X-PDF

Конспект развивающего занятия «Юные волшебники» с использованием здоровье сберегающих технологий в подготовительной группе.

Поделиться статьей

 

 

Конспект  развивающегозанятия «Юные волшебники» с использованием здоровье сберегающих технологий вподготовительной группе.

 

26.01.2023 г.

Подготовила педагог-психолог: Мадзаева И.А

Цель: укреплениепсихического здоровья и стабилизация психоэмоционального состояния детей идетей с особенностями развития с помощью здоровье сберегающих технологий.

Задачи:

— образовательные: совершенствоватькоммуникативные навыки, расширять словарный запас, формировать навыкисотрудничества; развивать чувствительность к эмоциональному состоянию других,умение понимать и выражать свои эмоции;

— развивающие: развивать логическоемышление, активное внимание, творческое воображение, восприятие, память, общуюи мелкую моторику, дыхательную систему; повышать уверенность в себе, развиватьпроизвольность и самоконтроль, улучшать ощущение положения тела в пространстве;

— воспитательные: совершенствовать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности и самостоятельности;способствовать созданию положительного эмоционального фона.

Группа: дети подготовительнойгруппы.

Интеграция образовательных областей: «Познавательноеразвитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Используемые технологии: пальчиковаягимнастика с элементами су-джок терапии, дыхательная гимнастика, элементыпесочной терапии, релаксация, психогимнастика; телесно-ориентированная техника.

Материалы: пиктограммы эмоций,музыкальное сопровождение,  волшебная шляпа, мячики Су-джок; коктейльныетрубочки, тарелочки с чистой кипяченой водой, тарелочки с песком по количествудетей; цветы на полянке, интерактивный экран, презентация, « Маски Совы»,тактильные дощечки, массажная дорожка, игровой набор «Дорисуй эмоции»  картинкис нарисованными силуэтами детских лиц, сундук, воздушные шарики.

 

 

 

 

Ход занятия:

(Звучит волшебная музыка)

Педагог-психолог: Здравствуйте, уважаемыволшебники! Да-да, именно так я обращаюсь к вам, потому что сегодня выпопробуете совершить настоящее волшебство.

Я предлагаю вам поделиться со мной своим настроением, пройдите кстолу, выберите, пожалуйста, пиктограмму, соответствующую вашему настроениюпокажите и назовите мне, какую пиктограмму вы выбрали.

(Дети показывают и называют).

Педагог-психолог: В конце занятия ребятамы узнаем, изменилось ваше настроение или нет, может быть у кого-то оно станетболее радостным, веселым или наоборот более грустным или злым. Ну что, маленькиеволшебники, попробуем совершить наше первое волшебство?

(Ответы детей. Педагог-психолог показывает волшебную шляпу, вкоторой лежат мячики Су-джок).

Педагог-психолог: Да это жечудодейственные мячики. Они наполнят нас силой и волшебной энергией! Возьмитеволшебные мячики в руки и повторяйте за мной:

Я круги мячом катаю

Назад-вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

И сожму его немножко,

Каждым пальчиком прижму и другой рукой начну.

(В соответствии со словами дети выполняют движения).

Педагог-психолог: Молодцы, я вижу, чтомячики наполнили вас волшебной силой и магической энергией. Давайте положим ихобратно.

(Дети кладут мячики в волшебную шляпу).

Педагог-психолог: Ребята, а какиепредметы используют волшебники?

(Ответы детей).

Педагог-психолог: У нас тоже есть свойволшебный предмет – волшебная трубочка.

Мы трубочкой волшебной

Тихонечко взмахнем

И чудеса в тарелочке

Сейчас мы и найдем.

 Педагог-психолог: Ребята, пройдите за столы,внимательно послушайте и посмотрите, как мы будем делать волшебство при помощиволшебной трубочки и воды.

(Педагог-психолог сопровождает свои действия рассказом).

Педагог-психолог:  Необходимоподвинуть к себе тарелочку с водой и подуть на неё через волшебную трубочку.Воздух вдыхаем через нос, выдыхаем через рот при этом щеки не надувать.  Атеперь возьмите свои волшебные трубочки и повторите волшебство с водой. Что вывидите?

(Ответы детей).

 Педагог-психолог: А сейчас при помощиволшебной трубочки и воздуха я научу рисовать солнышко.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.95%
НЕТ
41.05%
Проголосовало: 1006

(Педагог-психолог сопровождает свои действия рассказом).

Педагог-психолог:  Берём волшебнуютрубочку, подносим к воде в тарелочке, но в воду трубочку не опускаем. Воздухвдыхаем через нос, выдыхаем через рот при этом щеки не надувать. Попробуйтетеперь вы нарисовать с помощью волшебной трубочки и воздуха, солнышко на воде.Что вы видите?

(Дети рисуют и отвечают на вопрос).

Педагог-психолог:  Теперь с помощьюнашей волшебной трубочки мы будем рисовать на песке, волшебный рисунок. А какойвы узнаете, отгадав загадку:

 Его весной и летом

 Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

(Дерево).

 

Педагог-психолог: Как вы догадались, что это дерево?

(Ответы детей).

Педагог-психолог: А хотите, я вас научу рисовать волшебной трубочкой дерево на песке.

(Ответы детей).

Педагог-психолог: Тогда внимательносмотрите и слушайте.

(Педагог-психолог сопровождает свои действия рассказом).

Педагог-психолог: Подвигаем к себетарелочку с песком. Берём волшебную трубочку и медленно рисуем трубочкой напеске. Перемещаем трубочку  так, чтобы  песок не высыпался из тарелочки (Детивыполняют работу).

Педагог-психолог: Какие вы ребятамолодцы, всё правильно выполнили. Теперь я предлагаю вам отдохнуть ипрогуляться. Выходите из-за столов.

 

 

(Звучит музыка).

Педагог-психолог: Ребята, представьте,что мы с вами в лесу. Мы идем с вами по зеленой,  травке (Дети идуттихо-тихо). Шаг за шагом, еще один шаг (Дети шагают).Прислушайтесь (Дети останавливаются). Слышите, как в лесу красивопоют птицы (Дети прислушиваются). А теперь оглянитесь (Детиоглядываются), посмотрите, какие красивые цветы растут в лесу. Давайтеподойдем ближе и понюхаем, как они пахнут, какой аромат издают (Дети вдыхают ивыдыхают воздух). Теперь видите там вдалеке тропинку, ведущую в наш детский сад(Дети прикладывают ладошку ко лбу). Ой, посмотрите, а кто это на дереве сидит?

(Ответы детей).

Педагог-психолог: Правильно, это птицасова. Это не простая сова, а волшебная. Она может превратить вас тоже в сову, спомощью волшебных слов . Кто хочет превратиться в сову?

(Ответы детей. Педагог — психолог одевает детям маску  совы, темсамым превращая детей в сов).

Педагог-психолог: Сейчас ребята-совыпопробуют поздороваться с гостями  за руку, пожалеть гостей, обнять гостей ,попрощаться с гостями.

(Дети в маске  совы выполняют предложенные педагогом-психологомдействия).

Педагог-психолог: Ребята я вам откроюсекрет, что совы днём ничего не видят, потому что они ночные птицы. А так каксейчас день  наши ребята-совы тоже ничего не будут видеть, но они должныбудут определить и назвать то до чего они дотрагиваются.

(Педагог – психолог маску совы без прорези на голову ребенка ипредлагает на ощупь определить поверхность тактильной дорожкиДети-совы определяют и называют поверхность тактильных дощечек).

Педагог-психолог: Молодцы ребята, вампонравилось быть совами?

(Ответы детей)

Педагог-психолог: Ну, а теперьпревращаем, наших ребят-сов снова в обычных ребят.

(Педагог-психолог снимает с детей маску совы, тем самымпревращая их обратно в обычных детей).

Педагог-психолог: Ребята, давайтепопрощаемся с волшебницей совой и вернёмся на тропинку, ведущую в наш детскийсад.

(Дети с педагогом-психологом идут по массажной дорожке).

Педагог-психолог: Вот и вернулись мы вдетский сад. Ребята, вам понравилось быть волшебниками? Какое волшебство вампонравилось больше всего? Какое волшебство для вас было трудным?

(Ответы детей).

Педагог-психолог: Молодцы! Вы все былипрекрасными волшебниками, но волшебство на этом ещё не заканчивается! Ой,посмотрите, что это там на столе?

(Ответы детей, дети подходят к столу, на котором разложенигровой набор «пустое лицо и эмоции» и карточки с нарисованными силуэтамидетских лиц).

Педагог-психолог:  Правильно этоконструктор. И как вы уже догадались он тоже волшебный. Я предлагаю закончитьнаше занятие ещё одним волшебством. Вам необходимо с помощью этого конструктораизобразить на карточке с детским лицом эмоцию, которую вы сейчас испытываете:грусть, радость или печаль.

(На карточках с изображениями силуэтов детских лиц детивыкладывают эмоции ).

Педагог-психолог: Молодцы, ребята, какиезамечательные эмоции у вас получились. У кого-то изменилось настроение, посленашего занятия?

(Ответы детей).

Педагог-психолог: Я тоже очень была раданашей встречи с вами. Ну, это ещё не всё, вы так понравились волшебнице сове,что она приготовила для вас сюрприз.

(Педагог-психолог и дети открывают сундук и достают волшебныешарики на которых с помощью маркера рисуют эмоции ).

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.95%
НЕТ
41.05%
Проголосовало: 1006

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет