X-PDF

Конспект + презентация по математике Умножение двузначного числа на однозначное

Поделиться статьей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решите выражения по изученному на уроке алгоритму:

24 х 5 =

62 х 2 =

47 х 3 =

18 х 7 =

58 х 4 =

36 х 6 =

 

Решите выражения по изученному на уроке алгоритму:

24 х 5 =

62 х 2 =

47 х 3 =

18 х 7 =

58 х 4 =

36 х 6 =

 

Решите выражения по изученному на уроке алгоритму:

24 х 5 =

62 х 2 =

47 х 3 =

18 х 7 =

58 х 4 =

36 х 6 =

 

Решите выражения по изученному на уроке алгоритму:

24 х 5 =

62 х 2 =

47 х 3 =

18 х 7 =

58 х 4 =

36 х 6 =

 

 

Алгоритм умножения двузначного числа на однозначное

1.Разложите двузначное число на однозначное.

2.Умножьте каждое слагаемое на однозначное число.

3.Сложите полученные результаты.

Алгоритм умножения двузначного числа на однозначное

1.Разложите двузначное число на однозначное.

2.Умножьте каждое слагаемое на однозначное число.

3.Сложите полученные результаты.

Алгоритм умножения двузначного числа на однозначное

1.Разложите двузначное число на однозначное.

2.Умножьте каждое слагаемое на однозначное число.

3.Сложите полученные результаты.

Алгоритм умножения двузначного числа на однозначное

1.Разложите двузначное число на однозначное.

2.Умножьте каждое слагаемое на однозначное число.

3.Сложите полученные результаты.

Вставьте в выражения двузначные числа и найдите их значения:

     х 5 =

     х 2 =

     х 3 =

     х 7 =

     х 4 =

     х 6 =

 

Вставьте в выражения двузначные числа и найдите их значения:

     х 5 =

     х 2 =

     х 3 =

     х 7 =

     х 4 =

     х 6 =

 

Вставьте в выражения двузначные числа и найдите их значения:

     х 5 =

     х 2 =

     х 3 =

     х 7 =

     х 4 =

     х 6 =

 

Вставьте в выражения двузначные числа и найдите их значения:

     х 5 =

     х 2 =

     х 3 =

     х 7 =

     х 4 =

     х 6 =

 

 

Составьте 6 выражений на изученную тему: умножение двузначного числа на однозначное. Найдите значения этих выражений.

 

 

 

 

Составьте 6 выражений на изученную тему: умножение двузначного числа на однозначное. Найдите значения этих выражений.

 

 

 

 

Составьте 6 выражений на изученную тему: умножение двузначного числа на однозначное. Найдите значения этих выражений.

 

 

 

 

Составьте 6 выражений на изученную тему: умножение двузначного числа на однозначное. Найдите значения этих выражений.

 

 

 

 

 

 

 

№1.Вставь ввыражения числа из текста про дорожные знаки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

×

4

=

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

×

7

=

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

×

5

=

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№2. Решите задачу:

По дороге ехали несколько легковых автомобилей по 5 человек вкаждом и столько же микроавтобусов по 7 человек в каждом. В легковыхавтомобилях всего ехали 45 человек. Сколько человек ехали в микроавтобусах?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
60.72%
НЕТ
39.28%
Проголосовало: 1329

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рам№1.Вставь

Предписывающие знаки— группа дорожных знаков, которые:

ü Обязываютдорожный транспорт (или отдельные его категории) двигаться в указанномнаправлении.

ü Указываютпуть движения велосипедистам и пешеходам.

ü Предписываютминимальную допустимую скорость.

Всего в российских правилах 24 предписывающих знака.

Запрещающие знаки необходимы для наложения ограничений на определенныеманевры на проезжей части или для отмены этих запретов. Таких знаков вроссийских правилах дорожного движения – 33.

Действие всех без исключения знаков сервиса носитчисто информационный характер и ни к чему водителей не обязывает. Эти знаки применяютдля информирования участников дорожного движения оналичии на пути их следования тех или иных возможностей, которыми они при желании(или при необходимости) могут воспользоваться. В правилах дорожного движениянасчитывается 22 знака сервиса.

____________________________________________________________

 

Предписывающие знаки— группа дорожных знаков, которые:

ü Обязываютдорожный транспорт (или отдельные его категории) двигаться в указанномнаправлении.

ü Указываютпуть движения велосипедистам и пешеходам.

ü Предписываютминимальную допустимую скорость.

Всего в российских правилах 24 предписывающих знака.

Запрещающие знаки необходимы для наложения ограничений на определенныеманевры на проезжей части или для отмены этих запретов. Таких знаков вроссийских правилах дорожного движения – 33.

Действие всех без исключения знаков сервиса носитчисто информационный характер и ни к чему водителей не обязывает. Эти знаки применяютдля информирования участников дорожного движения оналичии на пути их следования тех или иных возможностей, которыми они прижелании (или при необходимости) могут воспользоваться. В правилах дорожногодвижения насчитывается 22 знака сервиса.

 

Темаурока: Умножение двузначного числа наоднозначное. Устные приемы вычисления.

 

Учитель:Здравствуйте, ребята! Садитесь. Меня зовут Светлана Андреевна. Сегодня япроведу у вас урок математики.

Но урок у нас будет не простой. К нам урокпридет гость. Чтобы узнать, кто он такой, отгадайте загадку:

Командуяжезлом, он всех направляет,
И всем перекрёстком один управляет.
Он словно волшебник, машиндрессировщик,
А имя ему — …

Дети: регулировщик.

(Учительнадевает фуражку, жилет и берет в руки жезл).

Учитель: Итак, начнем урок. Девизом нашего урока будутслова:

Чтобы путь стал безопасным,

И учеба не напрасной,

Знать нам надо без сомнения

Математику и правила движения.

 

Я пришла к вам на урок не с пустыми руками. Чтобы узнать, чтоя с собой принесла, надо ответить на вопрос: Какое понятие относится и кматематике, и к правилам дорожного движения.

Загадка-подсказка:

Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути дорожный …(знак)

Да, я принесла с собой дорожные знаки: посмотрите внимательнона доску. Кто-нибудь знает, что это за знаки? Что за числа они показывают?

 

Дети: Это знаки ограничения скорости движения.

 

Учитель: Да, вы правы. Вот вам первое задание: расставьте эти знаки в порядкеувеличения чисел на них.

 

 

 

 


Учитель: Давайтехором произнесем эти значения скорости, и отправимся вперед!

Дети хором: 20,40, 50, 60, 70, 90 – ВПЕРЕД!!!

Учитель: Молодцы!А вот и следующее задание: решите примеры, чтобы получить новые знаки.

7 × 6

10 × 7

9 + 7

50 : 10

91 – 78

18 × 3

(Дети решают примеры, за правильные ответыучитель дает им картинку со знаком, которую они вывешивают на доску)

Учитель: Молодцы!А к каким категориям знаков они относятся?

Дети: предупреждающие,запрещающие и знаки сервиса.

Учитель: Всеверно. У вас на столах лежат карточки с текстом об этих категориях знаков.Прочтите этот текст.

Предписывающие знаки— группа дорожных знаков, которые:

1.     Обязываютдорожный транспорт (или отдельные его категории) двигаться в указанномнаправлении.

2.     Указываютпуть движения велосипедистам и пешеходам.

3.     Предписываютминимальную допустимую скорость.

Всего в российских правилах 24предписывающих знака.

Запрещающие знаки необходимы для наложения ограничений на определенныеманевры на проезжей части или для отмены этих запретов. Таких знаков вроссийских правилах дорожного движения – 33.

Действие всех без исключения знаков сервиса носитчисто информационный характер и ни к чему водителей не обязывает. Эти знаки применяютдля информирования участников дорожного движения оналичии на пути их следования тех или иных возможностей, которыми они прижелании (или при необходимости) могут воспользоваться. В правилах дорожногодвижения насчитывается 22 знака сервиса.

 

Учитель: У вас напартах есть рабочие листы, в которых вы сегодня будете работать. Найдите,пожалуйста, первое задание в этих листах. Прочтите.

 (Один из учеников вслух зачитывает для всех задание)

— Найдите в тексте про дорожные знаки двузначные числа ивставьте их в выражения, вместо пустых окошек.:

  

    

 

          ×  4 =                       24 х 4 =

             

          ×  7 =                       33 х 7 =

 

          ×  5 =                       22 х 5 =

 

Учитель: Какиевыражения у вас получились? Вы можете их решить? (Дети сталкиваются спроблемой: не могут решить полученные выражения, т.к. еще не умеют этого делать)

Учитель: Ребята,а кто помогает решить проблемы, возникающие на дороге?

Дети: сотрудникДПС, регулировщик и т.п.

Учитель: Правильно!Я помогу вам разобраться в решении таких выражений. Но для этого вы тоже должныпомочь мне. Нам надо поставить перед собой цель, ни одно дело нельзя начинать,если не знаешь, для чего это делаешь. Я уже попробовала сформулировать цельурока, но в ней не хватает трех слов. Наваших столах лежат карточки-пазлы, нужносложить из них слова, которых не хватает в нашей цели.

 

НАУЧИТЬСЯ УМНОЖАТЬ ДВУЗНАЧНОЕ ЧИСЛО НА ОДНОЗНАЧНОЕ

 

Учитель: Вот теперь мызнаем, к чему стремимся. Скорее вперед к достижению цели. Для решениятаких выражений нам нужен алгоритм. Но прежде чем вам его сказать. Я хочупроверить, как вы знаете правила дорожного движения.

— Как правильно переходить дорогу, если рядом нет светофора?

Дети: Встать перед пешеходнымпереходом, посмотреть налево, убедиться, что нет машин. Дойти до серединыдороги, остановиться, посмотреть направо, убедиться, что все машиныостановились, и только тогда продолжить свое движение.

Учитель: Молодцы! Вотвам первый пункт алгоритма:

1.     Разделить двузначноечисло на сумму разрядных слагаемых.

Учитель: Чтобы узнать второй пункт алгоритма, надо ответить на второйвопрос.

— С какого возраста можно ездить на велосипеде попроезжей части?

Дети: с 14лет.

Учитель: И с этим вопросом справились! Вот вам второй пункт алгоритма:

2.     Умножить каждое слагаемоена однозначное число.

Учитель: А вот и последний третий вопрос:

— С какой стороны правильно обходить автобус,когда переходишь дорогу?

Дети: ни скакой, нужно дождаться, когда автобус отъедет от остановки, а потом ужепереходить дорогу по всем правилам.

Учитель: Отлично! Вот вам третий последний пункт алгоритма:

3.     Сложите полученныерезультаты.

Пример:

35 х 6 = (30 + 5) х 6 = 30 х 6 + 5 х6 = 180 + 30 = 210

А теперь, пользуясь алгоритмом, давайтерешим выражения, которые вы составили в своих рабочих листах.

(По одному ученику из каждой группырешают составленные выражения с комментированием).

Учитель:Молодцы!С помощью алгоритма вы без труда сможете решать такие выражения.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

 

Учитель:Теперьпереходим к следующему заданию. Найдите на ваших рабочих листах задачу проавтомобили и микроавтобусы.

 

По дороге ехали несколько легковых автомобилей по5 человек в каждом столько же микроавтобусов по 7 человек в каждом. В легковыхавтомобилях всего ехали 45 человек. Сколько человек ехали в микроавтобусах?

(Дети решают задачу сами по группам, потомсовместная проверка)

 

Учитель: А теперь предлагаю сложить микроавтобус из геометрическихфигур, которые лежат у вас на столах, и приклеить их на лист картона.

(Дети составляют из геометрических фигур микроавтобус)

 

 

 

 

 


Учитель: Как здорово у вас получилось!

А теперь давайте вспомним все задания,которые выполняли на уроке, и оценим свою работу.

Найдите на своих столах кружочки,разделенные на секторы. Возьмите зеленый и красный карандаши. Вспомните первоезадание, которое вы выполняли:

1.     Расставлялизнаки ограничения скорости в порядке возрастания. Если это задание не вызвало увас затруднений, то закрасьте сектор №1 зеленым цветом, если были затруднения –красным.

2.     Следующеезадание было: решить примеры. Если оно не вызвало трудностей, то закрасьтесектор №2 зеленым цветом, если были сложности – красным.

3.     Третьезадание было составление и решение выражений по тексту о дорожных знаках припомощи алгоритма. (Дети закрашивают сектор №3)

4.     Потомвы решали задачу. (Дети закрашивают сектор №4)

5.     Далеевы собирали микроавтобус из геометрических фигур (Дети закрашивают сектор №5)

Покажите, пожалуйста, круги, чтобы я тожемогла увидеть, как вы себя оценили. (Дети показывают свои круги длясамоанализа)

Учитель: надом вы получаете карточки с заданием. Вы сами можете выбрать то задание,которое кажется вам посильным для выполнения.

