Конспектзанятия
Тема:«Путешествие в страну математики»
Образовательнаяобласть: «познавательноеразвитие»
Возрастнаягруппа:вторая младшая
Подготовила:
Саушева Екатерина Валерьевна
Орск,2022 г.
Тема:«Путешествие в страну математики»
Цель: закрепитьзнания детей о геометрических фигурах, цвете и размере.
Задачи:
Образовательные:
— Совершенствовать уменияразличать и называть фигуры (круг, квадрат);
— Закреплять умениевыделять предметы по трем сенсорным признакам: форма, величина, цвет.
— Обследоватьгеометрические фигуры, сравнивая их приемом наложения (устанавливать различия).
Развивающие:
— Различать и называтьосновные цвета.
— Развивать мышление:учить выкладывать геометрические фигуры в соответствии с цветом.
Воспитательные:
— Воспитывать интерес кматематике;
— Воспитывать умениедоводить начатое дело до конца;
Работанад словарем:машинист, короче-длиннее, препятствие, ясное небо.
Приемыруководства деятельностью детей:
1. Приемыпостановки целей и мотивации деятельности детей:создание проблемной игровой ситуации.
2. Приемы активизации деятельности детей впроцессе занятия: игровые, словесные.
3. Приемыорганизации практической деятельности детей:игра «Кружок» д/игра «Паровозик»
4. Приемыподдержания интереса у детей: игровая деятельность,чередование видов детской деятельности.
5. Приемыоценки и самооценки: похвала, помощь воспитателя,взаимопомощь.
Созданиесреды для организации и проведения занятия:письмо с пригласительным билетом, машины большие-маленькие, две дорожкисинего и зеленого цвета, разноцветные шары, дидактическая игра «Паровозик».
Видыдетской деятельности в ОД:
Игровая: психогимнастика,игра «Кружок», д/игра «Паровозик».
Познавательная: машиныбольшие-маленькие, две дорожки синего и зеленого цвета, разноцветные шары.
Коммуникативная: игроваядеятельность, свободное общение.
Планируемыерезультаты:
Личностныекачества: активный, любознательный, эмоциональноотзывчивый, коммуникативный.
Интеллектуальные:знает название фигур, цветов, размеры.
Физические:развита двигательная активность.
Планзанятия
1.Вводная часть: Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. Анализ обследование, выводы.
2. Основная часть: Практические упражнения Психогимнастика. Игра «Кружок. Игра «Длиннее-короче» Д/игра «Паровозик». Физкультминутка «Утренняя зарядка»
3.Заключительная часть: Оценка деятельности детей. Подведение итогов ОД.
Длительность ОД |
2 мин
11 мин
2 мин.
15 мин. |
Ход
образовательнойдеятельности
Части ОД |
Содержание |
Области |
1. Вводная часть |
(Воспитатель звонит в колокольчик), Колокольчик озорной, Колокольчик звонкий, Он зовёт нас за собой Поиграть немного! (Воспитатель приглашает детей встать в круг и взяться за руки). Ребята мы с вами возьмемся за руки и поздороваемся!
Психогимнастика «Мой друг» Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу.
(Звучит запись) «Вам пришло письмо!» Воспитатель: Ой, ребята вы слышали нам пришло, пойду я и получу письмо! -Ребята, посмотрите, нам весна прислала письмо. Давайте осмотрим, что там внутри. Посмотрите ребята, нам прислали пригласительный билет в увлекательное путешествие. Вы готовы к путешествию? (Да) Воспитатель: а на чем можно путешествовать? (Путешествовать можно на машине, самолете, поезде). Воспитатель: Ребята на улице скользкие дороги небо не ясное, поэтому в целях безопасности предлагаю отправиться в путешествие на поезде. |
Социально- коммуникативное развитие Речевое развитие |
2.Основная часть. |
Давайте с Вами сделаем поезд, я буду вашим машинистом. А вы вагончиками. Как гудит у нас настоящий поезд? (у-у-у громко) Приготовились Наш поезд отправляется! Вот поезд наш едет Колеса стучат, А в поезде нашем Ребята сидят Чух-чух, чух-чух Приехали, стоп! Остановка «Гараж» А, что у нас здесь находиться? (здесь стоят машины). Воспитатель: а какие они по величине? (большие и маленькие машины). Воспитатель: сколько маленьких машин? (маленьких машин много). Воспитатель: а сколько больших машин? (больших машин мало). Воспитатель: умники! Поехали дальше: Наш поезд отправляется! (у-у-у) Вот поезд наш едет Колеса стучат, А в поезде нашем Ребята сидят Чух-чух, чух-чух Приехали, стоп! Ребята, а здесь у нас препятствие. Воспитатель. Посмотрите перед нами две дороги. Нужно подумать по какой дороге мы доедем быстрее до следующий остановки. (синей). Воспитатель почему? (короче, чем зеленая). Воспитатель: Давайте наложим одну на другую. Правильно, синяя короче, чем зеленая. Умники! Поехали дальше: Наш поезд отправляется! (у-у-у) Вот поезд наш едет Колеса стучат, А в поезде нашем Ребята сидят Чух-чух, чух-чух Приехали, стоп! Остановка «Игровая» Игра «Кружок» (дети ходят по кругу, в центре разноцветные шары) Покатился наш кружок. Он катился, он катился Вдруг кружок остановился Выйди (имя ребенка) в кружок Покажи красный шар (ребенок выходит в круг и поднимает фигуру над головой соответствующего цвета) Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли. Наш поезд сломался. И нам с Вами нужно его починить. Давайте подойдем к столу. Посмотрите, что у нас тут лежит? (Силуэт поезда) (поезд). Воспитатель: а может ли он ехать? (нет) Почему? (потому, что нет колес). Что нам нужно сделать, чтобы поезд поехал? (ремонтировать) Воспитатель: Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. У нас на столе лежат запчасти для ремонта. Какие геометрические фигуры лежат на столе? (квадрат и круг). Воспитатель Ребята давайте из этих геометрических фигур выберем колеса. На какую фигуру похожи колеса? (круг) Воспитатель. Правильно ребята. А квадратные колеса бывают (нет) Воспитатель: Правильно. Квадрат не может быть колесами поезда. Воспитатель. Давайте колеса прикрепим к вагонам. Молодцы, а теперь я бы хотела, чтобы колеса подходили по цвету (дети должны выбрать фигуру в соответствие с цветом поезда) Ребята наше путешествие уже заканчивается, и нам пора возвращаться в детский сад! Наш поезд отправляется! (у-у-у) Вот поезд наш едет Колеса стучат, А в поезде нашем Ребята сидят Чух-чух, чух-чух Ну вот мы и приехали в детский сад! |
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие
Речевое развитие |
(Воспитатель приглашает детей в круг) Ребята Вам понравилось путешествие? (Да) На чем мы отправились с вами в путешествие? А с какими фигурами вы повстречались? (Круг, квадрат) Какая игра вам больше понравилась? Ребята вы сегодня молодцы, справились со всеми заданиями! |
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие |
