X-PDF

Конспект Развитие речи с элементами нейроупражнений

Поделиться статьей

 

Конспектзанятия по речевому

 развитию для детей старшего

                                                                   дошкольного возраста.

                                                                        Учителя –логопеда МБДОУ

 «ДС №475 г.Челябинска»:

                                         Городецкой                                        

 Надежды Анатольевны

 

1.Вид  регламентированной  образовательной деятельности:

— комбинированная;

2.Возрастная группа: — старшая (от 5 до 6 лет);

 3. Темазанятия: «Путешествие в лес» (с элементами нейроупражнений)

4.Приоритетная образовательная область:

— речевое развитие;

5.Образовательные задачи:

Уточнитьзнания о животном-белка (места обитания, повадки, питание, подготовка к зиме).Закрепить знания о гласных звуках А и У , и соответствующим им буквам. Учить чтениюслияний Ау, Уа. Упражнять в согласовании прилагательных и существительных, числительныхи существительных.

Коррекционно-развивающиезадачи: Развиватьречевую активность, фонематические представления, межполушарное взаимодействие,координацию речи с движением, зрительное внимание.

Воспитательныезадачи: Формироватьнавыки сотрудничества при работе в малой группе, проявлять инициативу.

7. Словарная работа:

обогащение словаря «туесок»-посуда избересты для хранения пищевых продуктов; «береста»- верхний слой коры березы.

— активизация словаря по теме дикиеживотные.

8. Оборудование:Карандашгрифельн. по 2 на человека, буквы, межполушарные дорожки, пособие «Ручки»,массажные валики. Медиапроектор.

 

Ходзанятия:

Вступительнаячасть:

-Ребята, сегодня когда я подходила к детскому саду. Увидела корзину, а рядомБелочку она была очень встревожена. Но увидев меня убежала. Что-же с нейслучилось?

(Включаетсяпрезентация.) Белочка: Спасите, Помогите мои запасы на зиму исчезли.

Не расстраивайся белочка мы с ребятамитебе поможем.

— А где живетбелочка? Как готовиться к зиме? Чем она питается?

 

 

 Отправляемся влес, но чтобы нам не заблудиться, необходимо проложить дорожки. В моей корзинкеесть туесок — это посуда из бересты для хранения пищевых продуктов. Повторим это новоеслово. Потрогайте его. Береста- это обработанная кора березы. Заглянем втуесок.

Это необычные дорожки. (Логопед приглашает детей присесть застолы)

Работас межполушарными дорожками.

Возьмитекарандаши в правую и левую руку, и ведя линии одновременно нарисуйте дорожку.Показать.

(Напроекторе появляется карта.) А вот и карта. Сначала нам необходимо найти грибы.

Посмотритечто-это? Какие?

Дети: Грибы.Боровики или Белые

Что вы видите наних?

Дети: Буквы

По сколько букв укаждого из вас.

Какие это буквы?Обведите их пальчиком и назовите.

Дети: 1реб.: У менябольшая синяя буква А и маленькая желтая буква у.

Представленная информация была полезной?
ДА
61.21%
НЕТ
38.79%
Проголосовало: 1516

2 реб.: У менямаленькая красная у и большая зеленая А.

и т. д.

-Мне нравится каквы правильно и точно выполнили задания. Но мы продолжаем искать запасы Белочки.А на карте у нас береза.

(Под березойконтейнера с буквами и мольберт)

Возьмите изконтейнера по одной букве А и одной У, опуститесь на ковер. Положите передсобой букву А и справа от неё букву У. Прочитайте, что получилось.

Где можно услышатьэто слово?

Ответы детей: ау,когда заблудился

(Показ картинки ивключение колонки)

Поменяйте буквыместами, что получилось?

Где можно услышатьэто слово?

Ответы детей: уа,плачет малыш

(Показ картинки ивключение колонки)

Предлагаю вамспеть, какие звуки у этих букв? Если мы их можем петь значит они какие?

Дети: Гласные

(Работа с пособиемручки) Выберите каждый,  одну букву и прикрепите её на пальчик.

Поем и загибаемпальчик на руке.

Споем громко.

Споем тихо.

Но мы отправляемсяв путь дальше. А на карте осеннее дерево.

А под деревом, чтоэто или кто это?

(массажные валики)

На что похожи?Какие на ощупь? Предлагаю поиграть с ним.

Ответы детей. Самомассаж.

Жил в лесу колючий ежик,

Был клубочком он без ножек,

Не умел он хлопать,

Не умел он топать.

В лес ребята приходили

И ежа всему учили.

 

И на карте осталась только куча листьев. Поднимает зонт включаетсяшум ветра.

  Друзья мои подуем как ветер на листочки. Вдыхаем носом. Щеки ненадуваем. А если ветер сильный он начинает завывать У-У-У 

Ой сдули, сдули.

(Под цветными платочками карточки)

Ребята посмотрите сколько здесь запасов, белочке на всю зимухватит. Посчитаем их.

Ответы детей: 1реб.: у меня 3 лисички.; 2 реб.: у меня 2 желудя.

Друзья мои вы столько запасов собрали для белочки. Что у меня вкорзине?

Чем питается белка? Какое задание вам было интересно? Какое сложнодалось? (Индивидуальная оценка каждого ребенка).

-Вы очень помогли белочке и в память о нашем приключении, я подарювам дорожку.

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.21%
НЕТ
38.79%
Проголосовало: 1516

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1516


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1516


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1516


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1516


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1516


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет