Проект «Зимняя лаборатория»
Тип проекта: познавательно -исследовательский.
Вид проекта: групповой
Участники проекта: детиподготовительной группы, воспитатель.
Продолжительность: краткосрочный (1неделя).
Дата проведения: 09.01.2023 г. – 13.01.2023г.
«Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится…»
И. З. Суриков
Пояснительная записка: средивозможных средств развития исследовательской активности дошкольников особоеместо занимает опытническая деятельность. Дошкольники – прирожденныеисследователи. Экспериментирование, как специально организованная деятельность,способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста иоснов культурного познания окружающего мира. Именно в дошкольном возрастенеобходимо сформировать у ребенка основы экологическойкультуры, познавательную инициативу, умение сравнивать предмет и явления,устанавливать связи между ними.
Актуальность: зима способствуетизучению вопросов, связанных с таким природным явлением, как «снег, лёд,холод». Именно данное время года позволяет нам в естественных условиях провестиэкспериментальную деятельность. Окунуться в мир зимней природы, изучитьфизические явления, связанные со снегом и льдом. Развить у детейлюбознательность, проявление познавательной активности, коммуникативныхнавыков.
Объект исследования: снег, вода,лед.
Цель: развитиепознавательной активности дошкольников в процессе исследовательскойдеятельности (экспериментирование со снегом, водой, льдом).
Задачи:
Обучающие:
— Расширить представления детей освойствах снега, воды, льда через познавательно-исследовательскую деятельность;
— Закрепить у детей уменияопределять свойства исследуемых объектов;
— Развить умение устанавливатьпричинно-следственные связи, прогнозировать результаты деятельности;
-Пробудить познавательную активность детей при проведенииэкспериментов.
Развивающие:
— Обогатить и активизировать речьдетей;
— Развить психические процессы(умение анализировать, сравнивать, обобщать, видеть проблему, выдвигатьгипотезы, делать выводы).
Воспитательные:
— Воспитывать интерес к совместнойпознавательно-экспериментальной деятельности участников проекта.
Предполагаемыйрезультат проекта:
— приобретениедетьми опыта в познавательно-исследовательской деятельности;
— повышение познавательнойактивности;
— усвоение необходимых знаний потеме проекта;
— формирование устойчивого интересак наблюдениям за явлениями в природе.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
— выбор темы;
— создание необходимых условий дляреализации проекта;
-подготовка материалов иоборудования для проведения экспериментально-исследовательской деятельности;
— создание развивающей среды;
— чтение художественной литературы;
— беседы с детьми по данной теме;
— наблюдения за погодными условиямиизменениями в природе во время прогулок.
Основной этап:
— наблюдение в природе;
— проведение бесед;
— опытно-экспериментальнаядеятельность;
— дидактические, подвижные игры;
— чтение художественной литературы.
Дата проведения |
Мероприятия по реализации проекта |
09.01.2023г. |
«Удивительные снежинки» Опыт «Какие снежинки?» Чтение художественной литературы: Г.Х. Андерсена «Снежная Королева» Дидактические игры: «Было — будет»,«Когда это бывает?»,«Расставь по порядку» Рисование «Снежинки» |
10.01.2023г. |
«Сколько в снеге воздуха и сколько воды?», «Можно ли есть снег?» Опыт: «Равен ли литр снега литру воды?», «Чистый ли снег?» Чтение художественной литературы: В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович» Дидактические игры: «Какой лёд?»,«Назови зимние слова», «Кто как из зимующих птиц голос подает?» Подвижная игра «Цепи кованные» Рисование «Мороз Иванович» |
11.01.2023г. |
«Состояние воды» Опыт «Разноцветные льдинки» Чтение художественной литературы: рассказ С. Иванова «Каким бывает снег» Дидактические игры:«Скажи, какой?»,«Продолжи предложение», «Где снежинка?» Подвижная игра «Заморожу!» Рисование «Снеговик» |
12.01.2023г. |
«Мыльные пузыри на морозе» Чтение художественной литературы: С. Маршак «Двенадцать месяцев» Дидактические игры: «Большой – маленький»,«Исправь ошибки»,«Что зимой бывает?» Подвижная игра «Льдинки, ветер и мороз» Рисование «Поснежники» |
13.01.2023г. |
«Польза снега для живой природы», «Определение вида снега» Опыт «Снежное одеяло» Чтение художественной литературы: Н. Некрасов «Мороз-воевода» Дидактические игры: «Что будет, если лепить из…», «Подбери логические пары»,«Подбери слово» Подвижная игра «Не будите медведя» Рисование «Зимушка-зима» |
Заключительный этап:
Подведение итогов проекта.
