X-PDF

Конспект проведения НОД Лепка лыжника в подготовительной группе

Поделиться статьей

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД № 472

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД по лепке«Лыжник»

 в подготовительнойгруппе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила

ПанкратоваЕ.А.

ВоспитательВКК

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург

2023

Конспект НОД полепке «Лыжник» в подготовительной группе.

 

Цель: учить передавать фигуру человека в движении.

 

Задачи:

1. Формировать умение лепить человека в движении, соблюдатьпропорции.

2. Закрепить знания детей о лыжном виде спорта.

            3. Закрепить способ лепкицилиндра (валика) надрезанного с двух концов. Продолжить учить передавать влепке не сложные движения (сгибание рук и наклон туловища, перемещение ног).Учить сглаживать поверхность формы. Учить соотносить части тела человека повеличине и пропорциям.Продолжить развивать умения передавать мелкие детали, работая пальцами.Развивать умение пользоваться стекой, делить деталь на части.

            4. Воспитывать самостоятельность, поощрять инициативу.

5. Воспитывать аккуратность при работе с пластилином.

 

   Материалы: пластилин,стеки, клеенки, салфетки, шпажки деревянные, презентация по теме «Зимние видыспорта».

Ход непосредственнойобразовательной деятельности.

Воспитатель: Физкульт привет! Доброеутро! Я очень люблю спорт и пришла к вам не с пустыми руками. А что это, и длячего узнаете позже.

Воспитатель: Дети! Сели прямо, ноги под стул, посмотрите на экран телевизора.Как вы думаете, что изображено на экране?

Дети: Кольца разного цвета, олимпийские кольца.

Воспитатель: Верно. Это олимпийскиекольца! Кто скажет, что означают эти кольца?

Дети: Символ олимпиады.

Воспитатель: Да, правильно. Олимпийскиекольца — это символ олимпиады. Пять разноцветных переплетенных колец — этосимвол мира и дружбы спортсменов пяти континентов: Австралии, Европы, Африки,Азии и Америки.

Воспитатель: В Олимпийских играхучаствуют лучшие спортсмены мира – самые сильные, ловкие, быстрые, которыеусердно готовятся к играм, тренируются.

Воспитатель: Зимних видов спорта очень много. Давайтевспомним некоторые из них. А помогут нам загадки.

Загадки:

1. Красиво, грациозно,

Танцуют в нём на льду.

И пусть бывает сложно,

Представленная информация была полезной?
ДА
61.29%
НЕТ
38.71%
Проголосовало: 1483

Я этот спорт люблю!

Воспитатель: А как называют спортсмена,который занимается этим видом спорта?

Дети: Фигурист.

2. Шайбу здесь вовсю гоняют

И в ворота всё бросают.

Здесь на поле лёд везде,

Рады мы такой игре!

Воспитатель: Кто играет в хоккей?

Дети: Хоккеист.

3. Мы бежим все по лыжне

С винтовкой каждый на спине.

И как вид спорта тот зовётся?

Ответить кто из вас возьмётся?

Воспитатель: Как спортсмена называют?

Дети: Биатлонист

4. Он на вид — одна доска,

Но зато названьем горд,

Он зовется.

Воспитатель: Кто катается на сноуборде?

Дети: Сноубордист

5. Спорт на свете есть такой

Популярен он зимой.

На полозьях ты бежишь

За соперником спешишь.

Воспитатель: А что такое полозья? Как выдумаете?

Полозья – это скользящая часть лыж.

6. Кто по снегу быстро мчится,

Провалиться не боится?

Воспитатель: Предлагаю принять участие в олимпийскихсоревнованиях по лыжному спорту? Лыжня зовет! (обращаю внимание детей на макетлыжни)

Воспитатель: (с досадой, огорченно) да,лыжня – то зовет. Вот только она пустая. Что же делать?

Дети: (предлагают разные варианты,выбирают лепку лыжников)

Воспитатель: Вы каждый слепите лыжника и поставите на трассу.

Показ и объяснение процесса лепки.

(Показываю изображение спортсменов – лыжников на экранетелевизора)

Воспитатель: Давайте рассмотрим лыжника,спускающегося с горы: его туловище наклонено вперёд, руки согнуты в локтях иприжаты к туловищу, ноги спортсмен согнул в коленях. А этот лыжник движется попрямой, ровной лыжне: туловище его прямое. Одной ногой он отталкивается, а другуюсогнул в колене, палки поочерёдно находятся в снегу.

Воспитатель: Обратите внимание, как одеты спортсмены?

Дети: Шапка,спортивный костюм, перчатки, очки, куртки.

Воспитатель: Какой спортивный инвентарьиспользует лыжник?

Дети: Лыжи,лыжные палки.

Воспитатель: сейчас мы приготовим наши руки к работе и для этого сделаемпальчиковую гимнастику.

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)

Мы во двор пошли гулять

(указательным и средними пальчиками идем по столу)

Бабу снежную слепили (катаем ручками комок)

Птичек крошками кормили (кормим птичек )

С горки мы потом катались

(ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись

(кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)

Итак, начнём! Лепкалыжников:

Воспитатель:  -Покажите ввоздухе какими движениями вы будете лепить голову (круговыми), туловище(прямыми). Перед вами лежит  пластилин.  

Возьмем пластилинцвета, который вам нравится. Отрезаем стекой половину брусочка пластилина, это-туловище. Возьмем еще пластилин, цвет на выбор, но отрезаем кусочек немногоменьше, чем первый. Это ноги.

Возьмите  первуючасть, которая больше и скатаем из него цилиндр, стекой разрежем верхнюю частьна две части, до середины цилиндра — это руки.

Вытянем правую рукулевую. Возьмем вторую, меньшую, часть пластилина.

Прямыми движениямираскатаем в колбаску, и согнём пополам, приставим ноги к туловищу, примажемпальцами. Лепим ботинки к ногам из чёрного пластилина, прижимаем их к ногам.Возьмем розовый кусок пластилина и скатаем голову круговыми движениями,поставим её на плечи.

Делаем глаза.Шапку. У лыжника в руках палки, их мы делаем из шпажек.

Возьмите шпажки и вставьте их в руки к лыжнику. Его надо поставитьна лыжи. Лыжи лепим из колбасок, которые приплющим и загнем с одной стороныконцы. Поставим лыжника на лыжи.

 

Анализ работ.

Воспитатель: Посмотрите, какаязамечательная команда лыжников! Лыжники вам понравились?

В этом занятии  мы слепили вместе с вами лыжника – человека,который занимается интересным зимним видом спорта. Создать такую фигурку можно,если вспомнить уже изученные нами уроки лепки человека. А показать, что человекименно лыжник, можно, естественно, слепив для него сами лыжи – это главнаяэкипировка такого спортсмена. Еще лыжник должен быть в спортивном костюме,шапочке, ведь занимается он на морозе, а также в защитных очках. Выбирайтелюбые цвета пластилина, ведь одежда человека бывает разной.

Итог: Что нового вы сегодня узнали?

Какие новые слова вы услышали сегодня?

Я рада встрече с Вами! Мне понравилось работать с вами!

 

               

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.29%
НЕТ
38.71%
Проголосовало: 1483

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.29% НЕТ 38.71% Проголосовало: 1483


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.29% НЕТ 38.71% Проголосовало: 1483


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.29% НЕТ 38.71% Проголосовало: 1483


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.29% НЕТ 38.71% Проголосовало: 1483


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.29% НЕТ 38.71% Проголосовало: 1483


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет