X-PDF

Конспект Путешествие в страну математики

Поделиться статьей

 

 

 

 

 

 

 

Конспектзанятия

Тема:«Путешествие в страну математики»

 

 

 

 

Образовательнаяобласть: «познавательноеразвитие»

Возрастнаягруппа:вторая младшая

 

                                                     

 

 

 

 

 

 

 

                                                     Подготовила:

                                                                                    Саушева Екатерина Валерьевна

 

 

 

 

 

 

Орск,2022 г.

 

 

Тема:«Путешествие в страну математики»

 

Цель: закрепитьзнания детей о геометрических фигурах, цвете и размере.

Задачи:

Образовательные:

— Совершенствовать уменияразличать и называть фигуры (круг, квадрат);

— Закреплять умениевыделять предметы по трем сенсорным признакам: форма, величина, цвет.

— Обследоватьгеометрические фигуры, сравнивая их приемом наложения (устанавливать различия).

Развивающие:

— Различать и называтьосновные цвета.

— Развивать мышление:учить выкладывать геометрические фигуры в соответствии с цветом.

Воспитательные:

— Воспитывать интерес кматематике;

— Воспитывать умениедоводить начатое дело до конца;

Работанад словарем:машинист, короче-длиннее, препятствие, ясное небо.

Приемыруководства деятельностью детей:

1.       Приемыпостановки целей и мотивации деятельности детей:создание проблемной игровой ситуации.

2.      Приемы активизации деятельности детей впроцессе занятия: игровые, словесные.

3.       Приемыорганизации практической деятельности детей:игра «Кружок» д/игра «Паровозик»

4.       Приемыподдержания интереса у детей: игровая деятельность,чередование видов детской деятельности.

5.       Приемыоценки и самооценки: похвала, помощь воспитателя,взаимопомощь.

 

Созданиесреды для организации и проведения занятия:письмо с пригласительным билетом, машины большие-маленькие, две дорожкисинего и зеленого цвета, разноцветные шары, дидактическая игра «Паровозик».

 

Видыдетской деятельности в ОД:

Игровая: психогимнастика,игра «Кружок», д/игра «Паровозик».

Познавательная: машиныбольшие-маленькие, две дорожки синего и зеленого цвета, разноцветные шары.

Коммуникативная: игроваядеятельность, свободное общение.

Планируемыерезультаты:

Личностныекачества: активный, любознательный, эмоциональноотзывчивый, коммуникативный.

Интеллектуальные:знает название фигур, цветов, размеры.

Физические:развита двигательная активность.

 

Планзанятия

 

1.Вводная часть:                                                          

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

Анализ обследование, выводы.

 

 

 

 

2. Основная часть:

Практические упражнения

Психогимнастика.

Игра «Кружок.

Игра «Длиннее-короче»

 Д/игра «Паровозик».

Физкультминутка «Утренняя зарядка»

 

 

 

3.Заключительная часть:

Оценка деятельности детей.

Подведение итогов ОД.

 

 

 

Длительность ОД

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

11 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин.

 

 

 

 

 

15 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

 

 

 

Ход

образовательнойдеятельности

 

Части ОД

Содержание

Области

1. Вводная часть                                                        

(Воспитатель звонит в колокольчик),

Колокольчик озорной,

Колокольчик звонкий,

Он зовёт нас за собой

Поиграть немного!

(Воспитатель приглашает детей встать в круг и взяться за руки).

Ребята мы с вами возьмемся за руки и поздороваемся!

 

Психогимнастика «Мой друг»

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу.

 

(Звучит запись)

«Вам пришло письмо!»

Воспитатель: Ой, ребята вы слышали нам пришло, пойду я и получу письмо!

-Ребята, посмотрите, нам весна прислала письмо. Давайте осмотрим, что там внутри. Посмотрите ребята, нам прислали пригласительный билет в увлекательное путешествие. Вы готовы к путешествию?

 (Да)

Воспитатель: а на чем можно путешествовать?

(Путешествовать можно на машине, самолете, поезде).

Воспитатель:

Ребята на улице скользкие дороги небо не ясное, поэтому в целях безопасности предлагаю отправиться в путешествие на поезде.

Социально- коммуникативное развитие

Речевое развитие

2.Основная часть.

Давайте с Вами сделаем поезд, я буду вашим машинистом. А вы вагончиками. Как гудит у нас настоящий поезд? (у-у-у громко)

Приготовились

Наш поезд отправляется!

Вот поезд наш едет

Колеса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят

Чух-чух, чух-чух

 Приехали, стоп!

Остановка «Гараж» 

А, что у нас здесь находиться?

(здесь стоят машины).

Воспитатель: а какие они по величине?

(большие и маленькие машины).

Воспитатель: сколько маленьких машин?

(маленьких машин много).

Воспитатель: а сколько больших машин?

(больших машин мало).

Воспитатель: умники!

 Поехали дальше:

 Наш поезд отправляется! (у-у-у)

Вот поезд наш едет

Колеса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят

Чух-чух, чух-чух

Приехали, стоп!

Ребята, а здесь у нас препятствие.

Воспитатель. Посмотрите перед нами две дороги. Нужно подумать по какой дороге мы доедем быстрее до следующий остановки.

(синей).

Воспитатель почему?

(короче, чем зеленая).

Воспитатель: Давайте наложим одну на другую.

Правильно, синяя короче, чем зеленая.

Умники! Поехали дальше:

 Наш поезд отправляется! (у-у-у)

Вот поезд наш едет

Колеса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят

Чух-чух, чух-чух

Приехали, стоп!

Остановка «Игровая»

Игра «Кружок»

(дети ходят по кругу, в центре разноцветные шары)

Покатился наш кружок.

Он катился, он катился

Вдруг кружок остановился

Выйди (имя ребенка) в кружок

Покажи красный шар

(ребенок выходит в круг и поднимает фигуру над головой соответствующего цвета)

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли. Наш поезд сломался. И нам с Вами нужно его починить. Давайте подойдем к столу.

Посмотрите, что у нас тут лежит? (Силуэт поезда)

(поезд).

Воспитатель: а может ли он ехать? (нет) Почему?

(потому, что нет колес).

Что нам нужно сделать, чтобы поезд поехал? (ремонтировать)

Воспитатель: Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. У нас на столе лежат запчасти для ремонта. Какие геометрические фигуры лежат на столе?

(квадрат и круг).

Воспитатель Ребята давайте из этих геометрических фигур выберем колеса. На какую фигуру похожи колеса?

(круг)

Воспитатель. Правильно ребята. А квадратные колеса бывают

(нет)

Воспитатель: Правильно. Квадрат не может быть колесами поезда.

Воспитатель. Давайте колеса прикрепим к вагонам.

Молодцы, а теперь я бы хотела, чтобы колеса подходили по цвету

(дети должны выбрать фигуру в соответствие с цветом поезда) Ребята наше путешествие уже заканчивается, и нам пора возвращаться в детский сад!

Наш поезд отправляется! (у-у-у)

Вот поезд наш едет

Колеса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят

Чух-чух, чух-чух

Ну вот мы и приехали в детский сад!

Познавательное развитие

 

 

Социально-коммуникативное развитие

 

 

 

 

 

Физическое развитие

 

 

Речевое развитие

3.Заключительная часть.

(Воспитатель приглашает детей в круг)

Ребята Вам понравилось путешествие?

(Да)

На чем мы отправились с вами в путешествие?

А с какими фигурами вы повстречались?

(Круг, квадрат)

Какая игра вам больше понравилась?

Ребята вы сегодня молодцы, справились со всеми заданиями!

Социально-коммуникативное развитие

 

 

 

Речевое развитие

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет