите их значение:
х 3 = х 2 =
х 5 = х 4 =
х 6 = х 7 =
3. Карточказеленого цвета:
Составь примеры наизученную тему: умножение двузначного числа на однозначное.
Обратите внимание, что накарточках с домашним заданием с обратной стороны напечатан алгоритм умножениядвузначного числа на однозначное.
ОГРОМНОЕСПАСИБО ВАМ ЗА РАБОТУ! ВЫ БОЛЬШИЕ МОЛОДЦЫ!
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Умножение двузначного
числа на однозначное
Урок математики в 3 классе на тему:
УМК «Школа России»
Автор: учитель начальных классов
МАОУ «Школа №79 имени Н.А. Зайцева»
Кулькова Светлана Андреевна -
2 слайд
Командуя жезлом, он всех направляет,
И всем перекрёстком один управляет.
Он словно волшебник, машин дрессировщик,
А имя ему — … -
3 слайд
Девиз урока:
Чтобы путь стал безопасным,
И учеба не напрасной,
Знать нам надо без сомнения
Математику и правила движения. -
4 слайд
Загадка-подсказка:
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути дорожный … -
5 слайд
7 × 6 =
10 × 7=
9 + 7 =
50 : 10 =
91 – 78 =
18 × 3 =42
70
16
5
13
54 -
6 слайд
предупреждающие
знаки
запрещающие
знаки
знаки сервиса -
7 слайд
24 х 4 =
33 х 7 =
22 х 5 = -
8 слайд
ЦЕЛЬ УРОКА:
НАУЧИТЬСЯ … … ЧИСЛО НА … -
9 слайд
ЦЕЛЬ УРОКА:
НАУЧИТЬСЯ УМНОЖАТЬ ДВУЗНАЧНОЕ ЧИСЛО НА ОДНОЗНАЧНОЕ -
10 слайд
АЛГОРИТМ
умножения двузначного числа
на однозначное
Разложи двузначное число на разрядные слагаемые.
2. Умножь каждое слагаемое
на однозначное число.
3. Сложи полученные
результаты. -
11 слайд
Пример:
35 х 6 = (30 + 5) х 6 = 30 х 6 + 5 х 6 = 180 + 30 = 210
Разложить двузначное число на разрядные слагаемые.
Умножить каждое слагаемое на однозначное число.
Сложить полученные результаты. -
12 слайд
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
-
13 слайд
Решите задачу
-
14 слайд
Составьте из
геометрических
фигур
микроавтобус -
15 слайд
-
16 слайд
№1
№2
№3
№4
№5 -
17 слайд
ОГРОМНОЕ СПАСИБО ВАМ ЗА РАБОТУ! ВЫ БОЛЬШИЕ МОЛОДЦЫ!