Отчет по реализациипроекта «Зимняялаборатория»
«Умейте открыть перед ребенком вокружающем мире что-то одно,
но открыть так, чтобы кусочек жизнизаиграл перед ним всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-тонедосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, чтоон узнал».
В. А.Сухомлинский.
В ходе проекта дети закрепилизнания о зимних природных явлениях, о свойствах снега, воды, льдачерезпознавательно-исследовательскую деятельность; детям понравилосьучаствовать в экспериментах. Для закрепления полученных знаний было созданомного красивых работ.
День первый «Удивительныеснежинки»
Опыт «Какие снежинки?»
Цель: Закрепление знаний о том, чтотакое снежинки, как они появляются,
какие имеют свойства и внешний вид.
Материалы: картон или кусок тканитемного цвета, лупа.
Дети, с помощью лупы рассматриваютхлопья снега, которые падают на темный картон; определяют цвет, форму снежинок,описывают их. После снежинки перекладывают на ладонь.
Замечают, что это отдельныеснежинки сцепленные вместе. А между снежинками – воздух, поэтому, снег пушистыйи его так легко поднять.
Выводы:
— Снежинки белого цвета.
— Снежинки не похожи друг на друга.
— Снежинки тают от тепла,превращаясь в воду.
В беседе дети уточняют, чтоснежинки – это очень маленькие кристаллики льда, которые образуютсявысоко-высоко в небе зимой из водяного пара, который всегда есть в окружающеммире. Маленькие кристаллики падают вниз на землю и в полете увеличиваются вразмерах. Снежинки не похожи одна на другую, у каждой своя неповторимая форма,свой рисунок из столбиков, веточек, палочек и иголок. У каждой снежинки пошесть сторон. Снежинки тяжелее воздуха, поэтому они медленно кружась, падают наземлю.
Белый цвет снежинкам придаетвоздух, который заключен внутри. Его очень много в снежинках (и в снежномпокрове соответственно) — 95%, благодаря этому снежинки очень легкие и падаютна землю довольно медленно, а выпавший слой снега выглядит толстым, ведьплотность снега из-за воздуха внутри очень низкая.
Когда сильный мороз и нет ветра, тоснежинки медленно падают на землю. Они крупные и их можно хорошо рассмотреть,если они упадут на варежку, шарф или пальто. При слабом морозе снежинкипревращаются в плотные белые шарики. Такое явление природы называется крупа.
А когда дует сильный ветер, тохрупкие снежинки ломаются и превращаются в снежную пыль.
Падая на землю, снежинки прилипаютдруг к другу и образуют снег, который укрывает землю, будто одеялом.
В группе детям предлагаютнарисовать снежинку, которую рассмотрели на улице через лупу.
День второй «Сколько вснеге воздуха и сколько воды?», «Можно ли есть снег?»
Опыт «Равен ли литр снега литруводы?»
Цель: Продолжить знакомить детей сосвойствами снега.
Материалы: Две одинаковые поразмеру прозрачные емкости с отметкой; линейка.
На улице, впрозрачную емкость, набирается снег до отметки. В группе сравниваютпо весу емкость со снегом и емкость с водой. После оставляют снег таять. Кактолько снег растает, линейкой измеряют количество получившейся воды. Теперьсравнивают количество воды в двух емкостях с обычной и талой водой.
Выводы:
— Литр снега не равен литру воды.
— Литр снега легче литра воды.
— Снег легкий, потому что почтивесь состоит из воздуха.
Этот простой и наглядный опыт яркодемонстрирует насколько много в снеге воздуха. И не так уж много воды, как,возможно, казалось до окончания опыта.
Опыт «Чистый ли снег?»
Цель: Определение чистоты талойводы.
Материалы: Пустая прозрачнаяемкость, емкость с растаявшим снегом; марлевый фильтр.
Дети определяют чистоту растаявшегоснега на глаз. Затем талую воду процеживают через фильтр. Рассматриваетсяфильтр, на котором осталась грязь и соринки от процеженной талой воды.
Вывод: Снег грязный, его естьнельзя.
День третий «Состояниеводы»
Опыт «Разноцветные льдинки»
Цель: Знакомство с двумясостояниями воды (жидкое, твердое);
Выявить свойства и качества воды:превращаться в лед (замерзать на холоде; принимать форму емкости, в которойнаходится; теплая вода замерзает медленнее, чем холодная).
Материалы: Стаканчики с водой,гуашь, палочка для размешивания, формочки для замораживания, веревочки.
Дети изготавливают цветные льдинки,рассматривают и обсуждают свойства льда. Обсуждают, как была сделана льдинка;как получилась такая форма; как держится веревочка. Дети рассматривают обычнуюводу и окрашенную, вспоминают, как получили последнюю. Украшают участокразноцветными льдинками.
Выводы:
— вода-растворитель, она не имеетформу.
— лед – это твердое состояние воды.
— лед холодный, гладкий, скользкий,прозрачный.
День четвертый «Мыльныепузыри на морозе»
Цель: привлечь внимание и интерес кизменению состояния шара из мыльной воды на прогулке в морозный день.
Материалы: Мыльные пузыри,соломинка.
Эксперимент проводится в морознуюпогоду.
Выводы: При надувании шара онмедленно замерзает и на нем появляется рисунок в виде снежных цветов. Узорыобразовываются под тонким слоем мыльной пленки и постепенно увеличиваются вразмере. Маленькие ледяные кристаллы на мыльном пузыре образуются привоздействии холодного воздуха на воду, которая входит в состав мыльногораствора. Когда мыльный пузырь лопается, то остается тонкая пленка изо льда.
День пятый «Польза снегадля живой природы»
Опыт «Снежное одеяло»
Цель: Выяснить, как чувствуют себярастения под снегом.
Материалы: две пластиковые бутылкис теплой водой, лопата.
Две емкости с теплой водой, одну изкоторых ставим на снег, а другую — под снег на время прогулки.
Состояние воды вемкостях оказалось разной температуры. Под снегом вода не замерзла, значит подснегом тепло и растения не вымерзнут. Если зимой не будет снега, то растениямогут замерзнуть и погибнуть.
Раскопаем снег лопаткой и увидиммаленькие ростки травы. В снегу зимуют и прячутся от холода многие животные:мышь, медведь, бурундук, ёж, тетерев, глухарь, рябчик. Что делают рыбаки нареке зимой? Ловят рыбу. Почему все живое не замерзает подо льдом? Оказывается,подо льдом плюсовая температура. Снег нужен растениям, корням, семенам, он негреет, но сохраняет тепло.
«Снега надует — хлеба прибудет,вода разольётся — сена наберётся»,—говорят в народе. Так оно и есть. Снегприкроет луга и поля. Под мягким снежным одеялом не страшен мороз озимым хлебамв поле и многолетним травам на лугу. А весной снег, растаяв, увлажнит почву, ирастения будут хорошо расти. Уродится много хлеба, и вырастет на покосахвысокая сочная трава. Чтобы снега на полях задерживалось больше, колхозники ещёс осени расставляют по лугам и полям рядами щиты, которые хорошо задерживаютснег. Около них ветер наметает большие снежные сугробы.
Вывод: Снег сохраняет тепло, а,значит, имеет огромное значение в жизни живой природы и человека.
«Определение вида снега»
Беседа с детьми и определение видаснега.
Цель: дать понятие детям о видахснега.
Виды снега.
Свойства снега очень сильно зависятот температуры, давления и общей погоды. Познакомимся с основнымивидами снега и теми развлечениями-играми, которые больше всего подходят к такойпогоде.
Пухляк.
На что похож недавно выпавший,нетронутый мягкий снег? На порошок, окутывающий пейзаж мягким и гладкимодеялом. Пухляк часто спрессовывается в толстые слои, которые превращаются внастоящие подушки для всяческих падений. (Можно устроить соревнование: чей следот падения будет глубже, четче или оригинальней). Также пухляк идеальноподходит для начала освоения зимних видов спорта: первый раз вставать налыжи или сноуборд лучше именно в такую погоду. Чтобы неловкие движения и последующиепадения не привели к травме и не испортили настроение.
Наст.
Так называется корка твердогоснега, накрывающая мягкие пласты. Солнце плавит верхний слой пухляка, а затемхолодный ветер замораживает его обратно. Такой снег идеально подходит длярисования. Создавать изобразительные шедевры можно ступнями – оставляя отпечаткив снегу. (Можно вынести баллончики с краской или брызгалки с разведенной гуашьюи создавать живописные полотна).
Мокрый снег.
Если температураподнимается чуть выше нуля, снег начинает таять и наполняется водой. Отдельныеснежные кристаллы слепляться в комки. Значит, самое подходящее время дляскульптурных упражнений, например, лепим снеговика. Разогреемся классическойигрой в снежки. А продолжим строительством снежной крепости, горки и простоснежных скульптур.
Дидактические игры
«Было — будет»
Цель: Уточнить представлениедетей о прошлом и настоящем времени.
Ход игры:
Воспитатель предлагает послушатькоротенькое стихотворение и сказать, было или будет то, о чем в нем говорится.
Стихотворение «Игрушки» А. Бартохорошо служит этой цели. Например:
Идет бычок, качается, вздыхает находу:
«Ой, доска кончается! Сейчас яупаду».
Дети говорят: «Качается» — этосейчас, а «упаду» — это еще будет». Или:
Уронили Мишку на пол,
Оторвали Мишке лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.
Дети говорят: «Уронили и оторвали»- это было, «не брошу» — это будет
«Когда это бывает?»
Цель: Тренировать вклассификации по различным основаниям.
Игровой материал: 4 карточки сизображением времен года, карточки с картинками природы в разное время года,карточки на темы «Труд людей в разные времена года», «Игры детей», «Одежда».
Ход игры:
Каждый ребенок выбирает карточку сизображением какого-либо сезона. Воспитатель дает детям разные задания. Однимпредлагает собирать картинки по теме «Труд людей», другим – картинки по теме«Одежда» и т. д. После этого игра проводится аналогично игре «Лото».
«Какой лёд?»
Описание игры: воспитательспрашивает детей, какой лед и они должны назвать его признаки: холодный,скользкий, мокрый, прозрачный, хрупкий, гладкий.
-Дети, а под ногами у нас есть лёд?(да)
-И где же он спрятался? (подснегом)
-А я так хотела с вами поиграть, ау нас под ногами есть лёд. Может, кто то из вас знает, как называется то когдасильно скользко (гололедица)
«Не идёт и не едется
Потому что гололедица.
Но зато
Отлично падается!
Почему никто
Не радуется!»
В. Берестов.
Что мы можем сделать, чтобы непоскользнуться по время гололедицы? (посыпать песком ледяные места)
«Назови зимние слова»
Цель: формирование активного запаса слов, обозначающих предмет, развитиефантазии и творчества.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям вспомнить и назвать 10 «зимних» слов.
При затруднении можно предложить показать картинки с этими явлениями природы.За каждое названное только им слово игрок получает фишку. Выигрывает тот, укого в результате будет самое большое количество фишек.
Примеры слов: мороз, снег, лед, иней, снеговик, изморозь, Снегурочка,снежная крепость, снежки, снежинки и т.д.
«Скажи, какой?»
Цель: активизация словарного запаса детей, расширение представлений освойствах объектов неживой (живой) природы
Ход игры:
Воспитатель раздает карточки с изображением неживых объектов природы. Ребенокподбирает по 5 слов к данному объекту.
Примеры объектов природы: снег, солнце, ветер, тучи, небо, лед, снежинки.
«Продолжи предложение»
Цель: уточнение представлений о зиме и других временах года, активизациясловарного запаса, развитие связной речи.
Ход игры:
Воспитатель начинает предложения, ребенок заканчивает и поясняет свой ответ
Если зимой день короче чем весной, то весной…
Если дерево выше скамейки, то скамейка…
Если к кормушке прилетело больше синичек, чем воробьев, то синичек…
Если деревянная горка выше ледяной, то ледяная…
Если летом теплее чем осенью, то осенью…
«Большой – маленький»
Цель: закрепление использования в речи слов с уменьшительно-ласкательнымисуффиксами, развитие памяти.
Ход игры:
Педагог раздает детям картинки, изображающие объекты живой или неживой природы.Дети называют большие и маленькие предметы.
Можно предложить составить предложения с этими словами.
Примеры слов: снег, снежинка, снеговик, солнце, облако, дерево, варежка,шапка, шарф.
«Исправь ошибки»
Цель: формирование представлений о характерных явлениях зимой, сравнениезимы и других времен года, развитие внимания, памяти, связной речи — объяснения
Ход игры:
Воспитатель читает детям предложение и говорит, что надо слушать внимательно, апотом исправить ошибки. Ребенок, пояснивший ошибку, получает фишку. Выигрываеттот, у кого будет больше фишек.
Примеры предложений: Пришло лето, и люди надели варежки и шапки.
Пришла зима, и прилетели ласточки.
Пришла весна, и речка покрылась льдом.
Закончилось лето, и пришла весна.
Пришло лето, и перелетные птицы улетели на юг.
Пришла весна, и к кормушке стали прилетать синички и голуби.
«Что будет, если лепить из…»
Цель: закрепление знаний о материалах, из которых можно лепить;активизировать словарь детей.
Ход игры:
Воспитатель показывает детям три картинки: снег, пластилин, тесто и предлагаетназвать, что можно слепить из этого материала.
Каждый предмет отмечается фишкой. В конце игры можно увидеть, с какимматериалом дети больше всего знакомы и какие поделки они предложили изготовить.
Примеры: пластилин: посуда, мебель, фрукты, овощи, продукты и т.д.
Снег: снежок, крепость, зайчик, снеговик, фигуры из снега и т.д.
Тесто: булочка, пирог, поделка, печенье и т.д.
«Подбери логические пары»
Цель: составление логических пар из различных предметов; развитие словарногозапаса, логики и памяти.
Ход игры:
Воспитатель раздает картинки детям и говорит, что нужно найти друг с другом пары,а потом придумать с двумя словами предложения.
Примеры слов: снеговик и метла; кормушка и синичка; мальчик и варежка;медведь и берлога; клест и шишки сосны.
«Расставь попорядку»
Цель: знание процесса изготовления снеговика; умение пояснять его этапы.
Ход игры:
Воспитатель говорит, что необходимо так расставить картинки по порядку, чтобыполучился снеговик. Дети комментируют процесс изготовления по схеме.
«Кто как из зимующих птиц голосподает?»
Цель: закрепление названия зимующих птиц и их голосов; развитие памяти ивнимания.
Ход игры:
Воспитатель раздает карточки и изображением зимующих птиц, детям предлагаетсявспомнить, как подает голос та или иная птица, узнав ее на картинке.
Воробей – чирикает; ворона – каркает; сорока – стрекочет; голубь – воркует;синица – тенькает; сова – ухает.
«Где снежинка?»
Цель: учить детей подговариватьслова стихотворения во время чтения его педагогом, выполнять соответствующиетексту движения (собираться в кружок; « вертеться, как снежок»). Учить детейпонимать инструкцию взрослого, использовать в речи предлоги.
Ход игры:
Дети сидят полукругом. Воспитательчитает стихотворение. Затем он предлагает детям стать снежинками: надевает наних белые шапочки и белые платочки (это можно сделать и до занятия).
Педагог снова читает стихотворение:
Снег, снег кружится,
Белая вся улица!
Собрались мы в кружок,
Завертелись, как снежок.
Произнося эти слова, педагог делаеткруговые движения кистями рук. Кружится.
Воспитатель повторяет стихотворениееще раз. Когда педагог читает последние строчки, дети начинают кружиться. Покаони кружатся, воспитатель прячет снежинку-ребенка. Спрашивает: «Посмотрите,куда залетела белая снежинка?» (Под стол – хоровой и индивидуальные ответы.)
Педагог вновь читает стихотворение.И опять прячет снежинку. Она может «залететь» за шкаф, в большой ящик дляконструктора, на ковер и т.д.
«Что зимой бывает?»
Цели: Развитие представление оприметах зимы. Совершенствование связной речи.
Игра проводится с использованиемнастольной игры «Времена года». Дети подбирают к большой карте, на которойизображена зима, маленькие карточки с приметами этого времени года.
«Подбери слово»
Ударили…. (морозы)
Хрустит…. (снег)
Бушует… (вьюга)
Замерзли… (реки)
Скрипит… (снег)
Метут… (метели)
Падает… (снег)
Подвижные игры
«Два мороза»
Цель: Развивать у детей торможение,умение действовать по сигналу (по слову). Упражнять в беге с увертыванием вловле. Способствовать развитию речи.
Описание: Напротивоположных сторонах площадки отмечаются линиями два дома. Играющиерасполагаются на одной стороне площадки. Воспитатель выделяет двух водящих,которые становятся посередине площадки между домами, лицом к детям. Это МорозКрасный Нос и Мороз Синий Нос. По сигналу воспитателя «Начинайте», оба Морозаговорят: «Мы два брата молодые, два мороза удалые. Я — Мороз Красный Нос. Я -Мороз Синий Нос. Кто из вас решиться, в путь-дороженьку пуститься?» Всеиграющие отвечают: «Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз» и перебегают вдом на противоположной стороне площадки, а Морозы стараются их заморозить, т. е.коснуться рукой. Замороженные останавливаются там, где их захватил мороз, и такстоят до окончания перебежки всех остальных. «Замороженных» подсчитывают, послеони присоединяются к играющим.
Правила: Играющие могут выбегать издома только после слова «мороз». Кто выбежит раньше, и кто останется в доме,считаются замороженными. Тот, кого коснулся Мороз, тотчас же останавливается.Бежать можно только вперед, но не назад и не за пределы площадки.
Варианты: За одной чертой находятсядети Синего Мороза, за другой дети Красного. На сигнал «синие», бегут синие, аКрасный Мороз ловит и наоборот. Кто больше поймает.
«Цепи кованные»
Цель: Развивать у детей умениедействовать по сигналу, упражнять в построении в две шеренги, беге. Развиватьпсихофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.
Правила игры: Количество игроков от6 человек и более. Для игры требуется ровная площадка размером примерно 10х20метров.
Игроки должны разделиться на двекоманды. На ровной площадке игроки команд встают на против друг друга (лицом клицу) и берутся за руки, образуя цепь. Расстояние между командами 7 — 10 метров.
Игроки первой команды кричат:Цепи, цепи кованные, разбейте нас. Игроки второй командыспрашивают: Кем из нас?
Первая команда называет игрока, который,разбежавшись, должен разбить цепь. Если названному игроку удается разбить цепьпротивника, он забирает одного игрока по месту разрыва цепи. Если разорватьцепь не удалось, разбивающий игрок становиться звеномпротивоположной команды.
Команды меняются ролями. Игрокивторой команды кричат: «Цепи, цепи кованные, разбейте нас» и так далее.Проигрывает та команда, в которой остается один игрок.
«Заморожу!»
Цель: развитие быстроты,умения ориентироваться в пространстве.
Ход игры: все играющие собираются на одной стороне площадки, и взрослый сними. «Убегайте, берегитесь, догоню и заморожу!» — говорит он. Дети быстробегут к противоположной стороне площадки, чтобы спрятаться в доме
«Льдинки, ветер и мороз»
Играющие встают парами лицом друг кдругу и хлопают в ладоши, приговаривая: Холодные льдинки,
Прозрачные льдинки,
Сверкают, звенят
Дзинь, дзинь…
Делают хлопок на каждое слово:сначала в свои ладоши, затем в ладоши с товарищем. Хлопают в ладоши и говорятдзинь, дзинь до тех пор, пока не услышат сигнал «Ветер!». Дети-льдинкиразбегаются в разные стороны и договариваются, кто с кем будет строить круг —большую льдинку. На сигнал «Мороз!» все выстраиваются в круг и берутся за руки.
Правила игры.Выигрывают те дети, у которых в кругу оказалось большее число игроков.Договариваться надо тихо о том, кто с кем будет строить большую льдинку.Договорившиеся берутся за руки. Менять движения можно только по сигналу«Ветер!» или «Мороз!». В игру желательно включать разные движения: поскоки,легкий или быстрый бег, боковой галоп и т. д.
«Не будите медведя»
Цель: учить бегать легко,обегая предметы, меняя направление и темп движения, увертываясь от водящего, ссохранением равновесия после внезапной остановки; формировать волевыекачества личности детей, способствовать тренировке артикуляционного аппарата.
Ход игры: Из числа играющихвыбирается медведь. На одном краю площадки обозначается дом медведя – берлога,в которой он спит. На другом – встают дети. Играющие хором читают стихотворениеИ. Токмаковой
— Как на горке — снег, снег,
И под горкой — снег, снег,
И на елке — снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише… Не шуметь.
Во времяпроизнесения текста игроки идут к «берлоге», имитируя скольжение на лыжах. По сигналу взрослого: раз-два-три – лови! Ребята стараются убежать от«проснувшегося» медведя и вернуться на линию старта. Выигрывают те дети, комуудастся большее количество раз остаться непойманными.