1.     Карточкакрасного цвета:

Решить выражения поизученному на уроке алгоритму:

24 х 5 =

62 х 2 =

47 х 3 =

18 х 7 =

58 х 4 =

36 х 6 =

2.     Карточкажелтого цвета:

Дополните выражениядвузначными числами и найдите их значение:

     х 3 =               х 2 =

                                                        

     х 5 =               х 4 =                      

                                                         

     х 6 =               х 7 =

     

3.     Карточказеленого цвета:

Составь примеры наизученную тему: умножение двузначного числа на однозначное.     

Обратите внимание, что накарточках с домашним заданием с обратной стороны напечатан алгоритм умножениядвузначного числа на однозначное.

ОГРОМНОЕСПАСИБО ВАМ ЗА РАБОТУ! ВЫ БОЛЬШИЕ МОЛОДЦЫ!

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Умножение

    1 слайд

    Умножение двузначного
    числа на однозначное
    Урок математики в 3 классе на тему:
    УМК «Школа России»
    Автор: учитель начальных классов
    МАОУ «Школа №79 имени Н.А. Зайцева»
    Кулькова Светлана Андреевна

  • Командуя

    2 слайд

    Командуя жезлом, он всех направляет,
    И всем перекрёстком один управляет.
    Он словно волшебник, машин дрессировщик,
    А имя ему — …

  • Девиз

    3 слайд

    Девиз урока:

    Чтобы путь стал безопасным,
    И учеба не напрасной,
    Знать нам надо без сомнения
    Математику и правила движения.

  • Загадка-подсказка:

    4 слайд

    Загадка-подсказка:
    Тихо ехать нас обяжет,
    Поворот вблизи покажет
    И напомнит, что и как
    Вам в пути дорожный …

  • 7

    5 слайд

    7 × 6 =
    10 × 7=
    9 + 7 =
    50 : 10 =
    91 – 78 =
    18 × 3 =

    42
    70
    16
    5
    13
    54

  • предупреждающие

    6 слайд

    предупреждающие
    знаки
    запрещающие
    знаки
    знаки сервиса

  • 24

    7 слайд

    24 х 4 =
    33 х 7 =
    22 х 5 =

  • ЦЕЛЬ

    8 слайд

    ЦЕЛЬ УРОКА:
    НАУЧИТЬСЯ … … ЧИСЛО НА …

  • ЦЕЛЬ

    9 слайд

    ЦЕЛЬ УРОКА:
    НАУЧИТЬСЯ УМНОЖАТЬ ДВУЗНАЧНОЕ ЧИСЛО НА ОДНОЗНАЧНОЕ

  • АЛГОРИТМ

    10 слайд

    АЛГОРИТМ
    умножения двузначного числа
    на однозначное
    Разложи двузначное число на разрядные слагаемые.
    2. Умножь каждое слагаемое
    на однозначное число.
    3. Сложи полученные
    результаты.

  • Пример:

    11 слайд

    Пример:
    35 х 6 = (30 + 5) х 6 = 30 х 6 + 5 х 6 = 180 + 30 = 210
    Разложить двузначное число на разрядные слагаемые.
    Умножить каждое слагаемое на однозначное число.
    Сложить полученные результаты.

  • ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

    12 слайд

    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

  • Решите

    13 слайд

    Решите задачу

  • Составьте

    14 слайд

    Составьте из
    геометрических
    фигур
    микроавтобус

  • title=

    15 слайд

  • №1№2№3№4№5

    16 слайд

    №1
    №2
    №3
    №4
    №5

  • ОГРОМНОЕ

    17 слайд

    ОГРОМНОЕ СПАСИБО ВАМ ЗА РАБОТУ! ВЫ БОЛЬШИЕ МОЛОДЦЫ!


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.72%
НЕТ
39.28%
Проголосовало: 1329

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.72% НЕТ 39.28% Проголосовало: 1329


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.72% НЕТ 39.28% Проголосовало: 1329


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.72% НЕТ 39.28% Проголосовало: 1329


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.72% НЕТ 39.28% Проголосовало: 1329


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.72% НЕТ 39.28% Проголосовало: 1329


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет