МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД № 472
Конспект НОД по лепке«Лыжник»
в подготовительнойгруппе.
Подготовила
ПанкратоваЕ.А.
ВоспитательВКК
Екатеринбург
2023
Конспект НОД полепке «Лыжник» в подготовительной группе.
Цель: учить передавать фигуру человека в движении.
Задачи:
1. Формировать умение лепить человека в движении, соблюдатьпропорции.
2. Закрепить знания детей о лыжном виде спорта.
3. Закрепить способ лепкицилиндра (валика) надрезанного с двух концов. Продолжить учить передавать влепке не сложные движения (сгибание рук и наклон туловища, перемещение ног).Учить сглаживать поверхность формы. Учить соотносить части тела человека повеличине и пропорциям.Продолжить развивать умения передавать мелкие детали, работая пальцами.Развивать умение пользоваться стекой, делить деталь на части.
4. Воспитывать самостоятельность, поощрять инициативу.
5. Воспитывать аккуратность при работе с пластилином.
Материалы: пластилин,стеки, клеенки, салфетки, шпажки деревянные, презентация по теме «Зимние видыспорта».
Ход непосредственнойобразовательной деятельности.
Воспитатель: Физкульт привет! Доброеутро! Я очень люблю спорт и пришла к вам не с пустыми руками. А что это, и длячего узнаете позже.
Воспитатель: Дети! Сели прямо, ноги под стул, посмотрите на экран телевизора.Как вы думаете, что изображено на экране?
Дети: Кольца разного цвета, олимпийские кольца.
Воспитатель: Верно. Это олимпийскиекольца! Кто скажет, что означают эти кольца?
Дети: Символ олимпиады.
Воспитатель: Да, правильно. Олимпийскиекольца — это символ олимпиады. Пять разноцветных переплетенных колец — этосимвол мира и дружбы спортсменов пяти континентов: Австралии, Европы, Африки,Азии и Америки.
Воспитатель: В Олимпийских играхучаствуют лучшие спортсмены мира – самые сильные, ловкие, быстрые, которыеусердно готовятся к играм, тренируются.
Воспитатель: Зимних видов спорта очень много. Давайтевспомним некоторые из них. А помогут нам загадки.
Загадки:
1. Красиво, грациозно,
Танцуют в нём на льду.
И пусть бывает сложно,
Я этот спорт люблю!
Воспитатель: А как называют спортсмена,который занимается этим видом спорта?
Дети: Фигурист.
2. Шайбу здесь вовсю гоняют
И в ворота всё бросают.
Здесь на поле лёд везде,
Рады мы такой игре!
Воспитатель: Кто играет в хоккей?
Дети: Хоккеист.
3. Мы бежим все по лыжне
С винтовкой каждый на спине.
И как вид спорта тот зовётся?
Ответить кто из вас возьмётся?
Воспитатель: Как спортсмена называют?
Дети: Биатлонист
4. Он на вид — одна доска,
Но зато названьем горд,
Он зовется.
Воспитатель: Кто катается на сноуборде?
Дети: Сноубордист
5. Спорт на свете есть такой
Популярен он зимой.
На полозьях ты бежишь
За соперником спешишь.
Воспитатель: А что такое полозья? Как выдумаете?
Полозья – это скользящая часть лыж.
6. Кто по снегу быстро мчится,
Провалиться не боится?
Воспитатель: Предлагаю принять участие в олимпийскихсоревнованиях по лыжному спорту? Лыжня зовет! (обращаю внимание детей на макетлыжни)
Воспитатель: (с досадой, огорченно) да,лыжня – то зовет. Вот только она пустая. Что же делать?
Дети: (предлагают разные варианты,выбирают лепку лыжников)
Воспитатель: Вы каждый слепите лыжника и поставите на трассу.
Показ и объяснение процесса лепки.
(Показываю изображение спортсменов – лыжников на экранетелевизора)
Воспитатель: Давайте рассмотрим лыжника,спускающегося с горы: его туловище наклонено вперёд, руки согнуты в локтях иприжаты к туловищу, ноги спортсмен согнул в коленях. А этот лыжник движется попрямой, ровной лыжне: туловище его прямое. Одной ногой он отталкивается, а другуюсогнул в колене, палки поочерёдно находятся в снегу.
Воспитатель: Обратите внимание, как одеты спортсмены?
Дети: Шапка,спортивный костюм, перчатки, очки, куртки.
Воспитатель: Какой спортивный инвентарьиспользует лыжник?
Дети: Лыжи,лыжные палки.
Воспитатель: сейчас мы приготовим наши руки к работе и для этого сделаемпальчиковую гимнастику.
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)
Мы во двор пошли гулять
(указательным и средними пальчиками идем по столу)
Бабу снежную слепили (катаем ручками комок)
Птичек крошками кормили (кормим птичек )
С горки мы потом катались
(ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись
(кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)
Итак, начнём! Лепкалыжников:
Воспитатель: -Покажите ввоздухе какими движениями вы будете лепить голову (круговыми), туловище(прямыми). Перед вами лежит пластилин.
Возьмем пластилинцвета, который вам нравится. Отрезаем стекой половину брусочка пластилина, это-туловище. Возьмем еще пластилин, цвет на выбор, но отрезаем кусочек немногоменьше, чем первый. Это ноги.
Возьмите первуючасть, которая больше и скатаем из него цилиндр, стекой разрежем верхнюю частьна две части, до середины цилиндра — это руки.
Вытянем правую рукулевую. Возьмем вторую, меньшую, часть пластилина.
Прямыми движениямираскатаем в колбаску, и согнём пополам, приставим ноги к туловищу, примажемпальцами. Лепим ботинки к ногам из чёрного пластилина, прижимаем их к ногам.Возьмем розовый кусок пластилина и скатаем голову круговыми движениями,поставим её на плечи.
Делаем глаза.Шапку. У лыжника в руках палки, их мы делаем из шпажек.
Возьмите шпажки и вставьте их в руки к лыжнику. Его надо поставитьна лыжи. Лыжи лепим из колбасок, которые приплющим и загнем с одной стороныконцы. Поставим лыжника на лыжи.
Анализ работ.
Воспитатель: Посмотрите, какаязамечательная команда лыжников! Лыжники вам понравились?
В этом занятии мы слепили вместе с вами лыжника – человека,который занимается интересным зимним видом спорта. Создать такую фигурку можно,если вспомнить уже изученные нами уроки лепки человека. А показать, что человекименно лыжник, можно, естественно, слепив для него сами лыжи – это главнаяэкипировка такого спортсмена. Еще лыжник должен быть в спортивном костюме,шапочке, ведь занимается он на морозе, а также в защитных очках. Выбирайтелюбые цвета пластилина, ведь одежда человека бывает разной.
Итог: Что нового вы сегодня узнали?
Какие новые слова вы услышали сегодня?
Я рада встрече с Вами! Мне понравилось работать с вами!
