Конспектзанятия по речевому
развитию для детей старшего
дошкольного возраста.
Учителя –логопеда МБДОУ
«ДС №475 г.Челябинска»:
Городецкой
Надежды Анатольевны
1.Вид регламентированной образовательной деятельности:
— комбинированная;
2.Возрастная группа: — старшая (от 5 до 6 лет);
3. Темазанятия: «Путешествие в лес» (с элементами нейроупражнений)
4.Приоритетная образовательная область:
— речевое развитие;
5.Образовательные задачи:
Уточнитьзнания о животном-белка (места обитания, повадки, питание, подготовка к зиме).Закрепить знания о гласных звуках А и У , и соответствующим им буквам. Учить чтениюслияний Ау, Уа. Упражнять в согласовании прилагательных и существительных, числительныхи существительных.
Коррекционно-развивающиезадачи: Развиватьречевую активность, фонематические представления, межполушарное взаимодействие,координацию речи с движением, зрительное внимание.
Воспитательныезадачи: Формироватьнавыки сотрудничества при работе в малой группе, проявлять инициативу.
7. Словарная работа:
— обогащение словаря «туесок»-посуда избересты для хранения пищевых продуктов; «береста»- верхний слой коры березы.
— активизация словаря по теме дикиеживотные.
8. Оборудование:Карандашгрифельн. по 2 на человека, буквы, межполушарные дорожки, пособие «Ручки»,массажные валики. Медиапроектор.
Ходзанятия:
Вступительнаячасть:
-Ребята, сегодня когда я подходила к детскому саду. Увидела корзину, а рядомБелочку она была очень встревожена. Но увидев меня убежала. Что-же с нейслучилось?
(Включаетсяпрезентация.) Белочка: Спасите, Помогите мои запасы на зиму исчезли.
— Не расстраивайся белочка мы с ребятамитебе поможем.
— А где живетбелочка? Как готовиться к зиме? Чем она питается?
Отправляемся влес, но чтобы нам не заблудиться, необходимо проложить дорожки. В моей корзинкеесть туесок — это посуда из бересты для хранения пищевых продуктов. Повторим это новоеслово. Потрогайте его. Береста- это обработанная кора березы. Заглянем втуесок.
Это необычные дорожки. (Логопед приглашает детей присесть застолы)
Работас межполушарными дорожками.
Возьмитекарандаши в правую и левую руку, и ведя линии одновременно нарисуйте дорожку.Показать.
(Напроекторе появляется карта.) А вот и карта. Сначала нам необходимо найти грибы.
Посмотритечто-это? Какие?
Дети: Грибы.Боровики или Белые
Что вы видите наних?
Дети: Буквы
По сколько букв укаждого из вас.
Какие это буквы?Обведите их пальчиком и назовите.
Дети: 1реб.: У менябольшая синяя буква А и маленькая желтая буква у.
2 реб.: У менямаленькая красная у и большая зеленая А.
и т. д.
-Мне нравится каквы правильно и точно выполнили задания. Но мы продолжаем искать запасы Белочки.А на карте у нас береза.
(Под березойконтейнера с буквами и мольберт)
Возьмите изконтейнера по одной букве А и одной У, опуститесь на ковер. Положите передсобой букву А и справа от неё букву У. Прочитайте, что получилось.
Где можно услышатьэто слово?
Ответы детей: ау,когда заблудился
(Показ картинки ивключение колонки)
Поменяйте буквыместами, что получилось?
Где можно услышатьэто слово?
Ответы детей: уа,плачет малыш
(Показ картинки ивключение колонки)
Предлагаю вамспеть, какие звуки у этих букв? Если мы их можем петь значит они какие?
Дети: Гласные
(Работа с пособиемручки) Выберите каждый, одну букву и прикрепите её на пальчик.
Поем и загибаемпальчик на руке.
Споем громко.
Споем тихо.
Но мы отправляемсяв путь дальше. А на карте осеннее дерево.
А под деревом, чтоэто или кто это?
(массажные валики)
На что похожи?Какие на ощупь? Предлагаю поиграть с ним.
Ответы детей. Самомассаж.
Жил в лесу колючий ежик,
Был клубочком он без ножек,
Не умел он хлопать,
Не умел он топать.
В лес ребята приходили
И ежа всему учили.
И на карте осталась только куча листьев. Поднимает зонт включаетсяшум ветра.
Друзья мои подуем как ветер на листочки. Вдыхаем носом. Щеки ненадуваем. А если ветер сильный он начинает завывать У-У-У
Ой сдули, сдули.
(Под цветными платочками карточки)
Ребята посмотрите сколько здесь запасов, белочке на всю зимухватит. Посчитаем их.
Ответы детей: 1реб.: у меня 3 лисички.; 2 реб.: у меня 2 желудя.
Друзья мои вы столько запасов собрали для белочки. Что у меня вкорзине?
Чем питается белка? Какое задание вам было интересно? Какое сложнодалось? (Индивидуальная оценка каждого ребенка).
-Вы очень помогли белочке и в память о нашем приключении, я подарювам дорожку.
