X-PDF

Конспект развивающего занятия Есть такая профессия — Родину защищать

Поделиться статьей

 

ОКУ«Курский Центр для несовершеннолетних»

Отделениесоциальной реабилитации для детей от 11 до 17 лет

 

 

 

 

                                                                    

 

 

 

 

 

Познавательноезанятие

«Естьтакая профессия – Родину защищать»

(Возрастнаякатегория: 11-14 лет)

 

 

 

 

Подготовила:воспитатель

Отделениясоциальной

 реабилитациидля детей

 от11 до 17 лет включительно

 

А.П. Дрынова

 

 

 

 

 

Г.Курск

 

Цель: воспитание духовно – нравственных качествличности, в ходе группового занятия по патриотическому воспитанию. 

Задачи:

-дать представление о военныхпрофессиях; 

расширениезнаний детей о Российской Армии;

-привитие патриотического отношение ксвоей стране, любовь к ней;

-развитие познавательной и творческойактивности, стремления раскрыть свои таланты и способности.

Оборудование:презентация по теме, головные уборы, карточки «названия войск», карточки «темазанятия», карточки с качествами, зашифрованные письма, заготовки губок, звездыи колеса из цветной бумаги, пластиковая трубочка, клей, ножницы.

 

План занятия:

1. Вводная часть;

2.Основная часть;

1) Беседа

2) Пословицы

3. Заключение.

1) Творческое задание «Танк»

2) Выставка поделок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ходзанятия:

1.Вводная часть

Воспитатель: Добрыйдень! Сегодня я хочу поговорить с вами на очень интересную тему, а какая онабудет вы определите сами.  А пока посмотрите на стол (на нем разложены головныеуборы разных войск Российской армии)

Воспитатель: Знаетели вы, что это? (головные уборы войск Российской армии. Берет, пилотка, шапка,бескозырка, фуражка и т. д.)

Воспитатель: Авы знаете к каким войскам относится каждый из них? (предполагают)

Воспитатель:На ваших столах лежат карточки с названиями войск, а ваша задача правильно сопоставитьголовной убор с родом войск. (выполняют задание)

Воспитатель: Можетели вы определить тему сегодняшнего занятия? предполагают)

Воспитатель: Темуобозначим на флипчарте. Ребята, пока я к вам шла тема занятия рассыпалась ислова все перепутались. Давайте вместе соберем ее заново и прикрепим. (Темазанятия напечатана на карточках, дети собирают в правильном порядке слова ивывешивают на флипчарт)

2.Основная часть

1.Беседа

Воспитатель: Акакие военные профессии вы знаете? (танкисты, моряки, пограничники, сапёры,лётчики и др.)

Воспитатель: Акто нужнее в Армии? (рассуждение детей)

Воспитатель: Наэтот вопрос ответить невозможно.

Воспитатель: Какойпалец нужнее? (все нужны)

Воспитатель: Однимпальцем не ударишь. Нужно все пальцы сжать в кулак и враг получит крепкий удар,когда вместе ударят по нему ракетчики, танкисты, лётчики, моряки и воздушныедесантники.

Воспитатель: Япредлагаю поближе познакомиться с профессиями, которые в разные историческиевремена гордо стояли на страже «нашего сна».

Воспитатель: РассмотримВиды Вооруженных Сил и рода войск Российской Федерации (презентация с подробнымразбором видов ВС РФ)

Сухопутные войска- основнаябоевая сила в структуре Вооруженных Сил. Они способны   овладевать и длительноевремя удерживать указанные районы в целях закрепления достигнутого успеха ипоследующего разгрома противника, вести как оборонительные, так инаступательные боевые действия в любых условиях.

 

Мотострелковыевойска

Танковыевойска

Ракетныевойска и артиллерия

Войскапротивовоздушной обороны

Армейскаяавиация

Специальные войска

Войскасвязи

Войскарадиоэлектронной борьбы

Инженерныевойска

Радиационной,химической и биологической защиты

Автомобильныевойска

Войскаохраны тыла

Военно-Воздушные силы предназначены для защиты инфраструктуры России отударов из воздушно- космического пространства, а также для осуществленияавиационной поддержки Сухопутных войск во всех видах военных действий.

Дальняяавиация

Фронтоваяавиация

Военно-транспортнаяавиация

Зенитно-ракетныевойска

Радиотехническиевойска

Рода авиации

Бомбардировочнаяавиация

Штурмоваяавиация

Истребительнаяавиация

Разведывательнаяавиация

Транспортнаяавиация

Специальнаяавиация

Военно-морской флот предназначендля поддержания стратегической стабильности, обеспечения национальных интересовРоссии в Мировом океане и надежной безопасности страны на морских и океанскихнаправлениях.

Надводныесилы

Подводныесилы

Морскаяавиация

Сухопутныеи береговые войска

Рода Воздушных Сил РФ

Ракетныевойска стратегического назначения

Воздушно-десантныевойска

Военно-космическиевойска

 

Воспитатель: Каквы думаете, какими качествами должен обладать защитник Отечества? На вашихстолах есть качества людей давайте выберем те, которые подходят военнослужащим, и поместим их на флипчарт.

Защитник должен быть:

·        честным и преданным

·        смелым и сильным,

·        отважным и самоотверженным,

·        добрым и любящим

·        тактичным и дипломатичным,

·        умным и терпеливым,

·        любящим свою Родину и умеющим за неёпостоять.

Воспитатель: Такихлюдей немало, они носят военную форму и объединены в армию.

Слово «армия» происходит отлатинского «armo» — «вооружаю».

Но не только оружием сильна армия,она сильна стойкостью и храбростью своих солдат.

Родная земля: она кормит нас хлебом,поит из своих родников, удивляет своей красотой. Вот только защитить сама себяона не может. Обязанность защитить родную землю всегда лежала на тех, кто естее хлеб, пьет ее воду, любуется ее красотой, на тех, кто силен и отважен.

2.Задание «Пословицы»

Воспитатель: Знаетели вы военные пословицы? (ответы детей)

Воспитатель: Наваших столах лежат конверты, у каждого он свой. Откройте и расшифруйтепослания. Вы можете для этого пользоваться всеми подручными материалами настоле (У каждого карточка с зашифрованной пословицей. Необходимо расшифроватьее. С помощью зеркала, алфавита и т. д.) Прочтите и объясните пословицы:

Военному делу учиться всегдапригодится.

Чтобы успешно воевать, надо многознать.

Становись смело мастером военногодела.

Важна смелость, да нужна и умелость.

Хочешь мира — готовься к войне. 

Один в поле не воин.

Бой отвагу любит.

Бой требует уменья.

Воспитатель: Молодцы!Все справились.

3.Заключительная часть

Воспитатель: Ребята,а какой же праздник приближается? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы!23 февраля в России отмечается День защитника Отечества.

Праздник зародился еще в СССР, тогда23 февраля ежегодно отмечался как всенародный праздник — День Советской Армии иВоенно-морского флота. После того, как распался СССР, праздникпо-прежнему продолжают отмечать в ряде стран СНГ. Неофициально отмечаетсякак день мужчин.

 

 

1.Творческое задание «Танк»

Воспитатель: Вчесть этого праздника, я предлагаю вам приготовить праздничные подарки дляваших пап, дедушек или братьев.

Воспитатель: Сегоднямы изготовим с вами танк. На ваших столах лежат все нужные материалы. Вспомнимправила работы с клеем и ножницами:

ТБ при работе с ножницами:

-При работе внимательно следи занаправлением реза

-Не работай тупыми ножницами и сослабленным шарнирным креплением

-Не держи ножницы лезвиями вверх

-Не оставляй ножницы с открытымилезвиями

-Не режь ножницами на ходу

-Не подходи к товарищу во времяработы

-Передавай товарищу закрытые ножницыкольцами вперед

ТБ при работе с клеем:

-Постелить на стол клеенку

-Использовать кисточку для нанесения

-Обращаться с клеем осторожно, чтобыон не попал на руки, волосы, глаза, одежду

-После окончания работы плотнозакрутить крышку банки с клеем, промыть кисточку и руки водой с мылом.

 

Изготовление танка из губки

https://srisovat.ru/wp-content/uploads/2019/12/podarki-na-23-fevralya-svoimi-rukami-tank-1536x952.jpghttps://srisovat.ru/wp-content/uploads/2019/12/podarki-na-23-fevralya-svoimi-rukami-tank-1536x952.jpghttps://m.vest-news.ru/files/upload/2018/02/09/kdh/1/6.JPG

 

Воспитатель: Укаждого на столе лежит: заготовки губок, звезда и колеса из цветной бумаги, пластиковаятрубочка, клей, ножницы

1. Основные детали танка выполняем издвух поролоновых губок разного цвета. Из целой – делаем основание танка, а дляброневой башни используем кусочек губки. Присоединяем корпус к башне.

2. Приклеиваем по четыре колеса скаждой стороны. 

3. По бокам башни размещаем красныезвезды.

4. Осталось сделать пушку. Для этого беремсинюю трубочку.  Ножницами делаем небольшое отверстие в башне. Наносим немного клеяна конец трубочки и закрепляем в башне.

2.Выставкаподелок

Воспитатель:Вот как здорово у нас получилось пополнить ряды нашей доблестной Армиитехникой. Предлагаю вам выставить наши танки на плац (на готовую диарму «плац»воспитанники выставляют свои поделки)

Воспитатель:А на следующем занятии танки поучаствуют в танковом сражении под Курском.(Общее фотографирование)

Воспитатель: Любойпрофессией военной

Гордиться надо непременно!

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было войны!


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд 2 слайд «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО) программа физкультурной


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей