![]() |
1. Реши примеры, расшифруй слово.
![]() |
|||||
![]() |
|||||
![]() |
|||||
4 5 8 15 32 35 81
|
|
|
|
|
|
|
2.
![]() |
3.Отправь в мусорку качества характера человека , которые не помогут человекубыть счастливым.
Решительность |
Злоба |
Доброта |
Трусость |
Смелость |
Сострадание |
«Счастьеесть дело судьбы, ума и характера» (Николай Михайлович Карамзин)
Тема : “ЧТО ЕСТЬ СЧАСТЬЕ?”
Ход беседы
-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Наталья Александровна. Сегодня япроведу с вами беседу. О чём мы будем беседовать вы узнаете из задания ,которое находится у вас в рабочих листах. Решите примеры и расшифруйте слово.(счастье)
—Откудаберётся счастье? Ангелы ли его приносят с небес, на земле ли оно рождается, вдуше ли человеческой? Или счастье
есть во всём что нас окружает,главное его увидеть?
Сегоднямы постараемся вывести формулу счастья. (Прикрепляем на доску формулу: СЧАСТЬЕ= х + у +а Неизвестные составляющие постараемся сегодня найти.
— А что длявас обозначает слово счастье ?( любовь, радость, здоровье, семья, жизнь, удача,гармония, благополучие, успех, спокойствие). (задание 2)
-Посмотритена картинку. Кто это? ( Белка из мультфильма «Ледниковый период)
— В чёмсчастье белки? (дубовый орех)
— Но он постоянноот неё ускользает и ей приходится прилагать усилие , чтобы его поймать.
— Да, в жизнибывает так, что нас судьба испытывает на «прочность», подкидывает такиежизненные ситуации , которые мы должны преодолеть, проявив силу воли, проявивсвой характер.
— Был у меняв жизни такой случай, опоздала я на поезд. Ужасно расстроилась. Посидела,подумала и решила, что можно ведь уехать на автобусе. На автобусе дорогазаняла у меня больше времени, но в этой поездке я приобрела больше , чемпотеряла. Попутчица , которая сидела рядом со мной, стала моей подругой.
— А были ли увас в жизни такие ситуации для решения, которых вам надо было приложить усилие?
-Мы можемсделать вывод, что счастье зависит от судьбы.( меняем в уравнении однупеременную).
-Послушайтепритчу.
Притча о науке бытьсчастливым
Как-то шел по дороге мудрец,любовался красотой мира и радовался жизни. Вдруг заметил он несчастногочеловека, сгорбившегося под непосильной ношей.
— Зачем ты обрекаешь себя на такие страдания? — спросил мудрец.
— Я страдаю для счастья своих детей и внуков, — ответил человек. — Мой прадедвсю жизнь страдал для счастья деда, дед страдал для счастья моего отца, отецстрадал для моего счастья, и я буду страдать всю свою жизнь, только чтобы моидети и внуки стали счастливыми.
— А был ли хоть кто-то счастлив в твоей семье? — спросил мудрец.
— Нет, но мои дети и внуки обязательно будут счастливы! — ответил несчастныйчеловек.
— Неграмотный не научит читать, а кроту не воспитать орла! — сказал мудрец. —Научись вначале сам быть счастливым, тогда и поймешь, как сделать счастливымисвоих детей и внуков!
-Почемустрадал человек? ( он думал ,что если он будет несчастлив, то будут счастливыего родственники)
— Какой советон дал несчастному человеку? Почему несчастный человек не знал как сделатьлюдей счастливее, а мудрец знал? (потому что он опытнее, мудрее, образованнее).
— Кто такоймудрец? (человек, который всё знает).
— Для того ,чтобы быть счастливым, нужно быть каким? (умным).
— В нашемуравнение мы можем заменить одно из неизвестных слагаемых словом ум. ( поменятьна доске).
-Одни могутбыть счастливы , потому что могут быть полезными, оказать кому-то помощь.
— Давайтепосмотрим отрывок из мультфильма .
— Из какогомультфильма отрывок ?(цветик-семицветик)
-На чтодевочка хотела потратить последний лепесток в волшебном цветке?
— А потратилана кого?( на мальчика)
— Какхарактеризует этот поступок девочку? ( добрая, отзывчивая, сострадает другим ,щедрая, открытая).
-Благодаря этому она смогла сделать счастливым кого?(мальчика)
-Обратим своёвнимание на следующее задание . Что здесь надо сделать.
— Обратитевнимание на мусорку . Что за значок на ней, что он обозначает
— Какие изэтих качеств не сделают нас счастливыми? Уберём их в мусорку.
— Значитсчастье зависит от того какой у человека характер. Это следующая переменная внашем уравнении счастья.(меняем на доске).
— Давайтепрочитаем какая формула счастья у нас получилась?
«Эхо Счастья»(игра)
Учитель выразительно читает текст, соблюдая паузы.
Видетьсолнце — это счастье?
Улыбнуться маме — счастье?
Помириться с другом — счастье?
Пожалетькотенка — счастье?
Добрым быть ребенком — счастье?
Хорошо учиться — счастье?
Получить подарок — счастье?
— Спасибо ребята за игру.
Благодарювас за работу, помощь и понимание. Вместе с вами я была сегодня счастлива.
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Счастье = Х + А + У
-
2 слайд
-
3 слайд
Счастье =
судьба
+ А + У -
4 слайд
Притча о науке быть счастливым
Как-то шел по дороге мудрец, любовался красотой мира и радовался жизни. Вдруг заметил он несчастного человека, сгорбившегося под непосильной ношей.
— Зачем ты обрекаешь себя на такие страдания? — спросил мудрец.
— Я страдаю для счастья своих детей и внуков, — ответил человек. — Мой прадед всю жизнь страдал для счастья деда, дед страдал для счастья моего отца, отец страдал для моего счастья, и я буду страдать всю свою жизнь, только чтобы мои дети и внуки стали счастливыми.
— А был ли хоть кто-то счастлив в твоей семье? — спросил мудрец.
— Нет, но мои дети и внуки обязательно будут счастливы! — ответил несчастный человек.
— Неграмотный не научит читать, а кроту не воспитать орла! — сказал мудрец. — Научись вначале сам быть счастливым, тогда и поймешь, как сделать счастливыми своих детей и внуков! -
5 слайд
Счастье = судьба
+ ум
+ У -
6 слайд
«Эхо Счастья»
Видеть солнце — это счастье?
Улыбнуться маме — счастье?
Помириться с другом — счастье?
Пожалеть котенка — счастье?Добрым быть ребенком — счастье?
Хорошо учиться — счастье?
Получить подарок — счастье?
-
7 слайд
-
8 слайд
Решительность
Злоба
Доброта
Трусость
Смелость
Сострадание -
9 слайд
Счастье = судьба + ум
+ характер
