X-PDF

Конспект Приведение подобных слагаемых

Поделиться статьей

Предмет:математика.

Класс: 6 «В»

УМКА:Мерзляк А.Г. Математика. 6 класс; учебник для учащихсяобщеобразовательных организаций / А.Г.Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир.:Вентана-Граф, 2017.

Тема урока:«Приведение подобных слагаемых»

Тип урока: урокоткрытия нового знания.

Вид урока: квест.

Цели:

Образовательные:

¾        Ввести понятие подобныхслагаемых.

¾        Сформировать умения и навыкиприведения подобных слагаемых.

¾        Продолжить формирование вычислительныхнавыков; навыков рационального счета.

Развивающие:     

¾        Продолжить формированиеэлементарных мыслительных операций.

¾        Развивать внимание, память,речь.                  

Воспитательные:       

¾        Взаимоуважение,сотрудничество, целеустремлённость, открытость, через работу в паре и группе.

Планируемыерезультаты:

¾        Научатся упрощать выражения иприводить подобные.

¾        Рассуждать и делать выводыслушать собеседника и вести диалог.

¾        Формулировать новыеопределения.

¾        Работать в группе.

¾         Излагать и аргументироватьсвою точку зрения.

¾        Обучающиеся получатвозможность научиться различать виды работы.

¾        Упрощать выражения ираскрывать скобки.

Оборудование:    

¾        Карточки для актуализации.

¾        Карточки для определения темыурока.

¾        Карточки для первичногозакрепления темы урока.

¾        Геометрические фигуры.

¾        Сигнальные карточки.

¾        интерактивная панель

¾        Презентация.

                                

I.Организационный момент

¾  Здравствуйте, ребята!Поприветствуйте гостей, которые за нами наблюдают! Всем желаю хорошегонастроения и получения новых знаний.

¾  Сегодня на этом уроке мы пройдём,«Математический КВЕСТ «В поисках истины».

¾  Первая станция «Отправления»

¾  Прежде чем занять места, вытянитеномерок группы, в которой будет работать на этом уроке.

II.Актуализация знаний

¾             Следующая станция «Разминка»

-3 + 3                            (0)

-7 + (-8)                        (-15)

-8 + 7                             (-1)

-2 * 3                             (-6)

-5 * (-7)                         (35)

-6ab                               ( -6)

3(x — y)                          (3х-3у)

-1(x – y + z — t)            (-х+у-z+t)

1.Чему равна сумма двухпротивоположных чисел? Нулю.

2.Чтобы сложить дваотрицательных числа надо..?

Чтобы сложить дваотрицательных числа, надо: 1) сложить их модули; 2)поставить перед полученным числом знак — .

3.Чтобы сложить два числас разными знаками, надо…?

Чтобы сложить два числа сразными знаками, необходимо: 1) посчитать их модули.2) из большего модуля вычесть меньший модуль. 3) поставить перед полученнымчислом знак слагаемого с наибольшим модулем.

4.Как найти произведениедвух чисел с разными знаками?

Чтобы перемножить двачисла с разными знаками, надо: перемножить модули этихчисел; перед полученным числом поставить знак «-».

5. Какнайти произведение двух отрицательных чисел?

Для того, чтобы умножитьдва отрицательных числа, необходимо перемножитьих модули.

Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

6.Какой множитель алгебраическоговыражения называют коэффициентом? Числовой множитель.

7.Запишитераспределительное свойство умножения.

a (b+ c)= ab+ ac

8.Сформулируйте правилораскрытия скобок.

Если перед скобками стоитзнак минус, то при раскрытии скобок надо опуститьзнак, а все знаки, стоящие перед слагаемыми внутри скобок, изменить напротивоположные.

III.Формулирование темы урока, постановка цели.

¾             А теперь мы попадаем на «Шифровальную»станцию, где зашифрована тема нашего урока. Для того чтобы её узнать,необходимо вычислить один из примеров. Называть ответ, а я в свою очередьоткрою соответствующую букву.

¾             Молодцы! Открыли тетради,записали число, классная работа и тему урока.

¾             Какие цели и задачи выпоставите на уроке?

¾             Какие определения вам неизвестны? (Подобные слагаемые, научится приводить подобные слагаемые)

IV.Изучение нового материала.

¾             Станция «Геометрическая». Пред вами фигуры. Какие это фигуры? (объёмные). На какие группывы бы их разделили (учащиеся делят на группы).

¾             Молодцы!

¾        Следующее задания. Прочитайтеотрывок (Толстой Л. Н., Война и мир. Том четвёртый, 1873). Из текста выберетеслово которое ассоциируется с данными фигурами.

  «С тех поркак сказано и доказано, что количество рождений или преступлений подчиняетсяматематическим законам, и что известные географические и политико-экономическиеусловия определяют тот или другой образ правления, что известные отношениянаселения к земле производят движения народа, с тех пор уничтожились в сущностисвоей те основания, на которых строилась история.»  (Основание).

¾        У каждой фигуры естьоснование?

¾        Посмотрите, что написано наосновании?

¾        А какие это выражения? (Содинаковой буквенной частью)

¾        Какой синоним подходит к словуодинаковые?

¾        Сложите данные уравнения.

¾        Какой вывод можно сделать?(Чтобы привести подобные слагаемые, нужно сложить их коэффициенты и полученныйрезультат умножить на общую буквенную часть).

¾        Откройте учебник на стр.229(232) и прочитайте правило.

¾         Правильно ли мы сделаливывод?

V.Физкультминутка. Станция «Зарядка».

¾        Вы узнали, что такое подобныеслагаемые.

¾        У каждой группы на столахлежат выражения.

¾        Я буду называть буквенныевыражения. Если это подобные выражения, то группа встаёт.

¾        Немого отдохнули ипереместились в станцию «Практическую»

VI. Закрепление нового материала. Станция«Практическая».

1.           Подчеркните подобные слагаемые.

5y- 8x – 7x + 4,8y

2а– 3b+ 4a – 0,3d

-2ab + 6 cd— 0,5ab

0,14b+ 0,18db– 0,23b + 0,18b

 

2.           Приведите подобные слагаемые.

-5х+ 3х — 7х + х                  (-8х)                     

10с- 2с + 8с — с                    (15с)

4,7а+ 2,7а — 4,7а + 3а          (5,7а)                    

-6,3у+ 4у — 1,4у + 6,3у        (2,6у)

 

3.           Найдите ошибку.

2а(-3)= — а                                    (-6а)

3(а+в)= 3а + в                             (3a+3b)

-3а+ 14 + 6а — 2а = а – 6            (a+14)

а+ 5,2 + а + 1,8 = а + 7               (2a+7)

 

VII. Подведение итогов. Станция«Завершающая»

¾        Какую цель вы ставили на этом уроке?

¾        Достигли ли вы этой цели и поставленныхзадач?

¾        Что значить привести подобные слагаемые?

¾        Как это сделать?

¾        Молодцы!

¾        Посчитайте количество смайликов. Такоманда которая набрала больше всех баллов получает «5»

VIII.Домашнее задание.

§ 39 № 1085,1087


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет