Развлечение «Синичкин день» средней группе.«Грибочки» Подготовила воспитатель первой квалификационной категории ВасинаЕ.В.
Цель:Познакомить детей с экологическим праздником –«Синичкин день»
Задачи:
- Познакомить детей с зимующими птицами.
- Развивать у детей внимание
- Воспитывать заботливое отношение и интерес к зимующим птицам.
- Развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью зимующих птиц.
- Продолжать расширять и пополнять у детей словарный запас.
- Формировать положительную мотивацию к самовыражению в движениях.
Ход развлечения
Воспитатель: Ребята ,с приходом осени одниптицы улетают ,а другие остаются! Давайте вспомним , как называются птицы,которые улетаю от нас в теплые края? А как мы называем птиц , которыеприлетают или остаются зимовать?
Дети: Зимующие. Перелетные.
Воспитатель: Правильно! Предлагаю вам отгадатьзагадку про одну птичку
Загадка: Любит семечки и сало,
Во дворе с утра летела
Эта маленькая птичка
Отгадайте кто? (синичка)
Синица: Здравствуйте ребята! Я очень рада, чтовы не забыли про меня! Ведь сегодня 12ноября птицы из лесов прилетают в деревни и города на зимовку. И люди дали название этому дню «Синичкин день» . Все лето я жила в лесу иловила насекомых !А с приходом холодов мне приходится прилетать из леса поближек людям ,а мои перелетные друзья давно улетели на юг! Как вы думаете почемунекоторые птицы улетают осенью в теплые края?
Ответы детей:( Птицам не хватает корма)
Синица: Правильно. Я остаюсь зимовать сдругими птицами . Хотите с ними познакомиться ?
Дети: ДА!
Синица :У нас на участке птичья стаяразбросала перья –загадки.
(дети и воспитатель идут искать перья-загадки)
Угадайте, что за птица. Скачет по дорожке,
Словно кошки не боится – собирает крошки,
А потом на ветку прыг и чирикает:«Чик-чирик!». (Воробей.)
2. Как лиса среди зверей. Эта птица всеххитрей,
Прячется в зеленых кронах, а зовут ее…(Ворона.)
3. Кто присел на толстый сук и стучит:«Тук-тук, тук-тук!»? (Дятел.)
4. Кто летает. Кто стрекочет – рассказать намновость хочет? (Сорока.)
5. Угадай, какая птица, бойкая, задорная,ловкая, проворная,
Звонко тенькает: «Тень-тень! Как хорошвесенний день!». (Синица.)
Синица: Молодцы всех друзей моих отгадали!
Синица : Ребята, предлагаю вам поиграть сомной.
Игра «Прилетели птицы»
Синичка предупреждает детей:
— Я сейчас буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь или вы услышитечто-то другое, то топаете.
Начинаем:
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи …
Дети топают.
Синичка :Что неправильно?
Дети. Мухи!
Синичка : А мухи – это кто?
Дети: Насекомые.
Синичка: Вы правы. Ну что ж, продолжим:
Прилетели птицы:
Голуби, синицы.
Аисты, вороны,
Галки, макароны!..
Дети топают.
Синичка: Начинаем снова:
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки …
Дети топают.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
воробьи, кукушки,
Черные грачи,
Лебеди, скворцы …
Все вы молодцы! Замечательно справились с заданием!
Воспитатель: Асейчас детишки давайте встанем . Покружились, покружились и в синичкупревратились.
Физкультминутка « Шустрая синичка».
Скачет шустрая синица (прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)
Прыг – скок, прыг – скок, (прыжки на месте на правой ноге)
Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)
Вот присела на минутку, (присели)
Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо)
И с дорожки – на плетень, (прыжки на месте на левой ноге)
Тири – тири (прыжки на местена правой ноге)
Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двухногах)
Покружились, покружились и снова в детишекпревратились.
Синица: Я сейчас иду считать, 1,2, 3,4, 5, приглашаю всех играть!
Игра «Птицы в гнездышках»
Ребята стоят в центре своего обруча – это их «гнезда».( обруч на один меньше)
По сигналу синички «Птички, полетели!» все «птицы» вылетают в центр,приседают, «разыскивая зернышки», снова взлетают, размахивая ручками-крыльями.После команды «Птицы, в гнездо!» детки должны вернуться в свои обручи .Кто неуспел занять обруч, занимает место ведущего.
Воспитатель : Уважаемая синичка ,наши ребятамного знают о птицах и приготовили для тебя стихи!
Синичка: с удовольствием послушаю!
Стихи: Трудно птицам зимовать,
Надо птицам помогать!
Распилить я попросил
Досочку еловую,
Вместе с папой смастерил
Птичкину столовую.
Синица: Спасибо, какие хорошие стихи!
Воспитатель:Посмотри Синичка , ребята сделали дляптиц кормушки .
(синица подходит рассматривает кормушки)
Синица: Спасибо, ребята! Настоящая птичья столовая!!Позову сегодня своих пернатых друзей на обед!Только чем же мне их угостить ?
Воспитатель : Ребята, давайте подумаем ,чем можно
угощать птиц? (ответыдетей)
Посмотрите наподносе лежат разные угощенья . Подумайте ,какие угощения будут полезными дляптиц. выберем те, которые можно кушать птицам.
( дети кладут вкормушки полезную пищу)
Воспитатель проситдетей объяснить свой выбор
Воспитательпредлагает детям вместе с Синичкой повесить кормушки на своем участке .
Синица : Большоеспасибо! Теперь благодаря вашей заботе мы не останемся голодными в холодноевремя года! До свидания ,до новых встреч у кормушки !