X-PDF

Конспект Путешествие в мир танца

Поделиться статьей

Музыкальная гостиная

«ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ТАНЦА»

Конспект открытого музыкальногозанятия для педагогов города

Цель: 1. Развивать способностидетей к «объединенному», синтезийному восприятию – зрительному, слуховому,цветовому;

2. Пробуждать и развивать у детей художественный вкус,помочь ощутить себя художниками через открытие звуков, цвета;

3. Учить передавать в цвете настроение музыки, активноприменять в новых для себя условиях знания и умения.

Задачи: 1.  Обогащать слуховой опытдетей при знакомстве с основными жанрами, стилями и направлениями в музыке;

2. Формировать представления детей о различныхкомбинациях цвета со звуками, движением, пространственными образами;

3. Воспитывать эмоциональное отношение к красотемузыкальных произведений;

4. Развивать творческое воображение, фантазию, умениеимпровизировать;

5. Развивать способности не только чувствовать, но ипознавать музыку, многообразие музыкальных жанров, композиторских интонаций.Помочь ребенку стать полноценным зрителем – слушателем.

Оборудование: магнитофон, кассеты, диски,портреты композиторов, «грипперы» с карточками (масками, «цветовыми пятнами»),индивидуальные фланелеграфы, шкатулка, розовые платочки в руки, цветныеверевочки, музыкальные инструменты: треугольники, колокольчики.

Предварительная работа: Проведение цикла бесед(Музыкальная гостиная); Просмотр видеофильмов; Прослушивание дисков, кассет сзаписями музыки; изготовление пригласительных билетов, пособий.

 

 

 

 

 

 

Муз. руководитель

(хозяйка музыкальной гостиной)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Звучит «Вальс» из балета «Лебединое озеро», композитора П. И. Чайковского

Дети входят в зал,

 

Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас снова в нашей музыкальной гостиной. Посмотрите, как здесь красиво! (музыка смолкает). Вы попали в волшебное царство музыки. Сегодня мы побываем на балу. Ну что, вы согласны отправиться на  бал?

(ответы детей).

Я приглашаю вас на бал!

Всех барышень и кавалеров!

Час волшебства уже настал,

Вы не забыли про хорошие манеры?

Звучит музыка.

Перед тем, как начать наш бал, я хочу напомнить: все, кто приходил на бал, здоровались сначала с хозяйкой (Дети здороваются: мальчики выполняют поклон, девочки делают реверанс).    Затем здоровались со всеми присутствующими. (такое же приветствие выполняется по отношению к гостям). На танец приглашали кавалеры.

Все балы открывались полонезом. Это польский танец.

  Я предлагаю вам послушать «Полонез», композитора О. Козловского

и определить его характер, а помогут вам в этом наши волшебные маски. Подойдите, возьмите грипперы, в них вы найдете несколько масок… Внимательно прослушайте произведение и поднимите те маски, которые, по вашему мнению, соответствуют прослушанной музыке.

 

«Полонез», музыка, муз. О. Козловского.

 

Часто на балах звучала просто музыка. Галантные кавалеры усаживали своих дам, и придворные музыканты исполняли какие-то музыкальные произведения. Это могли быть вальсы, польки, экосезы и т.д.

Сейчас вы послушаете фрагмент «Вальса» Фридерика Шопена, который был написан для знаменитой писательницы Жорж Санд, подруги композитора. Этот вальс рисует её маленькую собачку, кружащуюся, играя, по комнате хозяйки. Я предлагаю вам закрыть глаза и постараться увидеть всю эту картину.

Слушание «Вальс № 6 ре бемоль мажо (соч. 64 №1), Ф. Шопен.

Вы внимательно слушали музыку? Вы почувствовали ее настроение?… Мы с вами уже говорили о том, что каждый из нас может видеть настроение по-разному. Сейчас мы попробуем узнать, как вы услышали и увидели музыку. Попытаемся сопровождать ее звучание «цветовыми пятнами».

Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

Повторное прослушивание, работа с фланелеграфами и «Цветовыми пятнами».

На ваших фланелеграфах веселые, радостные краски немного поиграли, потанцевали, пошутили. У вас встречаются светлые, яркие, солнечные краски – получился праздник! Музыка помогла нам выбрать для этого праздника легкие, звонкие, озорные цвета.

 

Наш бал продолжается.

 Когда-то очень давно любили танцевать старинный танец «Менуэт». Многие композиторы писали специальную музыку менуэта для балов. Мы с вами недавно начали учить песню, слова для которой были написаны к «Менуэту» великого композитора В. А. Моцарта. Вспомните, какая она по характеру. (ответы детей).

А теперь спойте, пожалуйста, первый куплет песни.

«Грустная песня Апрелечки»,

музыка В Моцарта.

Давайте сейчас еще раз споем эту песню, но теперь помогать нам будут музыкальные инструменты.

Пение песни с муз. инструментами.

 

Менуэты сопровождали почти все балы Европы. Но на этот танец, в отличие от других, приглашали дамы кавалеров.

Дети исполняют «МЕНУЭТ»,

 муз. Л. Боккерини.

 

Медленный танец сменялся веселой музыкой или веселым танцем. Одним из таких веселых, блестящих танцев была мазурка или полька. Мазурка – это польский танец. У нас, в России, его очень любили и с блеском танцевали на балах.

«Мазурка раздалась. Бывало

Когда гремел мазурки гром

В огромном зале все дрожало,

Паркет трещал под каблуком.

Сегодня вы услышите «Мазурку» из балета П.И. Чайковского «Лебединое озеро».

Ребята, вы знаете, что такое балет?…Да, это музыкальный спектакль, в котором артисты не разговаривают друг с другом, а передают свои чувства с помощью выразительной пластики. Я предлагаю вам послушать отрывок из балета «Лебединое озеро» композитора П. И. Чайковского

 

Звучит «Мазурка» из балета «Лебединое озеро» (игра «Я думаю, что…)

 

На нашем балу звучит полька. Этот танец к нам пришел из Чехии. Он приобретает огромную известность по всей Европе. Итак, я приглашаю всех любителей польки на веселый и шутливый танец. Танцевать сегодня вы будете с веревочками.

«Полька «Веревочка», муз. М. Глинки

 

Конечно же, самым распространенным и любимым танцем был вальс. Пришел он к нам из Австрии и Южной Германии. Легкий, оживленный, плавный в кружении он вносил свежесть в аристократические салоны. Это был самый модный танец.

Мы с вами выучили несколько песен, которые написаны в ритме вальса. Я прохлопаю вам ритмический рисунок одной из них. Ваша задача – внимательно прослушать и узнать, что это за песня.

Прохлопывание ритмического рисунка.

Песня «Не расставайтесь со сказкой», муз. Т. Прописновой.

Танец «Вальс», муз. Е. Дога

Я бы хотела, чтобы вы исполнили композицию «Розовое море» под музыку «Вальса цветов», композитора Чайковского. Но сначала я хочу вам кое-что рассказать.

На земле есть разноцветные моря – Желтое и Красное, Черное и Белое. В этих морях много воды и она кажется цветной. Но в одной из теплых стран, которая называется Болгария, есть чудесное розовое море, это безмерное море цветущих и пахнущих роз. Из розовых лепестков делают драгоценное розовое масло. Оно стоит дороже золота! Его раньше дарили только королям и королевам. Сегодня на нашем балу мы сможем вдохнуть этот прекрасный аромат.

(детям раздают розовые легкие платки, которые предварительно были надушены и хранились целые сутки в плотно закрытой коробке. Платки должны хорошо пропитаться запахом. Дети импровизированно танцуют.

Муз. импровизация «Розовое море»,

муз «Вальс цветов», композитора П.И.Чайковского.

Дети, вам понравилось наше путешествие в мир музыки и танца? Мы побывали на балу, послушали музыку разных времен. Спасибо вам за то, что вы путешествовали сегодня со мной

Вот и закончилась наша встреча в музыкальной гостиной. До следующих встреч! (Дети выполняют поклон и реверанс

Звучит музыка – «Вальс»  из балета «Лебединое озеро» композитора П. И. Чайковского.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет