X-PDF

Конспект Профессия — почтальон

Поделиться статьей

занятие в средней группе «профессия —

почтальон»

Цель: знакомство детей с профессиейпочтальона.

Задачи:

-Расширить представление детей опрофессии почтальон, о необходимости

и пользе труда почтальона;

— Формировать знания детей о видахтранспорта, на которых перевозят почту

-Вызывать у детей интерес кпрофессии почтальона;

-Развивать логическое мышление,память , внимание;

-Воспитывать уважительное отношениек труду почтальона;

Предварительная работа:

чтение стихотворения С. Маршака«Почта»;

рассмотрение конвертов, открыток,марок, почтового ящика;

разучивание физминутки;

просмотр мультфильма«Простоквашино»;

беседа о почте, профессиипочтальона, почтовом транспорте;

Ход занятия:

Воспитатель и дети заходят вгруппу.

В и Д: Здравствуйте!

В: (приветствие с колокольчиками)

Приветствие:

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева — друг и справа — друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(на полке лежит большой конверт)

В:Ребята, посмотрите, что это?

Д: письмо (конверт)

В: Человек какой профессии егопринес?

Д: Почтальон

В: А где работает почтальон?

Д: На почте

В: Да, почтальон работает напочте.Хорошо!

Для чего нужна почта?

В: Почта даёт возможность людямобмениваться письмами, открытками,

посылками друг с другом.

Чем занимается почтальон?

Почтальон приходит на почту раноутром, сортирует письма, газеты,

журналы, открытки, которые привезлииз разных городов, складывает их в

сумку, разносит по адресам иопускает в почтовый ящик. Труд почтальона

очень нужный, но тяжёлый.

В: Ребята, почтальон оставилписьмо, прочитаем его.

Дорогие ребята, здравствуйте!Я заболел и не успел разнести письма. Мне

очень нужна ваша помощь. Помогитемне.

С благодарностью, почтальон.

В: Поможем почтальону?

Д: Поможем.

В: Ребята, предлагаю для этого вамстать почтальонами и отнести письма.

(надеваем шапочки «Почта России»)

В: (достаю 8 писем, дети разбирают)

Посмотрите сколько писем!

В: Дети, для чего пишут письма?

В: Письма пишут для того, чтобысообщить, передать новости, свои мысли

другому человеку, которыйнаходиться в другом городе. Письма бываю

простые и заказные. Заказные письмаотдают лично в руки под подпись.

Ребята, а чистый конверт можно отправитьпо почте?

В: Ребята, как узнать для кого этиписьма?

В: На конверте написан адресполучателя и отправителя. Посмотрите на

ваши письма.

В: Дети, а куда же опускает письма?

Д: В почтовый ящик.

В: А где находятся почтовые ящики?

Д: ответ детей (в подъезде).

В: Какие у вас на письмах номераквартир?

(проходим к почтовым ящикам иразносим письмо по номерам квартир).

Игровое упражнение Разложипочту (раскладывание писем в почтовые

ящики по цифрам на конверте).

В: Молодцы! Помогли почтальону.

В: Ребята, кроме писем, что можетпочтальон принести еще?

В: А как можно одним словом назватьжурналы, газеты, открытки? Кто

знает? Это корреспонденция. Ктохочет повторить?

(проходим к столу, рассматриваемкорреспонденцию).

В: Выберите из корреспонденциикаждый себе по журналу или газете.

Кто хочет сказать для чего нужныжурналы и газеты?

(Журналы и газеты нужны для того,чтобы узнавать что-то новое,

интересное. Там печатают интересныекартинки. Журналы и газеты бывают для

Представленная информация была полезной?
ДА
59.33%
НЕТ
40.67%
Проголосовало: 1168

детей и взрослых.)

В: Выберите из корреспонденциикаждый себе по открытки.

Кто может сказать что такоеоткрытка?

(Открытка это открытое письмо скрасивой, интересной картинкой.

Открытки посылают без конверта, нонадо наклеить марку.)

В:Выберите по марке. А кто хочетсказать такое марка?

(Марка это маленькая красочнаянаклейка, обычно она прямоугольной

формы. Ее нужно приклеить к письмуили открытке. Без неё письмо ли

открытка не дойдут до адресата.)

В: Вы знаете ребята, почтальонразносит много корреспонденции и у него

очень тяжёлая сумка. А вы хотитеотдохнуть?

В: А вы хотите сделать со мнойвесёлую разминку «Почтальона»?

Физминутка «Почтальон»

Рано утром на работу собираетсянарод.

(ходьба на месте)

Почтальон спешит на почту, вот гдедел невпроворот:

(бег на месте, стоим — рукисогнутые в локтях у груди, руки вперед прямые)

Надо разложить газеты, разобрать поадресам

( руки на поясе, наклон вниз «нагазеты» -руки прямые вниз, выпрямиться, две

прямые руки на уровне груди влево ивправо )

И «Веселые картинки» всем доставитьмалышам.

(руки на поясе, правая нога иправая рука — вперед в сторону)

В: А еще сделаем?

На шкафу весит почтовый голубь.

В: Дети, а как вы думайте,давным-давно, когда еще не было почты и

почтальонов, как люди передавалидруг другу сообщения?

В: Голубь принес нам письмо. А выхотите узнать что написано в нем?

Почтовые голуби.

Голубиной почтой отправляют письмав наше время, но очень редко.

Почтовый голубь — храбрая птица,которая преодолевают большие

расстояния, не боится бурь,ускользает от когтей хищника.. Голубиные письма

пишут на очень тонкой бумаге,кладут в мешочек, который крепиться на спине,

хвосте или лапке птицы. Птицадоставляет письмо.

В: Ребята, как вы думайте на чемдоставляют письма из других городов?

Д: На машине.

В: На машине. А ещё на чем можно ?

Д: ответ детей.

В: А может быть вы хотите ещеузнать на чем можно доставить почту?.

(проходим к столам)

В:Ребята, посмотрите, на столахлежат конверты, посмотрим что в них?

Д/и Разрезные картинки

(собираем пазлы — транспорт, настолах лежат конверты с разрезными

картинками)

Обсуждаем у кого какой транспорт(каждому наклейку или картинку).

В: Я — почтальон НатальяАнатольевна, буду доставлять почту на машине.

Она перевозит почту по дороге. Этоназемный транспорт

В: Почтальон Наташа на чем тыбудешь доставлять почту?

Д: Я — почтальон Наташа, будудоставлять почту на машине. Она перевозит

почту по дороге. Это наземныйтранспорт

(самолет, велосипед, пароход,грузовая машина, олени, лошадь, поезд).

Я — почтальон (имя), будудоставлять почту на самолете. Он перевозит почту

по воздуху. Это воздушный транспорт

Я — почтальон (имя), будудоставлять почту на велосипеде. Он перевозит

почту по дороге. Это наземныйтранспорт

Я — почтальон (имя), будудоставлять почту на пароходе. Он перевозит

почту по воде. Это водный транспорт.

Я — почтальон (имя), будудоставлять почту на грузовой машине. Она

перевозит почту по дороге. Этоназемный транспорт

Я — почтальон (имя), будудоставлять почту на оленях. Они перевозит почту

на севере по дороге. Это гужевойтранспорт (наземный).

Я — почтальон (имя), будудоставлять почту на лошади. Она перевозит почту

по дороге. Это гужевой транспорт(наземный).

Я — почтальон (имя), будудоставлять почту на поезде. Он перевозит почту

по железной дороге. Это наземныйтранспорт.

В: Ребята, из наших рассказов сталопонятно, что почту доставляют на

различных видах транспорта ипомогают в этом почтальоны.

А сейчас посмотрим, какие вы ловкиеи сообразительные.

Игра Быстрый почтальон

Для этого нам понадобиться обруч,корзина с орудиями труда для разных

профессий. Орудие трудавыкладывается в обруч. Когда звучит музыка дети

идут вокруг обруча, когда музыкаостанавливается — дети останавливаются и

берут то, что почтальон можетпринести людям.

В: Ребята, посмотрите в обручепредметы. Мы — почтальоны. Когда звучит

музыка вы — идете, когда музыкаостанавливается — вы останавливайтесь и

берете предмет, который можетпринести людям почтальон

В: Молодцы! У меня есть подарки -почтовый голубь.

Предлагаю пройти к столам иразукрасить почтового голубя.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.33%
НЕТ
40.67%
Проголосовало: 1168

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет